На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Мотивация-как функция управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.1.2013. Сдан: 2010. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………………… 5
1.1. Сущность мотивации в системе управления……………………… 5
1.2. Мотивация трудовых отношений………………………………… 12
1.3. Современные теории мотивации………………………………….. 14
1.4. Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы………. 19
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ………………………………… 21
2.1.Причины пассивности работника………………………………… 21
2.2. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей……………………………………………………………………. 24
2.3. Методы улучшения параметров работы………………………… 28
2.4. Экономическая мотивация………………………………………… 33
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ "IBM"…………………………………............................................................ 35
3.1. Роль отдела кадров………………………………………………… 35
3.2. Принцип уважения к личности…………………………………… 36
3.3. Принцип пожизненной занятости………………………………… 39
3.4.Принцип единого статуса………………………………………….. 40
3.5. Каналы связи………………………………………………………. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 45

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди - это основной источник эффективного развития предприятия.
Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.
Актуальность данной темы заключается в том, что среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
Цель данной работы заключается в изучении мотивации как функции управлении.
Также в данной курсовой работе можно выделить такие задачи: изучение мотивации трудовых отношений, современные теории мотивации, стратегия управления человеческими ресурсами фирмы, причины пассивности работника, мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей, методы улучшения параметров работы и другие.
Объектом изучения является система мотивации предприятия IBM, а предметом изучения в свою очередь будет использование мотивационной системы на предприятии IBM.
Данная работа нашла отражение в трудах таких известных авторов, как Герчикова И.Н., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н., Мильнер Б.З. и др., она охватывает широкий спектр проблем, связанных с перечисленными выше составляющими персонального менеджмента и, главным образом, с мотивацией подчиненных. Работа представляет собой попытку синтеза нескольких популярных теорий рациональной мотивации. Так же в работе содержится анализ причин низкой эффективности труда, отражена концепция выбора того или иного метода стимулирования деятельности человека.
Курсовая работа состоит из трех основных глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией: сущность мотивации в системе управления, мотивации трудовых отношений, современные теории и стратегия управления человеческими ресурсами фирмы. Во второй главе описываются способы мотивации. В третьей главе анализируется система мотивации в компании «IBM».


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1. Сущность мотивации в системе управления

Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В этом состоит подход к мотивации, основанный на “Теории Y”,суть которого воздействие на психологическое состояние работника. Однако эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование “Теория X”. Согласно этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.
Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника (принципы “Теории Z”) постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий. Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится. Опыт IBM в данном направлении уникален тем, что существующая там система САС позволяет не только сократить элемент субъективности, но и главное понять, в какой мере поведение работника зависит от него самого, а в какой от позиции руководителя. Одновременно САС выступает в роли главного стимула, мотивирует работника на выполнение задания не столько ради вознаграждения, сколько для самоутверждения и поднятия его статуса в компании.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Полярные стратегии (“Теория X” и “Теория Y”) были сформулированы Д.Макгрегором. У.Оучи добавил к ним “Теорию Z”. Большинство популярных методов рациональной мотивации основано на принципах одной из этих теорий. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех М., 2002
2. Виханский О.С., Наумов А.И. М., 1998
3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2005.
4. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер М.: Демо, 2002.
5.Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий
6. Герчикова И.Н. Менеджмент М.:ЮНИТИ, 2004.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2002.
8.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент М., 2004
9. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией
10. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.
11.Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира: ИБМ
12. Мильнер Б.З. Теория организации М.:ИНФРА, 2006.
13. Молодчик А.В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал М. 2003.
14. Цыпкин А.Ю. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2001.
15. Чуев И.Н, Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. М.: Дашков и Ко, 2006.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002.
17. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - 2001. - № 1.
18. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.