На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 5.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Глава 1. Особенности лексического развития детей:4
1.1. Лексическая система языка..4
1.2. Развитие лексической стороны речи...7
1.3. Характеристика возрастных норм детской речи..10
1.4. Характеристика нормального словарного запаса детей..12

Глава 2. Основные положения общего недоразвития речи:14
2.1. Характеристика детей с ОНР...........14
2.2. Причины возникновения ОНР у детей...17
2.3. Трудности, возникающие про формировании личности ребенка с ОНР19
2.4. Трудности коммуникативности дошкольников.21
2.5. Характеристика детей с психолого-педагогической точки зрения на де-тей 4-6 лет с ОНР..36
2.6. Методы обследования особенностей развития речи старших дошколь-ников вне занятий.....43

Глава 3. Практические исследования:....48
3.1. В обстановке семьи...48
3.2. В окружении сверстников53

Заключение61

Список используемой литературы.


Введение.

В эпоху современности дети дошкольного возраста, имеющие нарушение общего развития, как правило, страдают и недостатками развития ре-чи. На базе всесторонних исследований на тему речевого развития детей с различными патологиями речи, разрабатываются методики психодиагно-стики таких детей, определяются пути коррекции и преодоления речевых нарушений.
Один из мыслителей ХVII века А.Я. Коменский считал, что правиль-ная речь играет главенствующую роль как в системе воспитания и обуче-ния человека, так и в его общем развитии.
Еще древние уделяли особое внимание детской речи. Римский оратор и педагог Квинтилиан писал о своеобразии детской речи и о том, что она служит основной базой в формироваии личностных характеристик ребен-ка.
С этим мнением перекликается и мнение швейцарского педагога И.Г.Песталоцци, который говорил, что обучение родному языку, дает тол-чок в развитии ребенка в собственно человеческом смысле.
Не только ученые, но и писатели регулярно изучают, и исследуют особенности детской речи.
Известный французский философ и педагог Ж.Ж.Руссо всесторонне исследовал особенности речи детей, причины задержек речевого развития. Руссо считал, что период развития речи у ребенка это самый ответствен-ный и важный период в жизни ребенка и процесс обучения должен быть построен последовательно и должен состоять из определенных упражне-ний, которые будут помогать вырабатывать ребенку ясность, четкость и связность речи.
Ознакомление детей с родным языком происходит при общении с ок-ружением, при ознакомлении с действительностью, окружающей их, в с........


......В процессе свободного общения важно, чтобы дети не только наблю-дали за предметами и явлениями, окружающими их, но и связывали свои наблюдения с определенными эмоциональными переживаниями. возмож-ности активации словарного запаса тесно связаны с работой по дальней-шему расширению понимания значений слова, его смысла применительно к определенной ситуации. Необходимо продолжать обучение детей груп-пировке воспринимаемых предметов по признакам их соотнесенности.
Словарная работа должна быть направлена на дальнейшее развитие понимания обобщенного и переносного значения слов, их многозначности, отношений целого и частного. Обогащение словаря включает в себя усвое-ние новых слов, углубление понимания уже известных, выяснение их от-тенков, различий, подбор синонимов и антонимов.
Постепенно по мере накопления соответствующих лексических еди-ниц необходимо формировать родовые понятия (мебель, транспорт, одеж-да и др.) .


Список литературы

Л.А. Введенская, М.Т. Баранов, Ю.А. Гвоздарев. Русское слово. М., «Просвещение», 1978
2. С.Н. Цейтлин. Речевые ошибки и их предупреждение. М., «Про-свещение», 1982
3. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. М., Айрис – пресс, 2004
4. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. Основы логопедии. М., «Просвещение», 1989
5. Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Психологическая помощь дошко-льникам с общим недоразвитием речи. М., ООО «Книголюб», 2004
6. Ребенок в детском саду №2, 2004
7. В.И. Селиверстов история логопедии. М., Академический проект, 2004
8. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии в 2 т., т.1 - М: Педа-гогика. 1999.
9. Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // На-чальная школа. – 1997. – N 1.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь – М.: Лабиринт. 2002.
11. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебок-сары. 1980.
12. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста.- М.: Наука. 1995.
13. Доника В. Ф. Логопедическая работа при обучении грамоте. //Начальная школа. – 1999. – N 7.
14. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышле-ния учащихся, // Вопросы психологии. - 2005. - № 6 .
15. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка – М.: Издательство АПМ РСФСР. 1989.
16. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение. 1983.
17. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей – М.: Пресс. 2003.
18. Мухина В. С. Детская психология – М.: Просвещение. 2001.
19. Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 2 Психология образования изд. – М.: Просвещение. 2004.
20. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. – М.: Наука. 2003.
21.Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - ч. 1 – М.: Просвещение. 1999.
22. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: ИНФРА. 2001.
23. Эльконин Д.Б. Детская психология – М.: Наука. 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.