На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Определение факторов, влияющих на котирование: цена открытия (начало торговой сессии биржевого дня), закрытия, максимальная (наибольшая стоимость сделки) и минимальная. Анализ особенностей работы украинской, казахстанской, чикагской фондовых бирж.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Ранее мы установили, что главная задача любой биржи это - создание такого механизма (алгоритма) котирования, который бы отражал реальное соотношение спроса и предложения по данному активу, что выражается в получении некоторого усредненного значения цены за рассматриваемый отрезок времени. Чаще всего, для удобства, таким отрезком времени считается период торговой сессии дня. Усреднение цены, в свою очередь, становится возможным только в случае, когда есть что усреднять. Если, например, в течение дня было совершено 100 сделок по одному и тому же активу (ценной бумаге, товару), то, применяя некоторый математический алгоритм, можно получить усредненный результат, который, и будет считаться итоговой котировкой дня. И только тогда эта итоговая котировка будет опубликована в средствах массовой информации, озвучена в последних новостях, и станет ценовым ориентиром до появления итоговой котировки следующего дня.
Как видно, под словом "котировка" понимается единичная цена, одна точка на графике торгов. Это может быть цена конкретной сделки, или итоговая усредненная цена заданного периода времени. Под словом "котирование" понимается процесс определения итоговой результирующей котировки на основе усреднения всех котировок по заданному алгоритму в данном периоде времени. В дальнейшем, для упрощения, будем считать этим периодом времени торговую сессию одного рабочего дня.
Выше мы уже сказали, что если имеется 100 сделок в течение торговой сессии, это на их основе можно рассчитать итоговую котировку. А если есть только 10 сделок? А если только одна сделка? А если не было ни одной? Где находится граница того количества точек в ценовом поле торговой сессии, ниже которой сам процесс котирования теряет всякий смысл?
Как известно, итоговая котировка дня приводится во всех экономических новостях. И тогда эта итоговая котировка будет служить ценовым ориентиром для всех заинтересованных участников рынка до появления новой котировки следующего дня.
Дело в том, что итоговая котировка становится ценовым ориентиром не сама собой, а потому, что участники рынка (и продавцы и покупатели) принимают её за этот ориентир. А принимают именно потому, что биржа доказала, что именно созданный ею механизм котирования отражает истинное, реальное положение дел на рынке. И именно тогда котировки такой биржи транслируются по всему миру через крупнейшие системы финансовой информации, такие, как Reuters, Bloomberg и др. Иначе говоря, вопрос принятия или не принятия итоговой котировки в качестве ценового ориентира фактически является вопросом доверия участников рынка к данной бирже, а точнее, к ее информации. На самом деле, ситуация гораздо серьезнее, чем кажется. Именно благодаря ценовым ориентирам инвесторы принимают решения о целесообразности направлении новых инвестиций в данный сегмент рынка. Поэтому, каждая биржа стремится ввести в свои правила биржевой торговли такие требования к процедуре котирования, которые не вызывали бы ни малейшего сомнения в том, что они обеспечивают получение реального рыночного ценового ориентира в данное время в данном месте. Поэтому биржа должна не просто принимать какой-либо актив для проведения операций по его купли - продаже, но, в первую очередь, она должна принимать его на котирование. И если тот или иной актив не обеспечивает необходимого минимального количества регулярно ежедневно заключаемых сделок за контрольный период времени, он безжалостно снимается с котирования, а значит и с торгов. Почему "безжалостно"? Да потому, что доверие инвесторов дороже. Именно поэтому процесс котирования всегда идет в паре с процессом торговли. Но, если нет котирования, то нет и торговли. Если биржа организует торговлю тем или иным активом, но не может обеспечить его котирование, то это уже не биржа, а просто торговая фирма. Потому, что в этом случае полученные цены носят случайный характер и ничего не отражают. А, значит, не могут служить ориентиром для инвесторов.
Как же добиться эффективного и достоверного котирования на бирже? Конечно, можно просто назвать произвольным образом полученные цены котировками. Но убедит ли это инвесторов? Будут ли они доверять такой, так называемой, "бирже"? Потому, что одно дело назвать котировкой случайную и ничего не отражающую цену. Совсем другое дело - создать механизм, разработать алгоритм процесса котирования и убедить в его адекватности инвесторов и завоевать их доверие.
Действительно, создание алгоритма котирования - дело весьма непростое и трудоемкое. Оно требует глубоких знаний биржевых технологий. Кроме того, необходимо учитывать целый ряд различных ценообразующих факторов. Все это, в свою очередь, приводит к необходимости принятия определенных требований по отношению к тому активу, который предполагается котировать.
Во-первых, сделки с этим активом должны заключаться регулярно. Это значит, что если с некоторым товаром (ценной бумагой) была заключена одна сделка в течение, например, месяца, то котирование такого товара по определению является невозможным и он должен сниматься с торгов. Для контроля за регулярностью, на биржах вводится понятие так называемого "контрольного периода". В практике мировых бирж, обычно в качестве контрольного периода берутся неделя или месяц, за которые и определяется частота заключения сделок. Если в течение контрольного периода частота сделок была низкая, то котировальный комитет (котировальная комиссия) биржи рассматривает вопрос о целесообразности оставления данного актива на торгах.
Во-вторых, в течение торговой сессии дня должно быть заключено сделок не менее установленного минимального количества. Рецептов здесь нет. Все зависит от степени ликвидности актива, состояния рынка, а также желания самой биржи завоевать (или сохранить) доверие инвесторов. Но, по крайней мере, опять-таки из мировой биржевой практики, это количество не должно измеряться одной или несколькими сделками. Дело в том, что при большом количестве сделок или, правильнее сказать, при большом количестве точек в ценовом поле, вступает в действие так называемый закон больших чисел, по которому верхние и нижние отклонения взаимно компенсируются, и остается некоторое усредненное значение, которое и принимают как итоговую котировку дня. Соответственно, при малом количестве точек (тем более при их отсутствии) в ценовом поле, выявление итоговой, достоверной рыночной цены не представляется возможным.
В третьих, кроме цен сделок, необходимо учитывать заявки продавцов (цены предложения) и заявки покупателей (цены спроса), уровни наилучших неудовлетворенных заявок на продажу и покупку.
В четвертых, - это вытекает из самого смысла котирования - на котирование (а, следовательно, и на торги) принимается только активы, обладающие стандартными свойствами (т.е. такими свойствами, которые не меняются от партии к партии), торгуемые оптовыми партиями без необходимости предварительного осмотра. Кроме того, принимаемые на котирование активы должны быть возобновляемы, т.е. не исчезать с торгов после заключения по ним сделок (например, при продаже объекта недвижимости, он исчезает с торгов, т.к. не является возобновляемым). Из свойства возобновляемости следует свойство заменяемости, т.е. когда одна партия товара может быть заменена другой партией того же товара (например, одна тонна пшеницы, проданной сегодня, может быть заменена другой тонной такой же пшеницы, выставляемой на торги завтра). Это, прежде всего, такие активы, как ценные бумаги, валютные ресурсы, товары, преимущественно сырьевого характера (реже - полуфабрикаты) - нефть, зерно, хлопок, шелк, шерсть, газ, электроэнергия, и т.п.
В пятых, необходимо устанавливать минимальный объем торгуемого актива. Если сделка была заключена на объем, ниже минимально установленного, то цена такой сделки в расчет итоговой котировки не принимается. Это связано с тем, что цены за единицу актива обычно различны в зависимости от величины объема. При большем объеме цены, как известно, меньше, а при меньшем объеме - больше. Этот вопрос на разных биржах, также, решается по-разному. Например, выделяется типичный объем (или его верхний и нижний пределы), по которому было заключено наибольшее количество сделок. Цены данных сделок и включаются в расчет котировки. Другой подход заключается в том, что для того, чтобы охватить все сделки, из них выделяются несколько групп объемов и котирование проводится по каждой группе отдельно.
В шестых. Из процесса котирования должны быть исключены те цены, которые не отражают сложившуюся ситуацию рассматриваемой торговой сессии дня. Так, если при недостаточном предложении цена сделки оказалась ниже итоговой дневной котировки предыдущего дня, когда предложение было достаточным, она должна быть исключена из процесса котирования. Также, если сделок в течение данной торговой сессии по данному активу не было заключено, то итоговая котировка предыдущего дня не должна учитываться при котировании текущего дня.
В седьмых. Для большей достоверности, в процесс котирования может включаться также информация о конъюнктуре рынка котируемого актива, которая содержит такие компоненты, как, соотношение спроса и предложения, тенденция движения цен, количество совершенных сделок за данный период.
И это только приблизительный перечень необходимых факторов. Чем больше факторов будет вовлечено в процесс котирования, тем достовернее будет итоговая котировка. Каждый привлекаемый фактор должен иметь количественное выражение. Конечно, учесть в расчетах все количественные факторы и оперативно обработать их по заранее установленному алгоритму, возможно только с помощью специальных компьютерных программ. Поэтому, принятие на котирование (тем более, снятие с котирования) даже только одного актива является целым событием для самой биржи. К нему заранее и долго готовятся, о нем регулярно информируется общественность в средствах массовой информации.
Говоря о факторах, которые необходимо учитывать при составлении алгоритма котирования, нельзя обойти вниманием такие, как цена открытия, цена закрытия, максимальная цена, минимальная цена. Важность этих факторов настолько велика, что имеет смысл рассмотреть их подробнее.
Цена открытия. Ценой открытия принято считать цену (котировку) начала торговой сессии биржевого дня. В разное время цене открытия уделялось различное внимание. Например, на японских биржах (таких, как Токийская фондовая биржа TSE, Токийская зерновая биржа TGE и др.) цене открытия традиционно придавалось большое значение. Знаменитая японская поговорка "По рассветному часу весь день равняется" как нельзя лучше отражает роль цены открытия в дальнейшем развитии торгов в течение остального дня. Противоположной точки зрения придерживался один из прародителей современного биржевого анализа, создатель знаменитого индекса Доу-Джонса, Чарльз Доу. Он считал, что цену открытия можно вообще не принимать во внимание, т.к. в начальный период торгов, их участники как бы только присматриваются друг к другу, ведут себя очень осторожно, сделки заключают вяло, что не оказывает существенного влияния на рынок. Саму же величину цены открытия на разных биржах определяют по-разному. На одних в качестве цены открытия принимают итоговую цену (или цену закрытия) предшествовавшего дня. На других - цена открытия это - цена первой сделки дня. На третьих - цена открытия определяется путем специальной процедуры. Для этого вводится понятие так называемого "предторгового периода", по итогам которого выводится некоторое ценовое значение, которое и объявляется ценой открытия данного дня.
Цена закрытия. Любимый параметр Чарльза Доу, который строил все свои расчеты исходя именно из нее. Он считал, что к концу биржевого дня, торговля достигает своего апогея и именно в это период максимальный спрос находит свое максимальное предложение. Статистика показывает, что, действительно, количество сделок, заключаемых в конце торговой сессии, значительно превосходит количество сделок, заключаемых в начале. Поэтому, цену закрытия, в определенном смысле, можно считать результирующей котировкой биржевого дня. Ее определение на разных биржах так же происходит по-разному. Например, ценой закрытия считают последнюю сделку торговой сессии дня. В других случаях цену закрытия рассчитывают как усредненное значение котировок за последние, например, 30 минут перед временем окончания торгов. Иногда, для расчета цены закрытия, специально выделяют так называемый "послеторговый период", в течение которого ее выводят по специальному алгоритму.
Максимальная цена. Это наибольшая цена сделки, образовавшая и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.