Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Иновационный менеджмент и стратегическое управление

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 6.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..……………..…………………………………………………...………3
1.Теоретические аспекты инновационного менеджмента.………..………….5
1.1. Возникновение, становление, основные черты инновационного
менеджмента ..………………… … ……………………………...…5
1.2.Понятие и сущность инноваций и инновационного менеджмента .……….……6
2.Инновационный менеджмент и стратегическое управление...……………10
2.1.Понятие инновационной стратегии..……………….…………...….………...10
2.2. Инновационная стратегия ……………..………………………………..…….11
3. Разработка и внедрение новой продукции….……………….……...….....…19
3.1. Понятие «нового продукта»...…..………………………………......…...….......19
3.2 Этапы процесса инновации..……..……………………...……...…..…....….19
4. Научно-техническая и инновационная политика в России……………..…......31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………………………………………….……35
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…………………..…….....….....38


ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджмент - направление стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление (7; с. 45).
Одной из наиболее важных характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динами­ческом, так и в статическом аспекте. В последнем слу­чае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Одной из наиболее важных характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому, что появление инновационного менеджмента продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.
Объектом данной работы является инновационный менеджмент в современных организациях.
Предметом - способы управления, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения.
Целью данной работы является оценка и анализ инновационного менеджмента, подробное рассмотрение нововведений в организациях.


1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1. Возникновение, становление, основные черты инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Инноватика зародилась в начале ХХ века, когда подвергались изучению закономерности технических нововведений. (8; с. 37)........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука -производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Проведя научное исследование по заданной теме, пришли к выводу, что инновационный менеджмент - это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами, создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека.
На основе стратегии инновационного развития, отметили, что правительство Российской Федерации активно разрабатывает инновационную политику. Анализируя основные отрасли российской экономики по степени конкурентоспособности на мировом рынке, пришли к выводу, что существует шанс осуществить технологический прорыв в области авиастроения, ядерной энергетики, ракетно-космических систем и отдельных сегментов рынка наноиндустрии.
Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.
Изучили в инновационном менеджменте выработку стратегии инноваций и мер, направленных на её реализацию. Выяснили главную цель инновационного менеджмента, которой является рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности.
Данное исследование позволяет проследить ключевые моменты инновационного менеджмента от зарождения поступающих идей до принятия ришения о внедрений нового изделия в производсьво.


СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аньшин, В.М. Дагаев А.А. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Учеб.пособие. - 3-е изд., перераб., доп. - М: Дело, 2007. - 584 с.
2. Вертакова, Ю.В. Симоненко Е. С. Управление инновациями: Теория и практика. Учеб.пособие. - М: Эксмо, 2008. - 432 с.
3. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие / Под ред. профессора, д. э. н. С.Ю. Ягудин. - М: МЭСИ, 2009, - 192 с.
4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. редакцией Т.В. Ивашкевич. - Омск: ОмГПУ, 2007, - 244 с.
5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2011, - 238 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2010. -512 с.
7. Инновационный менеджмент. Учебник. /Под общ. редакцией. В. Я. Горфинкеля. - М: Вузовский учебник, 2008, - 464 с.
8. Шпак А.С. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. - Владивосток: ТГЭУ, 2007, - 150 с.
9. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учеб пособие. - М: ИНФРА-М, 2008. - 176 с.
10. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Сов.публ. ОЭСР и Евростата, пер. с англ. - 3-е изд. - М: «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010. - 107 с.
11. Сурин, А.В. Молчанов О. П. Инновационный менеджмент: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
12. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: - 6-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 448 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.