На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бюджетное устройство РФ и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.01.2013. Сдан: 2003. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
на тему
«Бюджетное устройство РФ и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе»


Москва, 2003
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 5
1.2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ 10
1.3. ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 14
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТА РФ 18
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


Введение
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение — это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обусловливает значение учебной дисциплины «Бюджетная система России» в учебном процессе подготовки кадров для финансовых органов нашего государства.
Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию. Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и корректировке ее функций.
Бюджетная система является составной частью бюджетного устройства.
Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты.
Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование бюджетного устройства Российской Федерации и формирование основных направлений его совершенствования в среднесрочной перспективе.
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
§ исследованы теоретические основы бюджетного устройства, в том числе рассмотрены экономическая сущность бюджета и бюджетного устройства, бюджетное устройство РФ и финансово-бюджетный федерализм;
§ дана характеристика современное состояние бюджета РФ;
§ сформулированы направления совершенствования бюджетного устройства в среднесрочной перспективе.
Объектом исследования курсовой работы является бюджетное устройство Российской Федерации.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по вопросам бюджетного устройства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Ее объем – 38 стр. машинописного текста, содержит 3 таблицы и 5 рисунков.
1. Теоретические основы бюджетного устройства
1.1. Экономическая сущность бюджета и бюджетного устройства
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления............

Заключение
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет выполняет следующие задачи: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизо-ванных фондов денежных средств.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.
Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюд-жетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяют Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных вы бюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие: единство бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов разных уровней; полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее покрытие расходов бюджета; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетные доходов и расходовании бюджетных средств.
Итоги реализации бюджетной политики за последние три года свидетельствуют о том, что бюджет стал активным инструментом государственной экономической политики, направленной на достижение экономического роста, повышение эффективности производства и его конкурентоспособности, рост благосостояния населения.
Основными задачами бюджетной реформы в 2000-2002 гг. являлись:
§ усиление роли бюджета в качестве инструмента экономической политики, финансовой основы для проведения структурных реформ;
§ усиление координации бюджетной и денежно-кредитной политики;
§ обеспечение профицитности федерального бюджета как условие снижения долгового бремени;
§ повышение качества управления государственными активами и пассивами.
В 2002 году доходы федерального бюджета с учетом поступлений ЕСН определились на уровне 2198,5 млрд. руб. (20,2% ВВП), без учета ЕСН – 1861,1 млрд. руб., или 17,1% ВВП, что на 1,5 п.п. выше, чем в 2000 году и почти на уровне 2001 года Основную часть доходов федерального бюджета составили налоговые поступления.
Основная цель бюджетной политики в 2000-2002 гг. в области расходов заключалась в повышении эффективности управления средствами федерального бюджета.
Расходы федерального бюджета в 2002 году на основе данных о финансировании составили, по предварительным данным, 1712,6 млрд. руб. (без ЕСН). Расходы увеличились с 14,1% ВВП в 2000 году до 15,8% ВВП в 2002 году. Однако, в реальном выражении расходы федерального бюджета в 2002 году составили 94,8% к уровню 1997 года, что характеризует проведение жесткой бюджетной политики в последние годы.
В 2000-2002 годах проводилась профицитная бюджетная политика. В 2002 году профицит федерального бюджета без учета средств ЕСН составил 148,5 млрд. руб., или 1,4% ВВП, что соответствует уровню 2000 года и на 1,6 п.п. ниже, чем в 2001 году В 2001 году был сформирован финансовый резерв в сумме 81 млрд. руб., на конец 2002 г. объем финансового резерва составил более 200 млрд. рублей.
Объем государственного долга составлял на 1 января 2000 года 101,9% ВВП. За последние три года объем государственного долга сократился почти в 2,5 раза в процентном отношении к ВВП и на начало 2003 г. составил 41,2% ВВП. Политика снижения государственного долга России будет продолжаться и дальше.
В целях совершенствования бюджетного устройства в среднесрочной перспективе предполагается реализовать следующие изменения в направлениях бюджетной политики и бюджетного процесса:
§ закрепление доходных и расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочной основе;
§ окончание процесса перевода региональных бюджетов на казначейское исполнение и начало реформирования системы исполнения муниципальных бюджетов;
§ формирование региональных и местных бюджетов будет проводиться в рамках среднесрочного планирования;
§ сокращение числа государственных (муниципальных) обязательств и выработка механизма привлечения свободных негосударственных инвестиционных ресурсов к участию в исполнении конституционных государственных гарантий;
§ создание действенного механизма по переводу средств региональных и местных внебюджетных фондов в бюджеты соответствующих уровней с целью консолидации налоговых ресурсов субъектов Российской Федерации на решение новых задач в области бюджетных расходов:
§ выработку критериев эффективности бюджетных расходов и, на их основе, подготовку предложений по оптимизации их структуры.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М., 1993, - 59 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М., 1998,- 128 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2003. – 320 с.
4. Федеральный закон от 15.08 1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 07.05.2002 г. № 51 –ФЗ), с изменениями и дополнениями ФЗ от 6.05.2003 г. № 53-ФЗ. // Российская газета от 13 мая 2003 г.
5. Федеральный закон от 24 12 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год». // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52.
6. Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию. // Российская газета от 17 мая 2003 г.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001г. № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской федерации на период до 2005 года». // Российская газета от 21.08.2001г.
8. Приказ министерства финансов РФ от 22.04 2003 г. № 37н «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов РФ от 30 декабря 2002 № 139н Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год». – Российская газета от 17 мая 2003.
9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2000.
10. Бюджетная система России: Учебник. /Под ред. Г.Б.Поляка. М.:Юнити,2002, 540 с.
11. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.//Финансы.- 2002,-№5.
12. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения.//Финансы.-2002,-№5
13. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник./Под ред. В.К.Сенчагова и А.И.Аронова.- М.:Проспект,2002, 496 с.
14. Финансы предприятий: учебник./Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2002.
15. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник./Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
17. Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Российская газета от17.02. 2001.
18. Яндиев М.И. Финансы регионов.- М.: Финансы и статистика.- 2002, 238 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.