На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Крупное и малое предпринимательство: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КрупнОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 6
1.1 Понятие и значение крупного предпринимательства 6
1.2 Функции крупного бизнеса 8
ГЛАВА 2 МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 12
2.1 Понятие, сущность и признаки малого предпринимательства 12
2.2 Малые предприятия: классификация, особенности и функции 14
2.3 Социально-экономическая роль малого бизнеса 18
ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРУПНОГО И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 23
3.1 Роль малого предпринимательства в экономике Республики Беларусь 23
3.2 Роль крупного предпринимательства в экономике Республики Беларусь 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36


ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Развитие частного бизнеса, как правило, связывают с образованием и деятельностью малых и средних предприятий. Однако стабильность и высокая продуктивность функционирования экономической системы развитых капиталистических стран в значительной степени определяются оптимальным сочетанием в ней малого, среднего и крупного бизнеса.
В Республике Беларусь так сложилось, что крупное предпринимательство - это государственный бизнес, среднее - смешанный, малое - частный. С момента возникновения в нашей республике предпринимательского сектора экономики прошло уже более десяти лет. На начальном этапе его развития государство придерживалось принципа невмешательства. Считалось, что рынок - это саморегулирующаяся система. Это было ошибочное мнение. Изначально надо было предвидеть, что уже с первых шагов перед предпринимательством возникнет целый ряд проблем и трудностей. С целью их преодоления, создания климата наибольшего благоприятствования малому бизнесу, а также для стимулирования развития наиболее важных отраслей экономики разработана и утверждена Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2010-2012 годы [13]. В настоящее время Программа состоит из 7 разделов, в которые включены 47 мероприятий.
В целом, несмотря на трудности, наше государство находит возможности для поддержки и защиты производителей, создает правовые и экономические условия для их деятельности. Благодаря этому растет число предприятий негосударственной формы собственности, расширяется сфера оказания платных услуг населению. Создание в Беларуси благоприятных условий для формирования и функционирования предпринимательской среды было и остается одним из важнейших национальных приоритетов. Принятых главой государства и правительством курс на либерализацию экономики - это стратегический вектор нашей политики, направленный на совершенствование делового климата и повышение инвестиционной привлекательности страны.
Целью данной работы является сравнительный анализ крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с обозначенной целью в работе поставлены следующие задачи:
– изучить сущность и специфику малого и крупного бизнеса;
– проанализировать структуру и специфику малого и крупного бизнеса в Республике Беларусь;
– выявить проблемные зоны малого и крупного бизнеса в Республике Беларусь.
Объект исследования - крупное и малое предпринимательство в Республике Беларусь.
Предмет исследования - теоретические аспекты малого и крупного предпринимательства.
Для написания курсовой работы применялись теоретический, описательный, аналитический и статистический методы исследования.
Данная работа базируется на теоретических исследованиях, периодических изданиях, в которых затронута тема крупного и малого предпринимательство и его способностей в Республике Беларусь, монографии и статьи по исследуемой работе, учебные пособия, статистические материалы, размещенные на сайтах Министерства финансов Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь; законодательные акты.


ГЛАВА 1
КрупнОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

1.1 Понятие и значение крупного предпринимательства

Предпринимательская деятельность в рыночной экономике представлена крупным и мелким бизнесом, большими и малыми предприятиями. Размеры предприятия определяются прежде всего количеством занятых на нем. Как правило, по этому признаку предприятия подразделяются на: мелкие - до 50 занятых, средние - от 50 до 500, крупные - свыше 500, особо крупные - свыше 1000 занятых. Автоматизация производства приводит к тому, что в определении размера предприятия важную роль играют и другие признаки - объем продаж, величина активов, полученная прибыль.
Тенденция к росту размера предприятия связана с развитием производительных сил, концентрацией производства. Концентрацию производства следует рассматривать в двух аспектах: увеличение размеров предприятий и увеличение доли крупных предприятий в той или иной отрасли.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По сравнению с крупным бизнесом малые предприятия имеет ряд преимуществ, в числе которых его мобильность, гибкая реакция на трансформацию и перепады рынка, изменение потребительских предпочтений, насыщение рынка востребованными товарами и услугами, быстрая окупаемость затрат и как итог, - активизация структурной перестройки экономики, преодоление отраслевого и территориального монополизма.
Вклад малых предприятий в создание рабочих мест, формирование доходов миллионов людей и, что особенно важно, среднего класса - определяющего показателя политической, экономической и социальной зрелости, стабильности любого государства - еще один неоспоримый факт его влияния на глобальную экономику. Этот потенциал реализуется за счет трудоустройства населения, вовлечения в производства тех резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей,- пенсионеров, учащихся, домохозяек, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также населения, желающего трудиться вне основного рабочего времени. Как показывает мировой опыт, такие предприятия создают до 80 % новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где зачастую наблюдаются сокращение занятости.
Крупный бизнес, как правило, более стабилен, теснее связан с государственными структурами, несет бремя скорее политического, нежели экономического риска, выходит за национальные границы. Все это резко отличает его от основной массы мелких и средних предприятий.
Недооценка значимости малого предпринимательства в Беларуси для решения социальных, инвестиционных и экономических задач может обернуться в будущем серьезным снижением эффективности экономики. Малое предпринимательство мобильно в рыночных условиях, способно насытить рынок товарами и значительно пополнить государственный бюджет налоговыми поступлениями. Оно активизирует население к ведению собственного дела, поиску финансовых и материальных ресурсов. Государство, недооценивающее роль малого предпринимательства, проигрывает и в темпах экономического развития страны, и в уровне развития отдельных территориальных единиц, особенно отдаленных и депрессивных территорий.
Таким образом, динамика развития малого предпринимательства в Беларуси позволяет рассчитывать на постепенное повышение его роли в экономике, увеличение вклада в ВВП и доли занятых в секторе МСП до уровня развитых стран. Вместе с тем значительное отставание по этим показателям от стран Европейского союза, США, Японии обусловливает необходимость введения дополнительных стимулов, которые будут способствовать дальнейшему развитию предпринимательства в Беларуси.
В настоящее время в целях создания благоприятного делового климата и инвестиционной среды в стране реализуется План мероприятий на 2011-2012 годы по улучшению условий ведения бизнеса, выполнение которого позволит обеспечить рейтинг Беларуси в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» не ниже тридцатой позиции.


СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Балашевич, М.М. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие /М.И. Балашевич, Т.П. Быкова. - Минск: БГЭУ, 2005 -231с.
2. Бусыгин, А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - М.: Дело, 2000. - 560 с.
3. Германович, Г. Государственная поддержка предпринимательства в Республике Беларусь / Г. Германович // Белорусский Банковский Беллютень. - 2005. - №7(210). - С. 74-50.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З; в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 июля 2011 г. № 285-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011.- № 78. - 2/1837.
5. Груздов, А. Весомый вклад / А. Груздов // Экономика Беларуси. - 2011. - № 3. - С. 46-51.
6. Зиновский, В. Императив времени / В.Зиновский // Экономика Беларуси. - 2011.-№2. - С. 6-9.
7. Ковалев, М. Развитие малого предпринимательства. Рейтинг 7 регионов / М. Ковалев // Национальная Экономическая Газета. - 2006. - 25 мая. С.4-5.
8. Лапуста, М.Г. Предпринимательство / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 608с.
9. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса / С.И. Мазоль. - Минск: Книжный Дом, 2004. - 272 с.
10. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь: статистический сборник. - Минск: Национальный Статистический комитет Республики Беларусь, 2011. - 311 с.
11. Международный опыт поддержки сектора малых и средних предприятий // Малый и средний бизнес в Беларуси. - 2006. - №4. - С. 2-10.
12. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Респ. Беларусь, 1 июля 2010 г., № 148-З // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012.
13. О Государственной программе поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2010-2012 годы: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 дек. 2009 г., № 1721; в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 8 сентября 2011 г. № 1199 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - № 104. - 5/34427.
14. Поддержка малого бизнеса как фактор активизации предпринимательской деятельности в регионах. Современные финансовые и иные механизмы». Справочно-аналитический материал / Бадей Г.П., Быкова Т.П., Наумович Н.К., Невиак Свен-Олаф, Тарасевич Ж.К., Шерснева С.П.. - Минск, 2010. - 180 с.
15. О развитии малого и среднего предпринимательства в 2010 году / Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2012. Режим доступа: economy.gov.by/ru/small_business/iam-on-development-of-small-business-in-rb/on-the-development-of-small-business-in-2010.-Дата доступа: 05.02.2012.
16. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011- 2015 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 11 апр. 2011 г., № 136 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - № 82. - 3/34427.
17. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008 (Стат. сб.) Минстат РБ - Минск, 2008.
18. Учебный материал / Введение в бизнес / Тема 2 [Электронный ресурс]. - 2010. Режим доступа: econbook.kemsu.ru./UMK_Aparinal/2.html. - Дата доступа: 05.02.2012.
19. Хизрич, Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха / Р. Хизрич, М. Питерс; пер. с англ. - М.: Прогресс Универс, 1991. - 120 с.
20. Червяков, А. Фактор экономического развития / А. Червяков // Экономика Беларуси. - 2011. - № 2. - С. 42-46.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.