На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности организации бухгалтерского учёта на предприятиях с разными формами собственности. Связь бухгалтерии со структурными подразделениями предприятия. Ответственность главного бухгалтера. Концепция реформирования бухгалтерского учёта на Украине.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 23.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10

1. Организация бухгалтерского учёта на предприятиях с разными формами собственности

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципа самоуправления трудового коллектива и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую им продукцию, работы и услуги.

Основным обобщающим финансовым показателем хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль, остающаяся у предприятия после удержания налогов и прочих платежей в бюджет, поступает в распоряжение предприятия.

Совет предприятия может принимать решение о выпуске ценных бумаг (акций), с целью образования специальных фондов в случае их недостаточности для возмещения затрат по приобретению основных средств и прочих научно-технических разработок.

Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством. Хозяйственная деятельность предприятия любой формы собственности складывается из трёх непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов:

снабжения;

производства продукции;

её сбыта.

Следовательно наиболее важными объектами бухгалтерского учёта на предприятии - основные и оборотные средства в их движении, расчётно-кредитные отношения, выпуск продукции, затраты на её производство, себестоимость выработанной продукции в целом и по отдельным видам, труд работников по их зарплата, результаты хозяйственной деятельности. [12]

Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями предприятия.

Структурные подразделения
Состав и наименования документов
Цехи
Документы по отдельным хозяйственным операциям, производственные отчёты по затратам и т.д.
Склады
Документы по движению товарно-материальных ценностей (поступление, отпуск, перемещение)
Плановый отдел
Утверждённые разработки плановых показателей по всем видам деятельности предприятия (смета доходов и расходов)
Отдел труда и зарплаты
Положение об оплате труда и премировании отдельных категорий работающих, изменения ставок, окладов, штаты.
Отдел кадров
Списки лиц (приказы) о зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении внутри предприятия.
Отдел главного механика
Документы на движение оборудования и его ремонт, о работе автотранспорта и др.

1.1 Принципы организации бухгалтерского учёта.

Организация бухгалтерского учёта основывается на использовании общепринятых в международной практике принципов:

юридической самостоятельности и независимости предприятия;

беспрерывной деятельности предприятия без намерений сокращения объёмов операций;

полноты отражения всех хозяйственных явлений и процессов; полного раскрытия действующего состояния и результатов деятельности;

реальности;

ясности;

сравнения;

последовательности;

постоянства принятой методологии отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества на протяжении текущего года (изменение методологии на следующий год должно быть указано в годовой бухгалтерской отчётности);

осторожности и предусмотрительности по отношению к обесценению активов, сомнительной задолженности клиентов, значительно влияющих на результаты как отчётного, так и будущего периодов;

разграничения прибылей и расходов между периодами и соответствия прибылей отчётного периода затратам;

Бухгалтерский учёт на предприятии, основываясь на этих принципах, должен обеспечить получение достоверной, качественной, своеобразной и доступной для понимания информации с целью контроля за хозяйственной деятельностью и принятия соответствующих действенных управленческих решений.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учётных регистрах и на их основе - составление отчётности, своевременное получение учётной информации о производственно - хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли).

В бухгалтерии предприятия, как правило, имеются:

расчётная группа, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчёты по зарплате и удержаниям из неё, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учёт расчётов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение по отчислениям в Пенсионный фонд, Фонд занятости и др.;

материальная группа, работники которой ведут учёт приобретения материальных ценностей, расчётов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т.д. На небольших предприятиях в материальной группе ведётся учёт основных средств, малоценных быстроизнашивающихся предметов и готовой продукции; на крупных предприятиях для обработки данных этого участка учёта создаются отдельные группы;

производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учёт затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчётность, определяют состав затрат на незавершённое производство;

общая группа, работники которой осуществляют учёт остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчётность.

На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники которой ведут учёт денежных средств и расчётов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учёта. [12]

Бухгалтерский учёт на предприятии также может осуществляться:

бухгалтерской службой (отделом), которая является самостоятельным структурным подразделением во главе с главным бухгалтером или централизованной бухгалтерией;

специализированной организацией или внештатным специалистом - бухгалтером на договорной основе, если предприятие не имеет бухгалтерской службы;

собственниками или руководителями (исполнительными директорами) - на небольших предприятиях [11].

Предприятия организуют бухгалтерский учёт в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учёте и отчётности", национальным планом счетов, Инструкцией по его использованию и другими нормами органов государственного управления, регулирующими бухгалтерский учёт.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта хозяйствующих субъектов несут их руководители, собственники или назначенные ими первые руководители (исполнительные директора). Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях (организациях) несут их первые руководители. Руководитель, собственник предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечить выполнение требований главного бухгалтера, касающихся оформления и обеспечения ведения учёта, путём своевременного поступления первичных документов от всех работников (подразделений, служб) предприятия, имеющие отношение к учёту.

Согласно положению об организации бухгалтерского учёта и отчётности в Украине:

1. Предприятия, учреждения, для осуществления бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливают организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования.

2. Определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих общих или отраслевых формах и методах, придерживаясь единых методологических основ, установленных настоящим Положением, а также технологию обработки учётной информации.

3. Разрабатывает систему внутрипроизводственного учёта отчётности контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подпись документов.

2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

2.1 Права и обязанности главного бухгалтера предприятия

Основываясь на требованиях Положения о бухгалтерском учёте и отчётности, отметим, что ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия. В связи с чем он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера о порядке оформления и представления для учёта документов и сведений.

Бухгалтерская служба на предприятии может выступать и в виде самостоятельного структурного подразделения (службы), или в виде централизованной бухгалтерии. Разрешается осуществлять бухгалтерский учёт (на предприятиях, не имеющих бухгалтерской службы) силами специализированной организации или соответствующим специалистом на договорных началах.

Главный бухгалтер назначается и освобождается и освобождается от должности только руководителем предприятия и ему непосредственно подчиняется.

Главный бухгалтер несёт ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учёта, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчётность для её представления в установленные адреса и сроки.

Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приёма и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчётных кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть представлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие законодательству, вызывающие нарушение договорной и финансовой дисциплины. О них в письменном виде главный бухгалтер сообщает руководителю и, только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к учёту. Всю полноту ответственности за незаконность совершённых операций в этом случае несёт руководитель предприятия. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассира, зав. складом и др.).

На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия.

При освобождении главного бухгалтера (бухгалтера) производится сдача дел вновь назначенному приказом руководителя, в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учёта и достоверности отчётных данных с составлением акта, утверждаемого руководителем предприятия.

2.2 Обязанности и ответственность главного бухгалтера за несвоевременную сдачу отчётности

Главный бухгалтер обязан:

вести бухгалтерский учёт, составлять отчётность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать её сохранность в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством;

представлять в государственные налоговые инспекции декларации, расчёты по налогам, бухгалтерскую отчётность и другие документы и ведомости, связанные с начислением и уплатой налогов;

уплачивать надлежащие суммы налога в установленные сроки;

допускать должностных лиц государственных налоговых инспекций для обследования помещений, используемых для получения доходов или связанных с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам начисления и уплаты налогов.

Руководители и ответственные должностные лица предприятий, учреждений, организаций обязаны подписывать акт проверки, проведенной государственными налоговыми инспекциями, и давать письменные пояснения по этим актам, по вопросам, возникающим во время проверки, выполнить требования государственных налоговых инспекций по устранению выявленных недостатков законодательства о налогообложении прибыли.

Ответственность за правильность начисления, своевременности уплаты налога и соблюдение законодательства о налогообложении возлагается на плательщиков налога и их должностных лиц.

Плательщики налога, не имеющие бухгалтерских отчётов и баланса, деклараций и расчётов по налогу за соответствующий период, уплачивают 10% суммы налога, начисленного за предыдущий отчётный период. После предоставления указанных документов осуществляется перерасчёт налога с фактически полученной прибыли.

Плательщики налога за не представление или несвоевременное представление государственным налоговым инспекциям налоговых деклараций, расчётов и других документов, необходимых для начисления налога, а также за не представление или за несвоевременное представление учреждениям банков платёжных поручений на уплату налогов, дополнительно уплачивают в бюджет 10% причитающихся к уплате сумм налога.

В случае припрятывания (занижения) сумм налога уплачивается сумма доначисленного налога и штраф в двойном размере той же суммы, а в случае повторного нарушения в течение года - штраф в пятикратном размере.

Суммы доначисленного налога и финансовых санкций уплачивается в бюджет предприятиями, учреждениями и организациями в 10-дневный срок со дня составления акта проверок.

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о налогообложении прибыли, в установленном законом порядке, привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. Концепция реформирования бухгалтерского учёта на Украине

3.1 Необходимость реформирования бухгалтерского учёта. Современная отечественная и зарубежная практика

В бухгалтерском учёте советского периода и до нашего времени главным объёктом изучения считаются хозяйственные средства. Такие средства группируются в балансе в большей части по экономическим показателям при минимальном учитывании их правового положения. В активе баланса отображают состав хозяйственных средств, а в пассиве - их источники. По своему составу средства, которые находятся в активе, делятся на основные, оборотные и возвратные, а их источники в пассиве - на собственные и привлечённые.

Основные средства в отечественном балансе отображаются в свёрнутом виде слишком обобщённым показателем при лишней информации относительно остаточной стоимости, износа первичной стоимости.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.