На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конкурентоспособность автомобилестроения на мировом рынке

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Вступление 6
1. Характеристика и анализ конкурентоспособности 8
1.1 Определение и основные понятия конкурентоспособности 8
1.2 Управление конкурентными преимуществами предприятия 17
1.3 Конкуренция в глобальных отраслях 30
2. Мировой рынок автомобилестроения 44
2.1 Основные тенденции развития автомобилестроения 44
2.2 Европейский автомобильный рынок 59
2.3 Российский автомобильный рынок 64
3. Методы расчета конкурентоспособности 68
3.1 Параметры, характеризующие конкурентоспособность 68
3.2 Инструменты обеспечения конкурентоспособности продукции 69
3.3 Метод оценки конкурентоспособности продукции 78
3.3 Расчет конкурентоспособности 87
Заключение 91
Список использованной литературы 94

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня автомобилестроение является высокотехнологичной, наукоемкой и одной из наиболее масштабных отраслей мировой промышленности. В наши дни с автомобилями тесно связаны все сферы человеческой деятельности. Это динамично развивающаяся отрасль, широко использующая новейшие достижения НТП и стимулирующая экономическое развитие многих стран, даже не являясь их доминирующей отраслью. В современных торгово-экономических отношениях автомобильным компаниям приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции. И чтобы успешно действовать на рынке им приходится учитывать все факторы, способные повлиять на их деятельность: от анализа конкурентов и рынка в целом, до все более ужесточающегося законодательства. На сегодняшний день существует несколько главных тенденций в автомобилестроении: стремление соответствовать жестким экологическим законам и создание с более экономным расходом топлива, оставаясь при этом конкурентоспособными.
Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за самые выгодные условия производства, продажи и купли товаров и услуг, за получение наибольших прибылей. Такой вид экономических отношений существует, тогда, когда производители товаров выступают как самостоятельные, независимые субъекты, зависимость которых связана только с конъюнктурой рынка, желанием выиграть у конкурентов позиции в производстве и реализации своей продукции. В рыночных отношениях конкуренцию - естественно и объективно существующее явление - можно рассматривать как закон товарного хозяйства, действие которого для товаропроизводителей является внешней принудительной силой к повышению производительности труда на предприятиях, расширение масштабов производства, ускорение НТП, внедрение новых форм организации производства и систем зарплаты и тому подобное.
Конкурентоспособность предприятия характеризует уровень компетентности предприятия относительно других предприятий конкурентов в формировании и использовании производственного потенциала определенного направления, а также его отдельных составляющих: технологии, ресурсов, менеджмента, навыков и знаний персонала, что влияет на показатели качества продукции, прибыльности и производительности.
Объектом работы является мировой автомобильный рынок. Его анализ дает возможность определить основные тенденции развития и выявить наиболее успешных представителей автомобильной промышленности.
Предмет работы - определить уровень конкурентоспособности товара определенно взятых компании, используя методы оценки конкурентоспособности товара.
Целью работы является анализ основных тенденций развития автомобилестроения и состояния региональных автомобильных рынков.
В работе были использованы различные периодические издания, такие как «Авторевю», «Autocar», «Top Gear» и другие. А также ежегодные статистические сборники - «Automobile Revue» за 2008, 2009 и 2010 года.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Определение и основные понятия конкурентоспособности предприятия


Важным атрибутом рыночной экономики является конкуренция. Сам рынок, механизм его действия не могут нормально существовать без развитых форм конкуренции. Известный английский экономист Ф. Хайек подходяще утверждал, "общества, которые возлагаются на конкуренцию, более успешно, чем другие, достигают своей цели".
Слово "конкуренция" происходит от латинского слова concurrere - соревноваться.
Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за самые выгодные условия производства, продажи и купли товаров и услуг, за получение наибольших прибылей. Такой вид экономических отношений существует, тогда, когда производители товаров выступают как самостоятельные, независимые субъекты, зависимость которых связана только с конъюнктурой рынка, желанием выиграть у конкурентов позиции в производстве и реализации своей продукции............


..........4 большая часть мирового парка легковых автомобилей - 225 миллионов, или 43 % - приходится на Европу с ее сравнительно небольшой территорией. В то время как доля стран Европейского Сообщества несколько уменьшилась по сравнению с предыдущими годами, число легковых автомобилей в странах Восточной Европы в связи с постоянно растущим спросом существенно возросло. В Африке же имеется лишь 2,4 % мирового парка легковых и 3,7 % грузовых автомобилей.
Очевидно, что регионы-лидеры по выпуску машин сохранят свои позиции и в будущем в 2012 году Северная Америка произвела 31,2% общемирового количества, Азия и Западная Европа- по 29,5%. Остальные следуют со значительным отрывом. Таковы реалии жесткой международной конкуренции, свойственные глобальным отраслям.
Глобальная отрасль - та в которой стратегические позиции конкурентов на основных географических или национальных рынках ощущают фундаментальное влияние их общих глобальных позиций. Для анализа конкуренции в глобальной отрасли необходимо изучить экономику этой отрасли и конкурентов на разных географических или национальных рынках, в комплексе, лучшую чем по одиночке.
Глобальные отрасли ставят перед фирмой требование конкурировать на скоординированной основе в мировых масштабах. В обратном случае фирма окажется в стратегически невыгодном положении. Некоторые отрасли, которые являются международными в том смысле, что в них действуют многонациональные компании, не имеют истинных характеристик глобальности. Но принимая определенное участие в разработке товара, филиалы компаний действуют автономно, а конкурентный баланс подбивается на основе каждой отдельно взятой страны. Исходя из этого, отрасли с многонациональными конкурентами необязательно являются глобальными. Однако следует осознавать, что "глобальность" является всегда результатом уровня, поскольку объем стратегических преимуществ фирм, которые ведут конкурентную борьбу на международных рынках, в разных отраслях может существенно отличаться. В 1970-х годах много отраслей обрели статус глобальных, и такая важная структурная тенденция набирает все больших и больших масштабов. Инвестирование в торговлю и экономику зарубежных стран по всем показателям существенно возрастает, а изменения в стратегическом положении, которыми сопровождалась эволюция в отраслях, драматичны и быстры.
Телевизоры, мотоциклы и автомобили - наиболее точные, хотя и нетипичные примеры товаров, Менеджеры практически каждой отрасли должны просчитывать если не реальность, то по крайней мере вероятность глобальной конкуренции. Конкуренция на международном уровне по многим характеристикам отличается от внутренней, эти характеристики, как правило, берутся во внимание при разработке стратегии международной конкуренции.

Список использованной литературы

1. Кондратьев Е.В. «Цеппелины» автобанов / Е.В. Кондратьев // Власть денег. - 2011. - №1-2. - С. 56-58.
2. Диденко Р.П. Volkswagen / Р.П. Диденко // Финансист. - 2001.- №5. - С. 58-60.
3. Кокшаров А. Передышка закончена / А. Кокшаров // Эксперт. - 2011. - №20. - С. 46-50.
4. Бурлакова И. Новинки российского рынка / И. Бурлакова // Эксперт. - 2010. - №25. - С. 66-69.
5. Глоор Р. Производство марок легковых автомобилей / Р. Глоор // Automobil Revue. - 2003. - С. 286-300.
6. Полищук В. Дженерал Моторс / К. Полищук // Эхо планеты. - 2012. - №7. - С. 38.
7. Бережков А. "Большевик" Форд готовит революцию / А. Бережков // Эхо планеты. - 2012. - №7. - С. 36-37.
8. Коберник И. - BMW. Движущий брендинг / И. Коберник // Стратегии. - 2011. - №2. - С. 28-35.
9. Цыбульский А. Лучшее из Баварии / А. Цыбульский // Колесо. - 2011. - №8. - С. 4-10
10. Шапран В. Секреты истеблишмента / В. Шапран // Финансовый директор. - 2011. - №10. - С.70-71.
11. Гетманенко О. Новые горизонты рынка иномарок / О. Гетманенко // Клаксон. - 2010. - №2. - С. 38-42.
12. Глоор Р. Европейский рынок автомобилей / Р. Глоор // Automobil Revue - 2010. - С. 257-260.
13. Гончаренко С. Германское автомобилестроение / С. Гончаренко // Top Gear - 2011. - №3. - С. 72-75.
14. Трофимов Ю. Мировые лидеры продаж / Ю. Трофимов // Автошоп. - 2011. - №8. - С. 22-25.
15. Бабенко Е. Американское автомобилестроение / Е. Бабенко // Авто-ревю. -2012. - №2. - С. 15-17.
16. Гришин О. Все об итальянской автомобильной промышленности / О. Гришин // За рулем. - 2010. - № 5. - С. 29-32.
17. Антонович Г. Расширение рынка на Восток / Г. Антонович // Car. - 2011. - №6. - С. 18.
18. Потапов А. Мировой рынок автомобилей / А. Полтапов // Car. - 2010. - №4. - С. 22-23.
19. Продиус Ю.И. Формирование системы обеспечения конкурентоспособности продукции / Ю.И. Продиус. - Одесса: АстроПринт, 2011. - 70с.
20. Буркинский Б.В. Экспериментальная оценка конкурентоспособности / Б.В. Буркинский. - М., 2010. - 58с.
21. Фридман Пол Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / Пол Фридман. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 286с.
22. Соколова Л.В. Конкурентоспособность продукции в условиях рынка / Л.В. Соколова. -К., 2009. - 65с.
23. Александров Л.В. Выявление конкурентоспособности продукции / Л.В. Александров. - М, 2010. - 16с.
24. Акаев Ш.М. Методика анализа зависимости качетсва конкурентоспособности продукции от уровня ее обновления / Ш.М. Акаев. - К., 2009. - 230с.
25. Корж М.В. Функциональные методы определения уровня конкурентоспособности / М.В. Корж. - К., 2009. - 38с.
26. Заболоткин В.Н. Методы анализа качества продукции / В.Н. Заболоткин. - К., 2008. - 214с.
27. Спасский А.Н. Статистические методы регулирования качества продукции / А.Н. Спасский. - К.: Знання, 2010. - 156с.
28. Носкова И.Я. Международные экономические отношения / И.Я. Носкова, Л.М. Максимова. - М. - Экономик-пресс, 2009, - 282с.
29. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2008 г.
30. Булатов А.С. Вывоз капитала: своя компания за рубежом. Пособие для предпринимателей / А.С. Булатов. - М.: БЕК, 2009. - 388 c.
31. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов / Г.Д. Гордеев, Л.Я. Иванова, С.К. Казанцев и др. Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М.: Закон и право. ЮНИТИ, 2010. - 230 c.
32. Киреев А.П. Международная экономика / А.П. Киреев. - М.: Международные отношения, 2009. - 525 c.
33. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг / Ф.М. Левшин. - М.: Международные отношения, 2010. - 345 c.
34. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер; Пер. с англ. под ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2009. - 328 c.
35. Соколенко С.И. Глобальные рынки XXI столетия: Перспективы Украины / С.И. Соколенко. - К.: Логос, 2010. - 420 c.
36. Юданов А.Ю. Секреты финансовой устойчивости международных монополий / А.Ю. Юданов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 376 c.
37. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний / Ю. Школьников // Рынок ценных бумаг. - 2011. - № 4. - С. 24-26.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.