На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 23.

Описание (план):


Содержание


Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы использования игры в экологическом образовании дошкольников..................................5
1. Научные подходы к изучению проблемы использования игры в экологическом образовании дошкольников.....................................................5
2. Возрастные и психологические особенности детей при организации игры.......................................................................................................................8
3. Связь игры с экологическим образованием дошкольников................10
4. Выводы к I главе......................................................................................12
Глава II. Использование различных видов сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников..............................................13
1. Особенности сюжетно-ролевых игр с игрушками-аналогами............13
2. Методика проведения сюжетно-ролевых игр с литературными персонажами......................................................................................................17
3. Особенности сюжетно-ролевых игр типа путешествий......................23
4. Выводы к II главе....................................................................................25
Заключение.......................................................................................................26
Список использованной литературы..........................................................27


Введение


Актуальность. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Познавательная активность детей играет в этом немаловажную роль.
Объектом исследования выступает процесс использования игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются игры как средство экологического образования детей.
Учитывая объект, предмет, цель мы сосредоточили внимание на решении следующих задач:
-рассмотреть учет возрастных особенностей при организации игры;
- выявить связь игры с экологическим образованием дошкольников;
-рассмотреть использование различных видов сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников.
Для решения поставленных в исследовании задач использованы следующий метод исследования: анализ психологической, педагогической и методической литературы.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Основной литературой для написания работы послужил учебник Николаевой С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».


Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы использования игры в экологическом образовании дошкольников

1. Научные подходы к изучению проблемы использования игры в экологическом образовании дошкольников

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А.А. Быстров, Р.М. Басс, А.М. Степанова, Э.И. Залкинд, Е.И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М.В. Лучич, М.М. Марковской, рекомендации З.Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С.А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З.Д. Сизенко, С.А. Веретенникова, А.М. Низова, Л.И. Пушнина, М.В. Лучич, А.Ф. Мазурина и др.). ........


Заключение

По итогам выполненного исследования, можно сделать обобщенные выводы.
1. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
2. Только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого ребенка создает условие для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.
3. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями. Взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.
4. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям людей поведения. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
5. В игровой деятельности дети усваивают правила поведения в природе, нравственные нормы, развивается ответственность, бескорыстная помощь и сострадание.


Список использованной литературы

1.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».2003
2. М.А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».1986.
3. Локк Дж. Мысли о воспитании // История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия. - М., 1974.
4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2000.
5. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.,Просвещение, 1973.
6. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. - Дошкольное воспитание, 1999.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1996.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1996.
9. Геллер Е.М. Наш друг - игра. - Минск: Народна асвета, 2000.
10. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1999.
11. Гайдамак А. Социально-экологический идеал // Дошкольное воспитание, 2002.
12. Гиляров А. Человек и животные. Этика отношений // Наука и жизнь, 2004.
13. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 2004.
14. Как знакомить дошкольников с природой /Под.ред. П.Г. Саморкуовой.- М., просвещение, 2002.
15. Лихачёв Б.Т. Экология личности / Педагогика.- 2001.
16. Л.В. Никитина. Дошкольная педагогика. 2004.
17. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Изд. «Просвещение»,1990.
18. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. - Избр. Произв. М., 1999.
19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.,2002.
20. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.