На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ян Амос Каменский. Великая дидактика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Часть 1. Биография и философские воззрения Каменского . . . . . . . . . . . . 3
Жизнь и деятельность Я.А. Каменского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Философские основы педагогической системы Каменского . . . . . . . . . . . . . . .6
Часть 2. Педагогическая теория Каменского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Структура и содержание «Великой дидактики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Я.А. Каменский о разных ступенях образования и устройстве школ . . . . . . .14
Основные категории педагогики Каменского: «природа человека» образование, принципы (основоположения), содержание образования, методы обучения и воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Каменский о работе учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Содержание, формы и методы нравственного воспитания по
Я.А.Каменскому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21


Часть 1. Биография и философские воззрения Каменского.

Жизнь и деятельность Я.А. Каменского.
Начиная с XIII века Восточную Европу охватили децентрализационные процессы. Объединенные в течение тысячи лет единой религией и общими врагами люди и народы обратились к новым ценностям. Этот поворот произошел не вдруг. Католическая церковь, пытавшаяся унифицировать мир по принципам, которые они считали изначально и единственно правильными, за эту тысячу лет превратилась в огромную империю, носящую политический, религиозный и культурный характер. Начавшееся антикатолическое движение имело неоднородный характер. В Восточной Европе оно совпало с становлением национального характера. Вместе с Возрождением и Новым временем к западным славянам пришло особое чувство "самости".
Именно эти причины приводят нас к анализу многих положений теории одного из самых знаменитых педагогов мира - Яна Амоса Каменского. У древних китайцев существовало проклятье: "Чтоб ты жил в эпоху перемен". Коменский не просто жил в эпоху перемен, он был одним из творцов перемен, одним из строителей современного мира.
"Ян родился 28 марта 1592 года в городке Нивница, на большой, прочно построенной мельнице, несколько похожей на крепость. Наверное, это была одна из лучших мельниц в Моравии. Она принадлежала дяде Яна, а его отец,
Мартин, одно время служил в Нивнице при имении дворянина из Куновиц. Сам Мартин был из соседней Комне, куда семья перебралась из Словакии. От названия деревни и пошла фамилия Коменский". [7, с.7]
Детство Каменского пришлось на период разгула в Европе последнего страшного "бича человеческого" - чумы. За несколько лет, когда ему было десять лет, подряд умерли его отец, мать, две сестры. Кроме того, Чехия, зажатая между вечно противоборствующими Австрией и Венгрией, оказалась в полосе постоянных стычек армий и иррегулярных банд обоих сторон. И как обычно в такой ситуации ответом на притеснения с обеих сторон становится собственное сопротивление. Оно выразилось в создании гуситского (табористского) движения. Его умеренным, культурно-религиозным крылом стала протестантская секта Чешских (Моравских) братьев.
В 1608 году Ян Каменский становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове, крупнейшей и "лучшей среди братских учебных заведений" [7, с. 14].
В 1611 году он проходит обряд протестантского крещения и прибавляет в своему имени второе - Амос. По рекомендации ректора школы Яна Ланеция он, в том же году, отправляется в Герборнский университет. В 1613 году Коменский перебирается на богословский факультет Гейдельберга.
Вернувшись в Пшеров, 26-летний Ян был возведен в ранг протестантского священника. Он женится на Магдалене Визовской и принимает место управляющего Советом братской Общины и учителя-проповедника в Фульнеке. В Фульнеке он начинает свой первый труд "Письма к небу". Это произведение направлено против несправедливости земного устройства, и ведется в защиту бедности от произвола богатства. Здесь же он выпускает антикатолическую книгу "Разоблачение Антихриста". "В этот период в трудах Коменского эмоциональное возмущение и нравственное негодование постоянно преобладают на конкретным анализом действительности" [7, с.31].
Постепенно обстановка в Европе и в Чехии накаляется. Противостояние католицизма и протестантизма приводит к созданию огромных межнациональных союзов. В 1619 году начинается Пражское восстание, ставшее прелюдией к Тридцатилетней войне. Фульнек неоднократно подвергался нападениям и разграблениям. Летом 1621 года чешское восстание потерпело поражение от Габсбургской коалиции. Начались расправы над протестантами. Коменский, как один из видных руководителей Чешских братьев вынужден бежать. Во время своих скитаний он узнает, что от чумы умерли его жена и двое сыновей, а его библиотека сожжена . В этот период им написаны произведения "Скорбный" и "Лабиринт света".
Постепенно продвигается религиозная карьера Каменского. Он входит в экспедиции священников, которые подбирали места для убежищ Чешским братьям в других странах, его посылают с посольством к низвергнутому монарху Чехии Фридрих Пфальцскому. В 1624 году он обручается с Доротой Кирилловой, дочерью видного деятеля Чешского братства.
4 февраля 1628 года вместе с группой протестантов ему вновь пришлось покинуть Чехию и отправиться в город Лешно. Здесь он становится ректором национальной школы и примерно в этот период Ян Амос Каменский начинает свой труд "Великая дидактика". Он приходит к мысли, что одной из главнейших наук человечества является педагогика. Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенные государства и хозяйственные системы, считал великий педагог. Он пишет трактаты "Открытая дверь языков", "Открытая дверь предметов" ("Всеобщая мудрость христианская..."), "Предвестник пансофии" (всеобщей мудрости). Произведения Коменского становятся известными среди протестатских педагогов и Самуэль Гартлиб, известный английский реформатор, приглашает его в Англию............


......Эта точка зрения на нравственные категории вполне согласуется с протестантскими воззрениями Яна Амоса Каменского. В качестве нравственных ориентиров для него выступают сам Христос, который нашел в себе силы пострадать за все человечество, Иов - ради любви к Господу терпевший самые разные лишения, и Соломон - образец библейской мудрости.
Средствами нравственного воспитания Каменский считал: пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении (в частности, в воспитании мужества); борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью.
Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.
Одно из самых больших мест в нравственном воспитании детей Каменский отводит семье, роли матери и отца. Школа, воспитатели, проповедники, считает он, могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло, но основное умонастроение личности рождается все-таки в семье.
Стараясь поддерживать в своих учениках живость, свойственную детскому возрасту, Коменский вместе с тем и требовал от них дисциплины. Следует поддерживать дисциплину "хорошими примерами, ласковыми словами, и всегда искренним и откровенным благорасположением" [6, с. 37]
В книге "Законы хорошо организованной школы" Каменский оговаривает правила поведения учеников, старост классов (декурионов), служащих школы, учителей, воспитателей и директоров.
"Пусть поддержание дисциплины всегда происходит строго и убедительно, но не шутливо или яростно, чтобы возбуждать страх и уважение, а не смех или ненависть. Следовательно, при руководстве юношеском должна иметь место кротокость без легкомыслия, при взысканиях - порицание без язвительности, при наказаниях - строгость без свирепости" [6, с. 37]


Список использованной литературы:
1. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.:
1982.
2. Каменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. -
М.: 1982.
3. Адольф А. Что такое школа по воззрениям Каменского. -М.
4. Альт П. Прогрессивный характер педагогики Каменского. - М., 1959.
5. Джибладзе Г.Н. Философия Каменского. - М., 1982.
6. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед.
Ин-тов. - М.: Просвещение, 1982.
7. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Каменского. - М.: 1991.
8. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Каменский. - М.: 1990.
9. Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Каменского. - М.: 1987.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.