Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Административно-правовое регулирование госзаказа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые принципы государственного заказа 5
1.1. Определение основных понятий исследования 5
1.2. Понятие принципов административно-правового
регулирования государственного заказа 9
1.3. Нормативно-законодательная база государственного заказа 13
Глава 2. Принципы административно-правового регулирования государственного заказа с точки зрения административного права 16
2.1. Классификация принципов административно-правового регулирования государственного заказа 16
2.2. Основы внутриотраслевых принципов административно-правового регулирования государственного заказа 18
2.3. Специальные административно-правовые принципы правового регулирования государственного заказа 22
Заключение 28
Библиографический список 31


Введение

Проблема теоретической разработки и легального закрепления административно-правовых принципов актуальна сегодня как для российского административно-правового регулирования в целом, так и для отраслевого административно-правового регулирования. Не исключением является и правовое регулирование сферы государственного заказа. Несмотря на то, что указанная сфера содержит преобладающий объем административно-правовых норм, из законодательных источников не явствует, на каких административно-правовых принципах построено ее административно-правовое регулирование. Поскольку основной функцией принципов права является их использование в целях выявления смысла и духа применяемой нормы, сложившаяся ситуация не способствует формированию единообразной правоприменительной практики в сфере государственного заказа и применению административно-правовых норм на основе единых сущностных начал административно-правового регулирования или принципов административного права, выражающих основные его идеи, цели, содержание.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Во-первых, теоретической и практической важностью административно-правового регулирования государственного заказа в Российской Федерации, выполняющего не только задачи по обеспечению государственных нужд, реализации целевых программ и формированию резервного фонда, но и обеспечивающего экономико-правовое и социально-политическое развитие государства.
Во-вторых, состоянием административно-правового регулирования государственного заказа в целом. С начала административной реформы законодательство Российской Федерации о размещении заказов претерпело значительные изменения, позволившие обеспечить единство экономического пространства, расширить возможности участия в размещении заказа физических и юридических лиц, совершенствовать деятельность органов государственной власти. Вместе с тем, представляется, что административно-правовое регулирование государственного заказа сегодня не носит характер системы, некоторые вопросы не получили должной административно-правовой разработки и закрепления в массиве административно-правовых норм.
Вопросы, связанные с размещением заказов для государственных нужд, в том числе правовые, финансовые (бюджетные), социальные, в целом, получили довольно широкое освещение в литературе. Однако, изучение государственного заказа проводилось преимущественно исследователями в области экономики и финансов.
Целью курсовой работы является исследование принципов административно-правового регулирования, формирующих общие идеи и правила в сфере административно-правового регулирования государственного заказа.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного заказа в Российской Федерации, регулируемые нормами административного права.
Предметом исследования являются нормы административно-правового регулирования государственного заказа в РФ.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- определить правовую природу государственного заказа;
- проанализировать принципы административно-правового регулирования государственного заказа с точки зрения науки административного права.
Структура курсовой работы: исследование включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и библиографический список.
Глава 1. Правовые принципы государственного заказа

1.1. Определение основных понятий исследования
Вся система имущественных договорных взаимосвязей базируется на собственности. При этом роль государства как субъекта контрактных отношений определяется, во-первых, масштабами государственной собственности в экономике; во-вторых, величиной государственных расходов на цели его хозяйствования. Основой для определения сущности государственных потребностей является понятие государственных нужд.
Под государственными нуждами понимаются общественные потребности, которые по ряду причин не могут быть удовлетворены частным предпринимательством.
Государственный заказ - это соответствующее поручение, исходящее от государства..........


Заключение

Итак, под государственным заказом понимается обоснованная и оформленная потребность в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд. Соответственно размещение государственного заказа - это действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно теории права, правовые принципы определяются, как общеобязательные начальные нормативно-юридические положения, которые отличаются универсальностью, общей значимостью, высшей императивностью. Эти положения определяют правовое регулирование и выступающие критерием правомерности поведения и деятельности участников, регулируемых правом отношений.
Основой административно-правового регулирования государственного заказа должны выступать принципы административно-правового регулирования. В соответствии с общей теорией права и теорией административного права диссертант было отмечено, что административно-правовое регулирование государственного заказа должно определяться как общеотраслевыми принципами административного права, так и внутриотраслевыми принципами административно-правового регулирования, свойственными сфере государственного заказа.
Но в настоящее время принципы административно-правового регулирования государственного заказа опираются только на научные представления об управленческих или финансово-экономических принципах и исходных положениях государственного заказа. В нормативной базе РФ, посвященной теме государственного заказа содержится, как правило, только указание на цели или функции госзаказов без закрепления правовых принципов. Поэтому в работе нами был сформулирован ряд принципов административно-правового регулирования государственного заказа.
Мы определили, что основу внутриотраслевых административно-правовых принципов государственного заказа могут составлять:
1. Принципы, идеи и нормы эффективности государственного заказа: обеспечение максимальной экономичности и эффективности государственного заказа; усиление государственного регулирования рынка государственного заказа на основе оптимального сочетания экономических и административных методов; всестороннее ресурсное обеспечение государственного заказа и концентрации финансовых средств для решения наиболее значимых государственных задач; оптимальное соотношение централизованного и децентрализованного размещения государственного заказа; выбор приоритетов развития сферы государственного заказа и обеспечения их достижения; обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
2. Принципы, идеи и нормы добросовестности государственного заказа: недискриминация; создания и развития конкурентной среды в сфере государственного заказа; расширения и стимулирования участия в торгах; развития конкуренции между участниками размещения заказа; обеспечения справедливого и равного отношения ко всем участниками размещения заказа; содействия объективности и беспристрастности торгов; расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в государственном заказе и стимулирования такого участия; обеспечение гласности и прозрачности государственного заказа (транспарентности), обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, приоритет конкурентных процедур при размещении заказов (ограниченное и обоснованное использование неконкурентных процедур).
И в итоге хотелось бы заметить, что поскольку основу административно-правового регулирования государственного заказа составляют общеотраслевые и внутриотраслевые принципы административно-правового регулирования государственного заказа, то административно-правовое нормотворчество в данной сфере должно учитывать их содержание, в целях формирования единообразной правоприменительной и судебной практики.
Неоднозначность доктринальных подходов разных авторов и отсутствие достаточно полного концептуального единства по вопросам видов и содержания общеотраслевых административно-правовых принципов, отражающих цели, основные идеи и позитивное содержание административно-правового регулирования в целом, а также специальных внутриотраслевых принципов административно-правового регулирования в сфере государственного заказа порождает необходимость активизации научной разработки таких принципов в целях их дальнейшего легального закрепления.



Библиографический список

Нормативные акты
1. Гражданский кодекс РФ. Ст. 525. М.: Норма, 2010.
2. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ//Российская газета, №11-12, 17.01.1995.
3. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ//Российская газета, №11-12, 17.01.1995.
4. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ // Российская газета, №1, 04.01.1996.
5. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Российская газета, №163, 28.07.2005.
6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Российская газета, №163, 28.07.2005.
7. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг» // г. Нью-Йорк 31 мая - 17 июня 1994 г. 27 сессии ЮНСИТРАЛ.

Литература
8. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2009.
9. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций в двух томах. Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. T. 1.
10. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика, №2. 2007.

11. Белова С. Госзакупки за рубежом: общее и особенное //Теория и практика государственных закупок, №3. 2008.
12. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: дисс. ... канд. юрид. наук. - Ростов н/Д, 2008.
13. Кикавец В.В. Административно-правовая реформа государственного заказа // Право и жизнь. 2009. № 136.
14. Кикавец В.В. Административно-правовое регулирование размещения государственного заказа; развитие и проблемы // Право и жизнь. 2008. № 122.
15. Кикавец В.В. Принципы административно-правового регулирования государственного заказа с точки зрения науки административного права //Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, №20. 2010.
16. Кузнецов Владимир Иванович. Правовое регулирование института государственного заказа : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 : М., 2008.
17. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева.
5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2010.
18. Общая теория права: Учебное пособие для юридических вузов /Под ред. А.С. Пиголкина. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
19. Пикулик А.В. Управление государственными закупками: Монография. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2006.
20. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права в 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: НОРМА, 2008.

Интернет-ресурсы
21. Смотрицкая И., Черных С. Институт контрактных отношений на рынке государственных заказов //institutiones.com/general/1082-institut-kontraktnyh-otnoshenij-na-rynke-gosudarstvennyh-zakazov.html



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.