На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Учет товаров материально ответственными лицами; особенности документооборота в торговых организациях. Составление, проверка, обработка документа, запись проводок, включение документов в регистр. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Бухгалтерский учет и аудит»
Тема:
«Организация аналитического учета товаров в бухгалтерии»
Содержание
1. Учет товаров материально ответственными лицами
2. Особенности документооборота в торговых организациях
3. Организация аналитического учета товаров в бухгалтерии
Список использованных источников
1. Учет товаров материально ответственными лицами

Для точного отображения операций с товарами, которые реализует торговое предприятие, необходимо, чтобы лица, работающие с ними, несли материальную ответственность за эти товары.
Материальная ответственность (т.е. необходимость денежной или вещественной компенсации за нанесенные убытки) сторон трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее противоправного поведения (действия или бездействия).
Сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК или иными федеральными законами. Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
В трудовом законодательстве различают два вида материальной ответственности - индивидуальную и коллективную.
Индивидуальная материальная ответственность может устанавливаться при замещении или выполнении должностей и работ, предусмотренных в вышеприведенном перечне, и при одновременном наличии следующих условий, когда:
· товарно-материальные ценности вручаются непосредственно работнику под отчет, т.е. на него лично возлагается обязанность по их сохранности и продаже (работники мелкой розницы, кладовщики, кассиры, экспедиторы и другие лица, осуществляющие производственные операции с ценностями самостоятельно);
· работнику предоставлено отдельное изолированное помещение или место для хранения, продажи или переработки товарно-материальных ценностей;
· работник самостоятельно отчитывается перед бухгалтерией предприятия за вверенные ему ценности.
В магазине, на складе, другом торговом объекте, а также в их структурных подразделениях, преимущественно односменных, где заведующий имеет возможность постоянно контролировать действия каждого работника и движение товаров и отчитываться за них, может устанавливаться индивидуальная материальная ответственность заведующего.
При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей; когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Коллективная материальная ответственность устанавливается администрацией предприятия. Письменный договор о такой ответственности заключается между предприятием и всеми членами коллектива.
Бригадная материальная ответственность устанавливается на предприятиях торговли при наличии одновременно следующих условий, когда:
· предусмотренные вышеприведенным перечнем работы, при выполнении которых может вводиться бригадная материальная ответственность, выполняются рабочими и служащими совместно, и разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности невозможно;
· администрацией предприятия рабочим и служащим созданы условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности переданных им ценностей.
Материальная ответственность бригады за ценности, находящиеся в торговом зале (на производстве) и в подсобном помещении, может быть установлена, если:
· подсобное помещение используется только одной бригадой, все ее члены имеют свободный доступ к материальным ценностям, находящимся как в торговом зале, так и подсобном помещении, и участвуют во всех торгово-складских и производственных операциях;
· все товарные операции подсобного складского помещения, товарно-денежные операции торгового зала являются единым процессом работы бригады и контролируются всеми ее членами.
Материальная ответственность отдельно за ценности, находящиеся в торговом зале и в подсобном помещении (на складе), применяется на предприятиях, имеющих общие подсобные помещения для снабжения товарами нескольких бригад, работающих в обособленных отделах или секциях. В этих случаях создаются две и более бригад, каждая из которых отчитывается самостоятельно за ценности, находящиеся в торговом зале, или за ценности, хранящиеся в подсобном помещении (на складе).
Состав бригад с материальной ответственностью определяется в зависимости от конкретных условий работы и профиля (типа) предприятия или торговой единицы (специализации, количества рабочих мест и смен, объема товарооборота, нагрузки на одного работника и др.).
Материально ответственные работники наделены определенными правами:
· участвовать в приеме, обработке, складировании, хранении и отпуске (реализации) товаров, контроле и подсчете ежедневной выручки от продажи товаров, ее инкассации, а также в составлении документов на прием и отпуск товаров по количеству и качеству в соответствии с установленными правилами;
· осуществлять взаимный контроль за работой по хранению, обработке, продаже (отпуску), перевозке или применению в процессе производства ценностей;
· принимать участие в инвентаризации ценностей, переданных работнику или бригаде;
· знакомиться с отчетами о движении и остатках переданных работнику или бригаде ценностей, приходными и расходными товарными и денежными документами, проверять правильность установленных цен на товары и продукцию, иметь свободный доступ к ценностям, находящимся в их подотчете;
· в необходимых случаях требовать от администрации проведения внеочередной или повторной инвентаризации переданных работнику или бригаде ценностей;
· заявлять администрации об отводе членов бригады, в том числе бригадира, которые, по их мнению, не могут обеспечить сохранность ценностей;
· проводить с ведома администрации самопроверки сохранности вверенных им ценностей с оформлением описей-актов и сообщением результатов проверки администрации;
· требовать от администрации выполнения условий договора и создания необходимых условий для полной сохранности товарно-материальных ценностей;
· участвовать совместно с администрацией в обсуждении и решении вопросов работы предприятия (торговой единицы), связанных с исполнением договоров о материальной ответственности.
Существуют определенные обязанности для материально ответственных работников:
· бережное отношение к переданным им для хранения или для других целей материальным ценностям;
· принятие мер к предотвращению ущерба;
· ведение учета, составление и представление администрации товарно-денежных и других отчетов о обо всех обстоятельствах, движении и остатках вверенных материальных ценностей;
· своевременное извещение администрации угрожающих обеспечению сохранности вверенных материальных ценностей.
Материальная ответственность документально оформляется договором о материальной ответственности.
Письменный договор oб индивидуальной или бригадной материальной ответственности работников за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, заключается на основе типовых договоров применительно к конкретным условиям и особенностям предприятия (торговой единицы), специфики работы материально ответственных лиц на данном предприятии.

2. Особенности документооборота в торговых организациях

Все хозяйственные операции, проводимые торговой организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и которые являются основанием для осуществления предварительного и последующего контроля за совершенными хозяйственными операциями или действиями должностных и материально-ответственных лиц. Первичный учет является начальным этапом учетного процесса. На основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Документооборот - это движение документов на предприятии от их создания или получения от других организаций до принятия к учету, обработки и передачи в архив.
Можно выделить следующие этапы документооборота:
1. Составление документа на предприятии или получение его со стороны (например, счета-фактуры от поставщиков).
2. Проверка документа: по форме, арифметически; по существу.
3. Обработка документа: запись проводок, включение документов в регистр.
4. Сдача в архив.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.
Работу по составлению графика документооборота торгового предприятия организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.
Документооборот, организованный по графику, позволяет ускорить прохождение каждым первичным документом весь путь - от оформления и проверки до обработки, способствует равномерному распределению учетной работы в течение всего рабочего времени, повышает производительность труда счетных работников, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета, а также повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Если в процессе документооборота обнаруживаются неточности, отсутствие полноты заполнения отдельных реквизитов, преднамеренные и непреднамеренные ошибки, факты злоупотребления и мошенничества, дальнейшие действия в работе с документами должны быть приостановлены. В зависимости от характера и степени допущенных нарушений они возвращаются на доработку исполнителям. Полностью соответствующие предъявленным требованиям документы принимаются бухгалтерией. В зависимости от характера документов работник бухгалтерии принимает их к исполнению с распиской в реестре или указанием перечня сдаваемых документов. Например, при приеме от кассира за очередной рабочий день отчета по кассе в виде приложенных к нему приходно-расходных кассовых ордеров вместе с оправдательными документами бухгалтер расписывается в их приеме в кассовой книге. Процесс обработки в бухгалтерии принятых от исполнителей документов включает три этапа: таксировку, группировку и контировку.
Таксировка, или расценка, предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Как правило, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.