На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Возможности внедрения новых услуг и обосновать их эффективность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..8
1. Теоретические аспекты страхового маркетинга 11
1.1 Понятие и сущность маркетинга страховой организации 11
1.2 Понятие страхового продукта 15
1.3 Страховой тариф, как цена страхования 19
1.4 Продвижение страхового продукта 23
1.5 Реклама страхового продукта 26
2. Краткая характеристика ООО «РГС-Северо-Запад» и анализ его финансово-хозяйственной деятельности 30
2.1 Общая характеристика ООО «РГС-Северо-Запад» 30
2.2 Организационная структура управления предприятием 32
2.3 SWOT-анализ 35
2.4 Анализ основных экономических показателей страховой организации 37
2.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 39
3. Анализ рынка услуг и маркетинговой деятельности ООО «РГС-Северо-Запад» 49
3.1 Обзор рынка страховых услуг 49
3.2 Маркетинговая деятельность предприятия 53
3.3 Управление маркетингом на предприятии 66
3.4 Маркетинговое исследование рынка страховых услуг на основе анкетирования 68
4. Направления по совершенствованию маркетинга новых услуг на ООО «РГС-Северо-Запад» 76
4.1 Введение услуги SMS-сервиса 76
4.2 Косвенный канал сбыта - партнерские продажи. 84
4.3 Разработка новой услуги «РГС-Комплекс» 86
4.4 Сводные показатели экономической эффективности предложенных мероприятий 92
Заключение 93
Библиографический список 97
Приложения 102
Введение
Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса, которая встроена в систему рыночных отношений. Объемы операций на рынке страхования постоянно растут. Все это свидетельствует о переосмыслении роли и места страхования в обслуживании труда и капитала, в процессе управления риском. В настоящее время большинство страховых компаний России существуют в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющихся рыночных ситуаций, неустойчивости экономического положения, инфляции. Поэтому в процессе создания и функционирования они не могут осуществлять свою деятельность эффективно без использования основных принципов маркетинга.
Маркетинг - это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Так как страховая компания является производителем специ­фического товара, а именно страховых услуг, то она су­ществует тогда и только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любой страховой компании необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью она может повысить деловую активность, норму прибыли и рентабельности и снизить уровень рисков, обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики, гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов, формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями, искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные "ниши", достигая при этом оптимального уровня социально-экономической эффек­тности своей деятельности.
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале б0-х годов. Маркетинг - комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.
Страховой рынок - это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара - страховой услуги. Спе­цифика страховой услуги заключается в том, что она является одновре­менно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.
Возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности: его использование может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финан­сово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс вза­имодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения.
Теоретические основы маркетинга заложены такими зарубежными учеными, как И. Ансофф, Б. Берман, Ф. Котлер, Т. Левит, С. Маджаро, Дж. Пилдич, Ф. Роджерс, П. Уолтор, Г. Хардинг, Д. Эванс и др. Разработке вопросов современного маркетинга и его адаптации к отечественным условиям посвятили свои работы Г. Л. Багиев, В.И. Беляев, Л.В. Бобков, Г.А. Васильев, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, П.С. Завьялов, Е.Ф. Жуков, И.И. Кретов, и др. В последние годы опубликован ряд работ об использовании маркетинга в отдельных отраслях российской экономики, а также проведены исследования в области поведения потребителей (И.В. Алешина, Г.А. Ждановская). Однако в отечественной литературе пока нет специальных исследований, посвященных маркетингу в сфере страховых услуг, особенностям поведения потребителя при выборе страховой компании.
Цель дипломного проекта - изучить возможности внедрения новых услуг и обосновать их эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- Изучить теоретические основы страхового маркетинга, раскрыть сущность маркетинга страховой организации;
- Раскрыть понятие страхового продукта;
- Рассмотреть страховой тариф, как цену страхования;
- Изучить вопросы продвижения страхового продукта;
- Выполнить анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- Провести маркетинговое исследование рынка страховых услуг
- Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга новых услуг предприятия.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Северо-Запад».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО "Росгосстрах-Северо-Запад".


1. Теоретические аспекты страхового маркетинга
1.1 Понятие и сущность маркетинга страховой организации
Страховой маркетинг - это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании [3, с.142].
Страховой маркетинг достаточно сильно отличается от маркетинга, существующего в области товарного производства.......


Заключение
Страховой маркетинг - это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.
Страховой продукт в маркетинговом комплексе страховщика есть объем страховой защиты, закрепленный в условиях заключен­ного договора между страховщиком и страхователем.
Страховой тариф - цена страхового продукта, которая выражена в валюте стра­хования. Цена страхового продукта преобразуется в некое количе­ство денег в валюте страхования, которое должен заплатить страхо­ватель, чтобы купить страховой продукт.
Методы распространения страхового продукта (система продаж страховых полисов) включают действия страховщика по привлече­нию страховых посредников и другие мероприятия, которые делают страховой продукт доступным для целевых рынков потребителей - страхователей.
Методы продвижения страховых продуктов - это действия, предпринимаемые страховщиком по распространению све­дений о достоинствах страхового продукта и убеждению страхова­телей (субъектов целевых рынков потребителей) в необходимости его покупки, то есть приобретении страхового полиса
Основными видами деятельности ООО «РГС-Северо-Запад» являются: страхование и перестрахование в соответствии с законодательством. Основной целью деятельности ООО «РГС-Северо-Запад» является осуществление страховой деятельности и получение прибыли. Миссия Росгосстраха - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
Система управления ООО «РГС-Северо-Запад» характеризуется высоким уровнем формализации. Все взаимодействия сотрудников, процедуры четко прописаны регламентами предприятия. На предприятии используется линейная структура управления, которая является оправданной для данного предприятия, поскольку в большинстве случаев работа сотрудников и подразделений компании однотипна, четко регламентирована процедурами и положениями, и не требует изменений. Существенным недостатком в существующей структуре управления является нарушение оптимального масштаба управления. Так в непосредственном подчинении у заместителя директора по управлению региональной сетью находятся 16 структурных подразделений, что значительно превышает оптимальное количество. Для совершенствования работы предприятия необходимо вывести количество подчиненных подразделений у данных сотрудников на оптимальное количество 6-8 единиц.
Существующий на предприятии уровень текучести кадров - 44 процента, намного превышает естественный уровень в 3-5 процентов. Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Росгосстрах» составляет 96,5 процентов. Зачастую вакансии не удается заполнить достаточно быстро (коэффициент оборота по прибытию в 2007 году меньше, чем коэффициент по выбытию), на 1 января 2008 года в штате компании имелось 11 неукомплектованных вакансий.
Из приведенных данных финансового анализа следует, что финансовое состояние предприятия - устойчивое. Рентабельность в отчетном периоде возросла с 11,2 до 12,3 процентов, доля собственных средств преобладает в общей валюте баланса, но имеет тенденцию к сокращению.
Страховой рынок в РФ в настоящее время можно охарактеризовать как динамичную, быстро меняющуюся систему. Исходя из приведенных данных, на предприятии существует положительная тенденция роста основных экономических показателей. Так сумма страховых взносов в 2006 году выросла с 265 млн. руб. до 3870 млн. руб. В 2007 году тенденция роста сохранилась, и сумма страховых взносов достигла 4983 млн. руб. Явное расширение страховой деятельности позволило компании сработать без убытков и получить прибыль 328 млн. руб. Сравнивая показатели 2006 г. и 2007 г. можно сказать, что с увеличением страховых взносов на 30%, увеличились и расходы на ведение дела на 40%.
Маркетинговая деятельность ООО «РГС-Северо-Запад» нацелена на ясно выраженный коммерческий результат, обеспечение рентабельности работы как компании в целом, так и в отдельных сегментах страхового рынка, получение прибыли от каждого вида страхования, на который имеется лицензия.
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии осуществляется отделом маркетинговых коммуникаций. Отдел подчиняется заместителю генерального директора по продажам. В состав отдела входят начальник отдела и два специалиста отдела маркетинга.
Проблемы маркетинговой деятельности ООО «РГС-Северо-Запад»:
1. Значительное снижение доли рынка по наиболее крупному виду страхования -КАСКО и ОСАГО
2. Недостаточная работа с косвенным каналом сбыта (0,04% от объема страховых взносов)
3. Неудовлетворенная потребность рынка в комплексном страховании
Предприятию рекомендуется введение сервисных услуг для клиентов по ОСАГО и КАСКО, оказываемых с помощью SMS-сервера. Если клиент попадет в аварию, он сможет со своего мобильного телефона отправить короткое сообщение на SMS-сервер страховщика и через 2-3 минуты ему перезвонит оператор компании, чтобы уточнить место и детали аварии, вызвать аварийные службы, дать консультацию и направить аварийного комиссара. Коммерческий эффект от введения данной услуги составит 216410 руб. Срок окупаемости 2,5 года.
На основании данных маркетингового исследования предприятию рекомендуется сформировать и предлагать потребителям комплексный страховой продукт. В единый полис страхования «РГС-Комплекс» включить пять видов страхования (недвижимого и движимого имущества, автотранспорта, добровольной АГО, а также страхование от несчастного случая), из которых клиент выбирает для себя наиболее актуальные три или больше. Таким образом, этот продукт представляет собой своеобразный страховой конструктор: из предлагаемых видов и вариантов страхователь выбирает себе те, что представляют для него интерес, приобретая оптимальное сочетание всех особенностей и условий страхования. Преимущества такого полиса: невысокая цена, удобство оформления, экономия времени при заполнении документов.
Для увеличения объемов сбыта предприятию рекомендуется активизировать работу с косвенным каналом сбыта - партнерские продажи. Партнерами, реализующими полисы компании могут стать такие финансовые институты, как банки, лизинговые компании, автодилеры, агентства недвижимости и прочие. Партнеры могут предлагать владельцам застраховать объекты недвижимости, получая при этом определенный процент с продажи полиса. Для оптимизации работы с этими клиентами рекомендуется включить в штатное расписание новую должность - «менеджер партнерских продаж». Экономический эффект внедрения данного мероприятия компания составит 1 367 190 рублей. Внедрение проектных мероприятий принесет экономический эффект 1367190 руб. и коммерческий эффект 216410 руб. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 2,5 года.


Библиографический список
1 Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 (с изменениями и дополнениями от 31.12.97, 20.11.99, 21.03.02., 24.04.02.)
2 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Закон Российской Федерации от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ.
3 Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]/ Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 614с.
4 Архипов, В.Е. Маркетинг: техника создания спроса [Текст] / В.Е. Архипов. М.: Вершина. - 2006. -304с.
5 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736с.
6 Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 231 с.
7 Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст] / А.Ф. Барышев - М.: Издательский центр "Академия", 2005, - 208с.
8 Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] / Л.Е. Басовский - М. ИНФРА - М, 2006. - 219с.
9 Бейкер, М.Дж. Теория маркетинга [Текст]/ Под ред. М. Дж.Бейкера. - СПб.: Питер.- 2006.-464с.
10 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
11 Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] / Г.Дж. Болт - М.: «МТ-Пресс», 2005, 452c.
12 Бронникова, Т.С. Маркетинг [Текст] / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2007. - 504с.
13 Ващекин, Н.П. Маркетинг [Текст]/ Под ред. Ващекина Н.П. -М.: НДФБК- Пресс. - 2006. - 312 с.
14 Гаспарян, А.Э. К вопросу оценки результатов управления деятельностью страховой компании. [Текст] / А.Э. Гаспарян / Страховое дело. - 2006, №6. - С.49-59.
15 Гаспарян, А.Э. Тенденции развития отечественного страхового рынка на современном этапе. [Текст] / А.Э. Гаспарян. / Страховое дело - 2007, №7. С.16-22.
16 Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации [Текст] / Л.Ю. Гермогенова - М.: Дело, 2005. - 256с.
17 Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / А.М. Годин. М.: "Дашков и Ко.".-2005.-604с.
18 Голубков, Е.П. Маркетинг [Текст]: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2006.
19 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков.- М.: Финпресс, 2006.
20 Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг [Текст] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. - 326с.
21 Гречков, В.Ю. Ещё раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р? [Текст]: В.Ю. Гречков // "Маркетинг в России и за рубежом" , 2005.- №3.- с.121-130.
22 Журавин, С.Г. Страховые компании в условиях глобализации [Текст]/ С. Г. Журавин. - М.: Анкил, 2005. - 176с.
23 Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Текст] / А.И. Ильин. Мн.: Новое знание, 2007. - 635 с.
24 Ильин, А.И. Экономика предприятия [Текст] / А.И. Ильин. Мн.: Новое знание, 2008, 677 с.
25 Имыкшенова, Е.А. О правовой природе страховых взносов [Текст] / Е.А. Имыкшенова / Закон. - 2007, №3. - С.128-133.
26 Кеворков, В.В. Маркетинг: регламент бизнес-процесса [Текст] / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. М.: РИП-Холдинг, 2007. - 536с.
27 Коломин, Е.В. Раздумья о страховании. [Текст] /Е.В. Коломин. М.: Издательский дом «Страховое ревю», 2006. - 384с.
28 Кондрашин, С.В. Системы страхования и управления рисками: российский и международный опыт [Текст] / С.В. Кондрашин / Страховое дело. - 2007, №1. С. 55-63.
29 Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование и контроль [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: «Питер», 2007.- 496 с.
30 Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]/ Ф. Котлер - М.: "Бизнес-книга", 2007, - 702с
31 Крылова, Г.Д. Маркетинг [Текст] / Г. Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 519с.
32 Крылова, Г.Д. Практикум по маркетингу [Текст] / Г. Д. Крылова, М.И. Соколова. М.: Юристъ, 2005 - 202с.
33 Крылова, М.И. Маркетинг [Текст]: Т.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2006.-519с.
34 Кургин Е.А. Страховой менеджмент [Текст]: Кургин Е.А. - М.: Рконсультант, 2005. - 304с.
35 Лапуста, М.Г. Словарь-справочник менеджера [Текст] Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра - М.- 2007.- 608с.
36 Летичевская, Е.Л. Комплексные продажи в розничном страховании. [Текст] / Е.Л. Летическая / Страховое дело. - 2007, №8. С.46-53.
37 Локшин, К.Е. Регулирование страховой деятельности, направленное на защиту интересов страхователей. [Текст] / К.Е. Локшин / Страховое дело. - 2007, №7. - С.23-26.
38 Локшин, К.Е. Регулирование страховой деятельности направленное на защиту интересов страхователей [Текст] / К.Е. Локшин / Страховое дело. - 2007, №7. С.23-26.
39 Лысенко, С.И. Факторы роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России [Текст] / С.И. Лысенко / Финансы и кредит. - 2007, №4. - С.70-76.
40 Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика [Текст]/ В 2т. Т.1. К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М.: Республика, 2007. 399с.
41 Мюллер, П. Международные тенденции развития ОСАГО в России. [Текст] / Финансы. - 2007, №7. - С.40-44.
42 Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст]/ В.Н. Наумов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 456с.
43 Партая, О.А. Маркетинг партнерских отношений в современном страховом бизнесе . [Текст] / О.А. Пертая / Страховое дело. - 2006, №11. С. 41-48.
44 Поршнева, А.Г. Управление организацией [Текст] А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин; под ред. А.Г. Поршнева М.: - ИНФРА-М. 2006. - 669с.
45 Романов, А.Н. Маркетинг [Текст]: А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560с.
46 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: Г.В. Савицкая.- М.: Инфра-М. - 2007. - 512с.
47 Сахирова, Н. Методологические основы формирования цен на страховые продукты в сфере рискового страхования. . [Текст] / Н. Сахирова. / Маркетинг. - 2007, №1. С.77-83
48 Сахирова, Н.П. Страхование. [Текст]/ Н.П. Сахирова./ - М.: ТК Велби, Издательство «Проспект». - 2006. - 744с.
49 Спасительные программы: как программы лояльности помогают оптимизировать ценообразование [Текст] / Маркетолог. - 2007, №2. - С.23-24
50 Увидеть будущее: обзор методов прогнозирования продаж нового продукта [Текст] / Маркетолог. - 2007, №2. С.28-32.
51 Уткин, Э.А. Маркетинг [Текст]/ Под ред. Уткина Э.А. М. - Тандем. - 2006. - 320 с.
52 Федорова, Т.А. Страхование. [Текст]/ Т.А. Федорова. / М.: Экономистъ. - 2007. - 875с.
53 Хованов, А.А Управление каналами распределения [Текст]/ А.А. Хованов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №3, с 24-29.
54 Цены в ассортименте: зачем нужны сегментированное ценообразование. [Текст] / Маркетолог. - 2007, №2. - С.20-22.
55 Чехонин, М. Подходы к определению страхового продукта. [Текст] / М. Чехонин / Страховое дело. - 2007, №1. - С.48-51.
56 Шевченко, Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования [Текст]/ Д.А. Шевченко.// Практический маркетинг.2006.- №10. - с. 46-49.
57 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг [Текст]/ Н.Д. Эриашвили. М.: ИНФРА-М, 2005. - 457с.
58 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг [Текст]/ Под ред. Эриашвили Н.Д. / М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2004.-623с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.