На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рынки монополистической конкуренции в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 5.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 32.

Описание (план):


Введение
1.Теоретические основы монополистической конкуренции в России
1.1. Понятие, сущность и значение монополистической конкуренции
1.2. Роль конкуренции в функционировании рыночного механизма
2. Монополистическая конкуренция в экономике России
2.1. Особенности рынков монополистической конкуренции в России
2.2.Исследование рынка монополистической конкуренции на примере 5 компаний, производящих шоколад
3.Эффективность монополистической конкуренции
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение

Конкуренция (позднелат. concurrentia, от concurrere - сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.
Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода). С другой стороны - конкуренция это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных ситуациях. Конкуренция, хотя и связана с определенными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает потери экономических ресурсов от разорения побежденных и т. д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями. Конкуренция бывает свободной (совершенной) и монополистической (несовершенной). Чистая конкуренция и чистая монополия являются исключениями, а не правилом в капитализме. Большинство рыночных структур находятся где-то между двумя этими крайностями. Монополистическая конкуренция предполагает смешение монополии и конкуренции: точнее, монополистическая конкуренция включает в себя очень значительный объем конкуренции, смешанной с небольшой дозой монопольной власти.
Цель курсовой работы: исследовать рынок монополистической конкуренции в России.
Задачи работы заключаются в следующем:
1) раскрыть понятие монополистической конкуренции;
2) изучить роль конкуренции на рынке;
3) рассмотреть особенности рынков монополистической конкуренции в России;
4) исследовать рынок монополистической конкуренции на примере компаний, производящих шоколад;
5) изучить эффективность монополистической конкуренции.
Предмет и объект исследования


1. Теоретические основы монополистической конкуренции в России.
1.1. Понятие, сущность и значение монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция - это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствуют десятки фирм, тайный сговор между которыми практически невозможен. Каждая фирма действует на свой страх и риск, сама определяет свою ценовую политику. Предсказать и учесть действия всех остальных участников конкуренции практически невозможно.
Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта, где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своей продукции. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления. Легкая и пищевая промышленность, сфера услуг дают нам многочисленные примеры: платья, блузы, костюмы, пальто, меховые изделия, шоколадные наборы, кафе, театры, эстрада и т.д........


Заключение
Рынок монополистической конкуренции предполагает наличие черт и монополии, и конкуренции, т.е. это рынок со значительным объемом конкуренции и определенной долей монополии.
1.Отличительные признаки монополистической конкуренции: а) существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимная зависимость, и тайный сговор фактически невозможен; б) продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи; в) экономическое соперничество влечет за собой и ценовую, и неценовую конкуренцию; г) вступление в отрасль является относительно легким.
2. Фирмы в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыли или нести убытки в краткосрочном периоде. Легкое вступление и массовый выход фирм вызывают тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долговременном периоде.
3. Дифференциация продукта, хотя и связана с определенными опасностями и проблемами, предоставляет потребителю большее разнообразие продуктов и их улучшение в перспективе. Компенсируют ли полностью эти черты «издержки» монополистической конкуренции - сложный и не решенный до конца вопрос.
4. На практике предприниматель, действующий в условиях монополистической конкуренции, стремится к такой особой комбинации цены, продукта и стимулирующей сбыт деятельности, которая будет максимизировать его прибыли.
Вряд ли стоит делать вывод о нежелательности монополистической конкуренции. Во-первых, потому что монопольная власть отдельных фирм при таких рыночных структурах весьма невелика, а следовательно, и убытки от такой власти незначительны. Во-вторых, негативные аспекты монополистической конкуренции компенсируются таким существенным преимуществом, как возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок.


Список использованных источников

1. Басовский, Л.Е. Экономика отрасли : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 145 с.
2. Казачун, Н.У. Экономика отрасли: учебное пособие/ Н. У. Казачун, Г. А. Дремина. - Омск: ОГИС, 2006. -196 с.
3. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учеб. пособие для вузов. - 3-е изд. доп./Г.М. Гукасьян - М.: ИНФРА - М, 2005. - 199 с.
4. Поздняков, В.Я. Экономика отрасли: учеб. пособие / В.Я. Поздняков - М.: ИНФРА-М, 2011. - 309 с.
5. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. - М.: Проспект: ТК Велби, 2009. - 544 с.
6. Вечканов, Г. С. Экономическая теория / Г. С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
7. Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 528 с.
8. Макконел, К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Т 2/ К. Р. Макконел, С.Л. Брю. - М.: Туран, 2009, - 892с.
9. Киселева, Е.А. Курс экономической теории / Е. А. Киселева, И. А. Стрелец, М. Н. Чепурин, М. В. Сафрончук. - Киров: АСА, 2010. - 880 с.
10. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2004. - 576 с.
11. Раизберг, Б.А. Современный экономический словарь: ок. 12 тыс. терминов. - 4-е изд., перераб. и доп./ Б.А. Раизберг. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 480 с.
12. Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: более 3000 терминов./Е.Е. Румянцева. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 724 с.
13. Носова, С. С. Экономическая теория для бакалавров / С. С. Носова, В. И. Новичкова. - М.: КноРус, 2009. - 368 с.
14. Океанова, З. К. Экономическая теория: учебник / З. К. Океанова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 652 с.
15. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт, 2006. - 384 с.


Интернет - ресурсы

1. - Галерея экономистов.
2. / - Электронная библиотека РФФИ
3. / - Библиотека экономической и деловой литературы
4. -Неценовая конкуренция
5. / - Практические примеры реклам
6. - Википедия



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.