На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Организация НИОКР в малом и среднем бизнесе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 43.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы НИОКР 4
1.1 Содержание понятия, задачи и принципы НИОКР 4
1.2 Виды и основные этапы НИОКР 6
2. Организация НИОКР в системе управления малым и средним бизнесом 12
2.1 Анализ зарубежного опыта организации НИОКР в малом и среднем бизнесе 12
2.2 Организация НИОКР в России 19
3. Организация и пути повышения эффективности НИОКР на предприятиях 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36


Введение
Наука является не только важнейшим источником знаний и информации, но и объектом управления как для экономики в целом, так и для отдельных организаций. При этом роль научных знаний в качестве объекта управления и ресурса повышения эффективности деятельности компаний постоянно растет [5].
Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический план фирмы. В свою очередь, стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса.
Инновационный менеджмент (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Предприятиям и организациям всех форм собственности необходимы специалисты, способные за относительно короткий срок создать систему управления, обеспечивающую высокую эффективность, конкурентоспособность инноваций. Поэтому организация НИОКР и проектирования является актуальной темой.
НИОКР направлены на создание интеллектуальных продуктов, которые при практическом использовании обеспечивают развитие технических средств, технологий, появление новых по своим характеристикам товаров и услуг, новых организационных решений.

1. Теоретические основы НИОКР
1.1 Содержание понятия, задачи и принципы НИОКР
Научная деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) относятся к основным видам деятельности, ориентированным на информационное производство. Результатом научной деятельности является получение новых знаний, которые могут быть использованы в практических целях или составить основу для последующих фундаментальных и прикладных исследованиях. НИОКР направлены на создание интеллектуальных продуктов, которые при практическом использовании обеспечивают развитие технических средств, технологий, появление новых по своим характеристикам товаров и услуг, новых организационных решений. Применение знаний в производстве осуществляется путем внедрения инноваций как результатов создания и распространения информации, интеллектуальных продуктов, полученных при осуществлении НИОКР........

Заключение
В реферате были рассмотрены основные проблемы и аспекты организации мероприятий НИОКР и проектирования, в том числе вопросы организации выполнения НИОКР, внедрение их результатов, оценка их эффективности.
Только последовательно упорядоченный процесс обеспечивает эффективное решение научно-технической проблемы, создания нового устройства или появления новой идеи. Для этого должна разрабатываться и реализовываться рациональная технология НИОКР, которая должна стать основой организации их выполнения, которая включает совокупность процессов превращения полученных результатов в новую научно-техническую информацию, изобретения, патенты, научные отчеты, проекты, техническую документацию и чертежи, макеты и образцы новой техники.
Во второй главе реферата был рассмотрен зарубежный опыт организации НИОКР в системе управления малым и средним бизнесом, а также организация НИОКР на предприятиях в России. Ряд элементов опыта ЕС и стран-членов может представлять интерес для российской практики. В частности, статус «малой инновационной компании» может быть использован для стимулирования инновационной деятельности российского МСБ путем предоставления налоговых льгот, прямого субсидирования, а также социальных льгот. Предоставление подобного статуса компаниям означает выделение целевых средств в соответствии с четко прописанными критериями, временными и количественными условиями, что может способствовать повышению эффективности государственных ресурсов.
В последней главе были сделаны выводы по организации инновационной деятельности на российских предприятиях малого и среднего бизнеса. Первоочередными мерами по развитию региональной инновационной системы являются совершенствование законодательной базы, решение проблемы интеграции научных организаций и промышленных предприятий, а также стимулирование спроса на инновационную продукцию.
Необходимо четкое понимание того, что поставленная задача по увеличению численности занятых в секторе МСП и доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны не может быть решена отдельными точечными мерами, не связанными со структурными преобразованиями экономической системы. Требуется глобальная перестройка всей экономической парадигмы, где главным драйвером экономики на уровне важнейших программных документов страны должен быть определен малый и средний бизнес. Соответственно, одной из ключевых задач экономики лидерства и инноваций будет являться создание конкурентной среды и благоприятного предпринимательского климата.

Список использованной литературы
1. Алексеев В. Актуальные вопросы инновационной экономики / В. Алексеев // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2012.-№7;
2. Антонец В.А., Левчук И.В., Осетрова О.Ю., Суркова А.С. Экономический контроль над технологиями: техническая полезность результатов НИОКР // Интеллектуальная собственность, промышленная собственность. 2010. № 9. С. 30-39;
3. Вислоусов А.Ю., Казанцев А.К., Киселев В.Н., Кольцов А.В., Корчмар Л.Л., Руденский О.В, Государственная поддержка инновационной деятельности малых наукоемких фирм в США и ЕС;
4. Иванов А.Е. Малое и среднее предпринимательство в региональной инновационной политике. / А.Е. Иванов / Статья подготовлена при поддержке РГНФ, грант №12-02-00078;
5. Павленко Ю. Наука и научный потенциал как источник знаний: организация и управление НИОКР / Ю. Павленко // Проблемы теории и практики управления. - 2008, №11;
6. Павлова Е.Г. Инновационный потенциал организаций малого и среднего бизнеса / Е.Г. Павлова // Проблемы управления № 1 (22), 2007;
7. Полянчева, А.Г. Исследование зарубежного опыта управления научно-технологическим развитием и оценка его использования в российских условиях / А.Г. Полянчева // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - № 2. - С. 34-40;
8. Проект общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» - «Развитие малого и среднего предпринимательства в России» на период до 2020-40 гг.;
9. Развитие инноваций нуждается системе // Экономика и жизнь.-2011.- №28, июль;
10. Фокин Г. Менеджмент интеллектуальных ресурсов как инструмент маркетинга и путь повышения конкурентоспособности производственных предприятий / Г. Фокин // Промышленный маркетинг. - 2012. -№ 2, март-апрель;
11. Шелюбская Н. В. Политика ЕС по стимулированию инновационной деятельности частного бизнеса / Н.В. Шелюбская // Наука, инновации, образование, выпуск 9, 2010.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.