На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Вопросы радиоэкологии и радиобезопасности в курсе физики средней школы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 5.1.2013. Сдан: 2009. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.

Описание (план):


Введение

Экологическое состояние планеты, тенденции усугубления экологических проблем, угроза экологической катастрофы ставят человечество перед выбором стратегии, решающей проблемы не только сохранения био­сферы, но и реального выживания человека.
Необходимость преодоления радиоэкологических проблем, создания условий для устойчивого раз­вития человечества требуют изменения сознания каждого землянина, стратегии его поведения с антропоцентрической, потребительской на гума­нистическую стратегию благоговения перед жиз­нью, рационального потребления и ответственного отношения к природе, своим действиям в ней, ос­воения стратегий рационального природопользо­вания и выживания в условиях радиоактивного загрязнения природной среды.
Характер отношения людей к живой природе, к своему здоровью во многом определяется глубиной радиоэкологических знаний, основы которых должны быть заложены в школьных учреждениях.
Радиоэкологическое образование - одна из важ­нейших тактических задач воспитания населе­ния. Его концепция рассматривает воспитание как элемент общего образования, связанный с ов­ладением населением научными основами взаи­модействия с природой в условиях радиационного загрязнения. Целью радиоэкологического образования и воспитания является формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений. Показателями такой воспитанно­сти следует считать практические действия че­ловека в отношении к природной среде, к своему здоровью, здоровью будущих поколений.
Интенсивное развитие ядерной энергетики, широкое использование источников ионизирующих излучений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности ставит еще одну задачу - обеспечение безопасности проживания людей в условиях научно-технического прогресса. Сегодня нельзя обойтись без ТЭС, атомной промышленности, газа, телевизора или компьютера, не гово­ря уже о радионуклидном загрязнении части ре­гионов Республики Беларусь от аварии на ЧАЭС. Радиоэкологические проблемы связаны с жизнью каждого из нас.
Радионуклиды распространились во всех сфе­рах обитания живого: литосфере, гидросфере, ат­мосфере. Они не свойственны живой природе и поэтому не могут включаться в круговорот ве­ществ, накапливаясь в продуцентах, консументах и редуцентах.
Пирамида биомасс отражает всех продуцен­тов по отношению к консументам первого, вто­рого и последующих порядков. Как известно, человек стоит на вершине экологической пира­миды, поэтому опасность воздействия на него ра­дионуклидов возрастает.
Проблемы образования и просвещения в об­ласти радиационной безопасности, радиобиологии и радиоэкологии, обусловленные особой тяжес­тью последствий Чернобыльской катастрофы для Республики Беларусь, имеют государственную значимость и носят межведомственный характер. Знаний основ безопасности недостаточно. По­этому перед школой поставлена задача не толь­ко экологического, радиобиологического, радио­экологического образования, но в большей степе­ни воспитания школьников, формирования эти­ческих, гигиенических норм и правил поведения человека в условиях зон радиоэкологического контроля.
Радиоэкологическое воспитание - это новая отрасль знаний, малоизученная экологами, но еще в меньшей степени педагогами и психологами.
Адаптация людей к условиям проживания в зонах радиоэкологического контроля носит спе­цифический характер. Человек адаптируется не только как биологическое существо, но и как со­циальное. Огромную роль при этом играют лич­ностные и межличностные отношения. Поэтому радиоэкологическое воспитание становится пер­востепенным для современного человека.
Огромную роль играет радиоэкологическое образование для школьников. Распространение на все более широкой основе среди отдельных лиц знаний, навыков и представлений о цен­ностях, необходимых для улучшения качества жизни, через все просветительные каналы, в том числе и массовой информации, другие виды со­временной и традиционной коммуникации и об­щественной деятельности, определяя эффектив­ность такой деятельности с точки зрения изме­нения моделей поведения.
Прогресс в области образования и грамотнос­ти имеет реальную ценность для развития и улуч­шения качества жизни, он также может внести значительный вклад в улучшение охраны здоро­вья, в охрану окружающей среды. В связи с этим необходимо в рамках действий на национальном уровне, а также международного сотрудничества уделить первоочередное внимание инвестирова­ниям в базовое образование.
Поскольку сегодняшние дети - это гражда­не завтрашнего мира, их выживание, защита и развитие являются непременным условием раз­вития человечества в будущем. Обеспечение под­растающего поколения знаниями и ресурсами удовлетворения его основных человеческих требований, полного раскрытия своих потенциальных возможностей должно быть первоочередной целью национального развития. Индивидуальное развитие детей и их вклад в развитие общества определяют будущие вложения в обеспечение здоровья, поэтому питание и образование детей являются основой национального развития.
Для детей рациональное использование окружающей среды в интересах устойчивого развития играют важнейшую роль, потому что от этого зависит их выживание и развитие. Повышение качества окружающей среды путем борьбы с заболеваниями вызванными последствиями Чернобыльской катастрофы и содействия развития радиоэкологического образования будет содействовать снижению коэффициента смертности, а также повышению коэффициента рождаемости, совершенствования социальных услуг, более рациональному использование природных ресурсов.
Одной из ведущих задач радиоэкологического образования детей в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью в условиях радиоактивного загрязнения после Чернобыльской катастрофы. Для её решения требуется усвоение не только теоретических знаний в области радиационной безопасности, но и организация практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения на загрязненных радионуклидами территориях, научиться оценивать состояние окружающей среды близлежащего природного окружения - двора, улицы, участка детского сада и т.д.
Необходимо воспитать в детях стремление жить в гармонии с природой, в негативных условиях радиоактивного загрязнения, чтобы обеспечить лучшее качество жизни не только себе, но и будущим поколениям. Ведь качество жизни зависит от состояния окружающей среды, от решения радиоэкологических проблем.
Если мы научимся строить свою жизнь так, чтобы от наших действий не было плохо ни людям, ни природе, жизнь станет лучше. А если мы научимся задумываться, что из природных благ мы оставим нашим детям, внукам, правнукам, тогда будущим поколениям Земля останется в наследство такой, какой мы получили её от своих предков-цветущей, незагрязненной, плодородной.


Глава 1.
1. В школьных учебниках.
Изучая курс физики, ученики получают четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы для существования
жизни на Земле, о главных источниках ее радиоактивного загрязнения, влиянии этих загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы, о мерах охраны живой п........




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.