На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Восприятие физического я у пациентов с тяжелыми физическими увечьями

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 04.01.2013. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Подходы к исследованию образа Я у лиц, страдающих различными заболеваниями 4
1.1. Реакция человека на получение физического увечья 4
1.2. Исследование Я-концепции в отечественной и зарубежной литературе 9
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение восприятия образа физического Я у пациентов с тяжелыми физическими увечьями 17
2.1. Программа исследования 17
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 25
Заключение 38
Библиография. 40
Приложения 42


Введение


Актуальность темы курсовой работы «Восприятие образа физического Я у пациентов с тяжелыми физическими увечьями» обусловлена тем, что в рамках данной проблемы затрагивается область медицины, в которой прослеживается тесная связь психогенного и соматогенного. Эти вопросы разрабатываются специалистами уже не одно десятилетие.
Физические увечья и травмы занимают значительное место в структуре общей заболеваемости и инвалидности населения. По статистическим данным, в течение жизни различные травмы и увечья получают до 22% всех мужчин и до 20% женщин. В последние годы отмечается тенденция к повышению травматизма среди лиц более молодого возраста.
Многими исследователями установлено, что у 40-60% пациентов с различными заболеваниями наблюдаются психические изменения. Часто возникают такие эмоциональные нарушения, как тревога, подавленность, фиксация на своих болезненных ощущениях и переживаниях, связанных со страхом смерти, потерей самоидентичности, чувства «Я». Часто больных охватывает беспокойство, мысли о смерти, отчаяние. Больные живут с постоянным тревожным опасением, они анализируют любые изменения деятельности своего организма, реагируя на малейшие неприятные ощущения. Основной жизненной целью становится здоровье.
В данной работе рассмотрены вопросы типов психического реагирования и изменения восприятия образа физического Я у пациентов с тяжелыми физическими увечьями и сделаны некоторые практически значимые выводы по результатам проведенного исследования.
Акцентировано внимание на специфике состояния системы психической реальности пациентов на каждой из стадий (фаз) процесса формирования болезни, лечения и реабилитации в целом. Все перечисленное рассмотрено в соответствии с фундаментальными методологическими положениями психики человека, невротических и психосоматических расстройств.
Изменение образа Я у пациентов в результате получения тяжелой физической травмы приводит к разной степени выраженности дестабилизации состояния их внутреннего мира. Степень дестабилизации психического состояния пациента зависит от его личностных особенностей и от этапа заболевания, а также от характера поведения системы психической реальности человека на определенной стадии формирования и развития расстройства. Это, в свою очередь определяется особенностями поведения систем, к классу которых относится психика человека. Данная проблема практически не изучена отечественными психологами.
Предмет исследования: образ физического Я человека.
Объект исследования: мужчины и женщины, получившие тяжелые физические травмы, в возрасте от 18 до 40 лет, проживающие в г. Москве.
Основной целью настоящего исследования является анализ восприятия образа физического Я у пациентов с тяжелыми физическими увечьями.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1) изучить теоретическую литературу по проблеме;
2) провести практическое исследование, направленное на изучение восприятия образа физического Я у пациентов с тяжелыми физическими увечьями;
3) обработать результаты исследования и сделать выводы.
Исследование проводилось на базе отделения травматологии Республиканской Клинической Больницы № 1 г. Москвы, с использованием методов опроса, анализа рисунков респондентов, факторного анализа, корреляционного анализа.

Глава 1. Подходы к исследованию образа Я у лиц, страдающих различными заболеваниями

1.1. Реакция человека на получение физического увечья

Психологическая травма, развивающаяся у человека в результате получения тяжелого физического увечья, имеет две фазы.............



Заключение


Анализируя результаты исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Психическое состояние испытуемых, получивших тяжелые физические увечья, тесно связано с тревогой, переживанием безвыходности, страхом, отвращением, отчаянием, переживаниями потрясения и ужаса; отмечается также и психическая напряженность. Часто после переживания ситуации состояние испытуемых продолжает усугубляться, восприниматься как практически полностью безвыходное. Состояние испытуемых обнаруживает сходство с состоянием фрустрации, переживаниями обиды, тревоги, ненависти и опасности.
2. Анализ полученных данных показывает преобладание у значительной части нашей выборки изменение образа физического Я, выражающееся в его аморфности, неопределенности, необычности. Компаративный анализ позволяет заключить, что это не является проблематичным в аспекте установления полноценных отношений с людьми другого пола и заключения браков, также характеристики представленных изображений демонстрируют достаточно низкую степень идентификации испытуемых с традиционной культурной и социальной половой ролью, наличие альтернатив традиционно понимаемым представлениям и ролевым установкам.
3. Уровень ситуативной тревожности среди лиц, получивших тяжелые физические увечья в результате насилия, выше уровня ситуативной тревожности лиц, получивших тяжелые физические увечья в результате несчастного случая, что, вероятно, вызвано увеличением стрессогенных и тревожных факторов в ситуации пережитого насилия.
4. Уровень выраженности агрессивных реакций коррелирует с тревожностью и эмоциональными отношениями. Общая тенденция здесь заключается в наличии прямой связи: чем выше уровень тревожности, тем выше показатели общей агрессии и различных ее составляющих, а также выше искажения эмоциональной сферы испытуемых. Такая взаимосвязь характерна как для инструментальной агрессии, так и для другой формы агрессии - враждебности.
5. Принципиальных различий в психических нарушениях лиц, получивших тяжелые физические увечья в результате несчастного случая, и в результате насилия, нет. Есть лишь разница в процентном составе. У получивших тяжелые физические увечья в результате насилия ряд показателей выше, в основном тревожность, агрессивность, астенизация, так пережитая этими людьми ситуация насилия не способствует нормальному их развитию и жизнедеятельности.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
Проведенное исследование дает материал для дальнейшего, более глубокого изучения психических состояний лиц, получивших тяжелые физические увечья, как в результате насилия, так и в результате других воздействий, при условии дополнительного изучения особенностей предполагаемых испытуемых. Они также дают материал для работы как непосредственно в исследованной группе, так и в других, подобных группах людей.



Библиография.

1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
2. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. – 1988. – №2. – С. 49–62.
3. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. - М., 1974. – 426 с.
4. Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов. М.-2000.-223 с.
5. Деркач А. А., Старовойтенко Е. В., Кривокулинский А. Ю. Реализация концепции "Я" в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект). – М., 1993. – 214 с.
6. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – Спб.: Речь, 2002.
7. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. - М., 1981. – 111 с.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – 345 с.
9. Маслоу А. Самоактуализация (Психология личности). – М., 1982. – 291 с.
10. Маховер К. Проективный рисунок человека. - М.: Смысл, 2000.
11. Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология.: – М.: Прогресс, 1975. – Вып. 5. – С. 228–248.
12. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: практическое руководство. М.-1998.
13. Платонов К.К., Гольдштейн Б.М. Основы авиационной психологии. - М., 1987. – 220 с.
14. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.
15. Проблемы психологической реабилитации больных / Соколова О. А. МО РФ, Хабаровск: Хабар. гос. пед. ун-т, 1999. - 116 с.
16. Психология личности в трудах зарубежных и отечественных психологов. СПб., Питер, 2000, С. 225.
17. Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). СПб.-2001.-656 с.
18. Психотерапевтическая энциклопедия (ред. Б.Д.Карвасарский). 2-е ищзд. СПб.-2000.-1024 с.
19. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. – 256 с.
20. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2002. – 416 с.
21. Снегирева Т.В. Смысл и символ в проективном рисунке // Вопросы психологии. 1995. №6. с.20.
22. Спиркин А .Г. Cознание и самосознание. – М., 1972, С. 94.
23. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб:2000.-253 с.
24. Теоретические проблемы психологии личности / Под общ. ред. Е. Н. Шороховой. – М.: Наука, 1974. – 182 с.
25. Угрехелидзе М.Г. Проблема неосторожной вины в уголовном праве. - Тбилиси, 1976. – 131с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.