На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Изучение понятия котировки как факта установления цены, полученной в результате биржевой сделки. Рассмотрение процедуры принятия и снятия с котирования того или иного актива на бирже как динамического процесса, зависящего от состояния фондового рынка.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


В последнее время на слуху появились такие слова, как биржевые котировки. Причем каждый, произносящий эти слова, вкладывает в них совершенно различный смысл, не особенно задумываясь об их истинном значении. Попробуем прояснить данную ситуацию и попытаемся дать вполне однозначное и наиболее адекватное понимание словам "биржевые котировки". Сразу оговоримся, что, прежде всего, в наших рассуждениях мы будем апеллировать к общепризнанным определениям, сложившимся в мировой биржевой практике.
Для начала обратимся к практике работы ведущих бирж глобального значения, или, как их еще называют - мировых бирж. Это биржи, на которые ориентируются во всех странах мира. Прежде всего, это такие биржи, как Лондонские International Petroleum Exchange (IPE), London International Financial & Futures Exchange (LIFFE), London Metal Exchange (LME), Нью-йоркские New York Board of Trade (NYBOT), New York Mercantile Exchange (NYMEX), Чикагские Chicago Board of Trade (CBOT), Chicago Mercantile Exchange (CME), Токийская Tokyo Commodity Exchange (TOCOM), представляющие мировые финансовые центры и определяющие соответствующие мировые рынки тех или иных активов.
Когда мы говорим о работе той или иной биржи, мы подразумеваем, в первую очередь, работу профессиональных участников биржевой торговли (брокеров, дилеров), работающих на данной бирже по правилам, установленным биржей. Нельзя забывать, что любая биржа это - организатор торгов, а непосредственная движущая сила биржи это - те же брокеры (дилеры). Однако это не означает, что брокеры могут делать все, что им заблагорассудится. Ни в коей мере. Они обязаны "играть" по правилам, установленными биржей и биржа жестко следит за их соблюдением. Вместе с тем, каждый брокер, естественно, прежде всего, преследует свои собственные интересы. Его главная задача - заработать. В этом его профессия, это его "хлеб". Задачей же любой биржи является определить уровень цен на торгуемые на ней активы, будь то ценные бумаги, валюта или товары. Важно не "что" и "сколько" торгуется на бирже. Важно "как" торгуется. Иначе говоря, каким способом, с помощью какого механизма биржа добивается определения реальной рыночной цены на данный момент времени. Поэтому, искусство биржевой торговли и состоит в соединении, казалось бы, несовместимых на первый взгляд, интересов брокеров и биржи в единый слаженный механизм, который на выходе давал бы справедливый, объективный, реальный уровень цен. Вышеперечисленные биржи потому и имеют огромный авторитет в мировой экономике, что они сумели найти такой механизм определения цен. Или как принято говорить, они умеют котировать активы, торгуемые на них. Хотя, с одинаковой долей справедливости данную фразу можно построить и по-другому. На этих биржах торгуют теми или иными активами именно потому, что эти биржи умеют эти активы котировать.
Однако необходимо предостеречь читателей от возможности впасть в следующее вольное или невольное заблуждение. Это заблуждение носит двоякий характер. С одной стороны, может сложиться впечатление, что стоит только выставить любой, даже самый произвольный актив на биржевые торги, а уж механизм получения его цены всегда найдется. С другой стороны, также логично предположить, что если уж есть механизм получения цены, то под него всегда можно "подсунуть" совершенно любой актив. Тем не менее, оба заблуждения довольно широко распространены. И являются следствием одного и того же непонимания (или недопонимания), а именно - непонимания сути процесса биржевого ценообразования. В чем же тут разгадка? Оставим пока данный вопрос открытым и посмотрим на то, как происходит торговля на биржах.
Читателям нелишне напомнить, что биржа является хоть и высокоорганизованным, но, все-таки рынком. А любой рынок, как известно, представляет собой совокупность предложения и спроса, иначе говоря, совокупность продавцов и покупателей. Применительно к биржевому рынку (конечно же, с долей упрощения) можно сказать, что он состоит из брокеров, представляющих интересы продавцов и брокеров, представляющих интересы покупателей. Задача продавцов - продать как можно дороже. В этом случае, цену, назначаемую продавцом, принято называть ценой предложения. Задача же покупателей - купить как можно дешевле. В этом случае, цена, назначаемая покупателем, называется ценой спроса. Т.е. речь идет о желаемых ценах. Ни цена предложения, ни цена спроса еще не является реальной рыночной ценой, т.е. такой ценой, которая реально отражает ситуацию на рынке данного актива в данный момент времени в данном месте. Если же продавец начнет понемногу снижать, а покупатель начнет понемногу повышать свои желаемые цены, то, в конце концов, они сойдутся в какой-то одной общей точке, устраивающей обоих. Тогда и возникает факт купли для одной из сторон и факт продажи для другой. Выражаясь биржевым языком, возникает сделка. Цена, на которой была совершена сделка так и называется - "цена сделки". И в этом случае это и есть та самая реальная, объективная, фактическая, рыночная (каким еще эпитетом можно ее наградить?) цена.
Не будем, при этом забывать, что эта цена появилась на биржевых торгах, т.е. гласно и открыто на глазах у всех участников. Иначе говоря, и продавец, и покупатель, усилиями, которых и появилась эта цена, публично обнародуют ее. Они как бы заявляют всем остальным - смотрите, мы сошлись именно на этой цене! И все остальные видят и слышат это и, соответственно, начинают волей-неволей принимать эту цену во внимание при своих дальнейших действиях. Это наше умозаключение настолько подтверждено жизнью, что его стоит еще раз повторить. Итак, все участники биржевых торгов принимают во внимание цену, только что публично заявленную их коллегами. Больше того, эта цена начинает влиять на их собственные дальнейшие действия. И, действительно, если, например, вы торгуете на международной нефтяной бирже в Лондоне, и только что на ваших глазах была заключена сделка с нефтью по цене $63 за баррель, то попробуйте-ка ее проигнорировать и попытаться заключить свою сделку, например, по $80 за баррель. Как вы считаете, получится это у вас?
Однако прервем эту линию наших рассуждений, к ней мы вернемся несколько позже. Сейчас же мы только отметим, что договоренность продавца с покупателем в нашем случае дает вполне определенную точку в некоторой ценовой области. С точки зрения фундаментального анализа - это момент фиксации величины соотношения спроса и предложения на данном рынке в данный момент времени. С точки зрения технического анализа - это начало развития тенденции (или как принято говорить - тренда).
Можно ли сейчас сказать, что получена именно та цена, которая может стать неким ориентиром как в макро - так и в микроэкономическом масштабе? Не стоит, однако, спешить со скоропалительными выводами, т.к. за внешней очевидностью могут скрываться совершенно неожиданные процессы. Читатель, возможно, уже заметил, что, упомянув в самом начале повествования слово "котировка", мы затем чуть ли не сознательно пытаемся избегнуть даже упоминания о ней. Тогда, для чего же затеян этот нудный "ликбез"? Не пора ли вспомнить то, из-за чего и разгорелся весь этот "сыр-бор"?
Обратимся к экономической литературе. Попробуем найти определения, могущие дать нам некоторые подсказки. Вот, например, такие. "Котирование цен (Price quotation) - публичное предложение цен покупателем и продавцом с их последующей регистрацией, которая необходима для проведения расчетов по сделкам. Обеспечивает открытость и поддержание конкурентных условий торговли" (Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000). Для полноты понимания приведем и другие, родственные данному, определения. "Котировка - установление курсов иностранных валют, ценных бумаг или цен товаров на биржах. Котировки осуществляют уполномоченные государственные учреждения, специальные органы на валютных, фондовых и товарных биржах" (там же). В нашем случае нам наиболее интересны товарные биржи, поэтому далее находим: "Котировка товарная - цены биржевых товаров, регистрируемые и публикуемые котировочной комиссией биржи". И дальше: "Котировочная комиссия - комиссия при бирже, регистрирующая и публикующая курсы ценных бумаг или цены товаров". И, наконец, "Котировальная цена - цена, определенная на основе котировок, используемая обычно в качестве ориентира" (там же). Автор статьи не случайно привел все эти выдержки. Далее мы будем использовать их в наших рассуждениях и попытаемся с их помощью понять суть проблемы.
Однако вернемся к поставленному нами же вопросу. Можно ли сказать, что при наличии сделки получается именно та цена, которая может стать неким ориентиром как в макро - так и в микроэкономическом масштабе? Может да, а может, и нет. Вот еще один вывод, к которому мы пришли в результате наших рассуждений. Оказывается, цена может стать важным всеобщим ориентиром, а может и не стать таковым. Для нас, конечно же, представляет интерес первый вариант. Иначе мы бы не следили за последними новостями с нефтяных бирж. Обычно эти новости звучат примерно так: "Сегодняшние торги на международной нефтяной бирже в Лондоне закрылись на отметке 67 долларов за баррель нефти марки Брент". Что кроется за этим сообщением? Мы уже ранее определили, что котировка - это факт установления цены, полученной в результате биржевой сделки, а котировальная цена - цена, определенная на основе котировок, используемая обычно в качестве ориентира. Иначе говоря, сама котировка еще не может быть каким-либо ориентиром. Ориентиром же может быть так называемая котировальная цена, определяемая котировочной комиссией биржи на основе котировок. Другими словами, сама котировка является лишь компонентом в котировальной цене. Сама же котировальная цена может быть определена только на основе (или точнее сказать - только при наличии) котировок. Мы подошли к главному, если не сказать определяющему, моменту биржевого ценообразования. Вопрос логично поставить следующим образом: "Какое количество котировок позволяет котировочной цене стать ориентиром?". На языке технического анализа биржевых рынков это будет звучать так: "Какое количество точек в ценовом поле может дать наиболее достоверную котировальную цену?". Перефразируя эту несколько тяжеловесную фразу можно сказать так: "Сколько должно быть заключено сделок на биржевых торгах за данный период времени, чтобы получить достоверный ценовой ориентир?". Достаточно ли одной сделки? Или необходимо десять? Пятьдесят? Сто? Тысяча? Сколько?
Обратимся к практике проведения биржевых торгов ведущих мировых бирж, т.е. тех бирж, котировальные цены которых являются безусловными, непререкаемыми, авторитетными, общепризнанными ориентирами для всего мира.
На рисунках представлены ценовые графики Chicago Board of Trade.
На рис. 1 приведен линейный график котировок на пшеницу с ценой деления 1 день. Как видно из графика выбранный масштаб позволяет охватить период времени, начиная с ноября 2004г. На графике одна точка означает один день, или, чтобы быть точнее, котировальную цену одного дня. Не будем забывать, что она содержит в себе ряд котировок, образовавшихся в течение данного дня (или, чтобы быть точнее - в течение торговой сессии данного дня). В то же самое время, в масштабе всего графика, котировальная цена одного дня сама становится котировкой для котировальной цены всего периода времени, отраженном на графике. Сделано это для того, чтобы не перегрузить график всеми имеющимися точками сделок и не сделать его зрительно не воспринимаемым. Иначе говоря, чем больший период времени мы хотим охватить для анализа, тем в большей степени мы должны усреднять имеющиеся совокупности цен сделок. На практике, обычно, применяются графики с ценой деления месяц, неделя, день. Графики с ценой деления больше месяца применяют крайне редко в случае необходимости проведения стратегических аналитических исследований в масштабах лет или десятилетий. Гораздо чаще практикуют анализ графиков внутри дня. Такие графики так и называются - внутридневные графики или интрадей-графики. Для интрадей-графиков применяют цену деления 1 час, 30 минут, 15 минут, 5 минут и, даже, 1 минута. Каждый аналитик выби и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.