На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава 1. ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРОДУКТЕ ……………………………………………….6
1.1. Понятие «инновация» и инновационный процесс в современной науке: представления и проблемы …………………………………………………..….6
1.2 . Наука «инноватика» и первые теоретики инновационных процессов….19
Выводы первой главы ………………………………………………………......31
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИСЛЕДОВАНИИ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………..33
2.1. Инновационные направления развития современного туристского продукта.…………………….……........................................................................33
2.2. Разработка исторического экскурсионного тура по местам боевой славы «Мифы и реальность послевоенного Сталинграда»…......................................49
Выводы второй главы…………………………………………………..……….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… …78
СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….80
ПРИЛОЖЕНИе………………………………………………………………….82
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования выражается в том, что в России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям экономического развития. Это касается туристского бизнеса, который согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» относится к социальной сфере. Более того, туризм, являясь частью социально-экономической системы общества, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большей степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным, детерминирующим конкурентоспособность туркорпораций фактором.
Инновационность становится характерным признаком современного мира. Слово инновация все чаще встречается в литературе, слышится с экранов телевизоров, проникает в рекламные объявления, в учебный план вузов вводятся такие предметы, как «Инновационный менеджмент» и «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме».
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации "ЮНВТО" (UNWTO) в сфере туризма занято 192 млн. чел., или 8% от общих показателей занятости в мире.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1 % мирового туристского потока. Однако в последние годы туризм сменил не только свой образ, но и положение в общей структуре отраслей экономики современной России. Если раньше туризм представлялся как один из релаксационных элементов социально-культурной сферы, то в настоящее время туристский бизнес представляет собой самостоятельную отрасль экономики, функционирующую на основе рыночных механизмов. Туризм является бурно развивающейся отраслью.
Все вышесказанное позволило сформулировать тему: «Инновационные направления развития современного туристического продукта».
Объект исследования туристский продукт.
Предмет исследования - инновации, как средство развития современного туристского продукта.
Цель работы: сформулировать и раскрыть роль инноваций в развитии современного туристского продукта.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать значимость инноваций и раскрыть проблемы туристской индустрии на современном этапе.
2. Рассмотреть возможности «инноватики» в процессе продвижения российского туристского продукта.
3. Выявить инновационные направления развития современного туристского продукта.
4. Разработать структуру и содержание экскурсионного маршрута «Мифы и реальность послевоенного Сталинграда»;
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что выводы и рекомендации полученные в исследовании могут быть использованы работниками туристских организаций, а также в образовании, при подготовке работников сферы сервиса и туризма.
Цели и задачи определили структуру дипломной работы. Структура состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первой главе «Понятие «инновация» в современном туристическом продукте» рассматривается понятие «инновация» и инновационный процесс в современной науке: представления и проблемы, рассказывается о первых теоретиках и возможностях инноватики в процессе продвижения российского туристского продукта.
Вторая глава «Практический подход в исследовании новых форм работы в туризме» посвящена выявлению новых инновационных направлений развития современного туристского продукта в России, разработке нового экскурсионного маршрута.
Работа по исследуемой проблеме проводилась в несколько этапов: первый этап работы включал в себя оценку актуальности проблемы, подбор литературы, анализ ее; второй этап - выбор темы и разработка концепции исследовательской работы; заключительный этап включил в себя оформление работы.


Глава 1. Понятие «инновация» в современном туристском продукте
1.1. Понятие «инновация» и инновационный процесс в современной науке: представления и проблемы

Сфера инноваций глобальна, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [1: с. 28].
В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами»..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При решении первой задачи, было выявлено, что для туристского бизнеса необходимо использование инновации, так как туристский рынок - рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях.
В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия. Нововведение - закон человеческого общества, перманентная сила развития общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.
В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.
Таким образом, инновация - необходимый пункт в программе развития и реализации туристского продукта на рынке. Главная цель турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему туристскому продукту вполне стабильное существование на рынке.
В результате решения второй задачи, было определено, что на сегодняшний день на российском рынке широко представлены операторские предложения, связанные с событийным туризмом: международные фестивали, карнавалы и конкурсы, народные праздники и ярмарки. Событийный туризм и экстремальный туризм - это перспективно и динамично развивающийся сегмент отечественно туристского рынка.
При решении третий задачи мы сделали вывод, что существующие на сегодняшний день инновационные направления развития современного туристского продукта активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Сегодня в индустрии туризма используется все многообразие новых технологий, материалов и оборудования, позволяет перейти традиционным туристским направлениям на качественно новый уровень. К тому же в связи с всеобщей демократизацией и ускорением обмена информацией в мире резко увеличилось количество регионов, открытых для посещения и изучения. Благодаря активной исследовательской деятельности ученых и энтузиастов в мире ежегодно открываются сотни новых удивительных объектов природы, истории и культуры.
Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
При решении четвертой задачи мне удалось разработать новый экскурсионный исторический маршрут «Мифы и реальность послевоенного Сталинграда» нацеленный на повышение грамотности и патриотической значимости школьников г. Волжского.
Из этого следует, что наилучший и, пожалуй, единственно возможный способ процветания для компании - непрерывно разрабатывать и внедрять инновации: новые продукты, туры, маршруты, интересные рынку, новые стратегии освоения рыночных сегментов и территорий, новые внутренние бизнес-процессы, повышающие эффективность работы компании. Инновации являются естественным следствием человеческой потребности к выдвижению и претворению новых идей, и именно инновации могут выигрышным образом изменить жизнь компании и вывести ее в лидеры отрасли.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 208с.
2. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Политиздат, 1989.-346с.
3. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000г.
4. Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. - М.: Прогресс, 1990. - 376 с.
5. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС, 1996. - 208 с.
6. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. - 1998. - №2.-3.- С. 3-13.
7. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент : Учеб. пособие. - Йошкар-Ола: Мар. ГТУ, 1999. - 144 с.
8. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001. - 576 с.
9. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 295 с.
10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА, 2002. - 295с.
11. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. - М.: Изд-во МСХА, 2003. -432 с.
12. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.
13. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: - М.: Экономика, 2004. - 495с.
14. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации, 2004. - №7. - С. 56-59.
15. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7. - С. 77-79.
16. Аврашков Л.Я. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА, 2005. - 272с.
17. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 448 с.
18. Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. - 2006. - №1. - С. 5-18.
19. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. - М.: ЦИСН. - 1996. - 483 с.
20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1999. -479 с.
21. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. - СПб.: «Норинт», 2003. - 1536 с.
22. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авт. под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 1168 с.
23. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 724 с.
24. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология), - М.: «Экзамен», 2000. - 472с.
25. Никконен А.И., Фурсенко А.А. Введение в технологическую инновационную деятельность. - М.: «ДИС», 2000. - 318с.
26. История экономической мысли России: учебное пособие для вузов/Под ред. А.М.Марковой- М. : Юнити, 1996. - 92с.
27. Из истории экономической мысли России /Под ред. Н.А.Климова и Ю. Я. Ольсевича - М.: Институт экономики АН СССР, 1990.- 85с.
28. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский цент «Март», 2008. - 224с.
29. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР, - 1999.- С.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.