На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкурентный анализ, исследование позиции и разработка конкурентной стратегии Группы Компании «Спортмастер»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение

Парадокс рынка заключается в том, что чем дольше на нем работаешь и больше в него погружаешься, тем больше опасность принять не правильное решение. А дело все в том, что с каждым новым профессиональным достижением на рынке все сложнее абстрагироваться от своей собственной роли на нем и посмотреть на ситуацию объективно. Например, в отношении тех, с кем вместе приходится делить кошелек потребителя, другими словами, собственных конкурентов. Иногда может показаться, что знаешь о них все, но самое главное, как правило, остается за границами нашего знания: кто из тех, кто мог бы покупать у нас, покупает у них? Почему? Чем, по мнению потребителя, они лучше? Что мы можем сделать, чтобы нам достались их потребители? Что их потребители думают о нас?
В ответах на эти вопросы, зачастую, заложены направления роста и развития предприятия. Таким образом, главный вопрос, ответ на который невозможно найти своими силами, как бы хорошо вопрошающий не знал рынок, это вопрос «как выглядят мои конкуренты глазами потребителей?
Ответив на этот вопрос можно определить направления дальнейшей стратегии конкурентной борьбы. Например, указание на то, с кем сражение потребует меньших денежных ресурсов, но даст наилучший результат, а с кем бесполезно тягаться. Важно так же, что информация о конкурентах может указать, в каком направлении целесообразно развиваться, чтобы получить конкурентное преимущество, на что надо делать упор, чтобы заполучить желаемою долю потребителей. Более того, может оказаться, что фактор конкуренции на рынке - наименее значим, и основные ресурсы надо направлять отнюдь не на конкурентную борьбу, потому что предложения на рынке охватывают далеко не все аспекты спроса и лучше узнать, в каком из подсегментов спрос наименее удовлетворен, и работать именно в нем, «снимая сливки».
Занятия различными видами спорта приобретают все большую актуальность и популярность, что влечет за собой увеличение и ужесточение конкуренции на рынке спортивных товаров. Данный рынок является развивающимся, что говорит о его инвестиционной привлекательности. В настоящее время в условиях активной конкуренции недостаточно мотивировать потребителей ценовыми уступками и информирующими рекламными акциями, назрела необходимость выведения на рынок качественно новых форматов магазинов спортивных товаров.
Объект исследования - конкурентный анализ предприятий, функционирующих в современных рыночных условиях.
Предмет исследования - анализ текущей позиции и основных конкурентов Группы Компании «Спортмастер».
Цель работы - проведение конкурентного анализа, исследование позиции и разработка конкурентной стратегии Группы Компании «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить методы конкурентного анализа;
2) определить конкурентные позиции Группы Компании «Спортмастер» и её товаров по сравнению с другими компаниями данной отрасли;
3) выбор конкурентной стратегии Группы Компании «Спортмастер».
В работе раскрывается цель конкурентного анализа, исследуются позиции фирмы и выбор наиболее целесообразной стратегии в конкурентной борьбе. Определяется место конкурентоспособности продукции, персонала, конкурентного преимущества в деятельности предприятия. А так же здесь дается характеристика основных методов конкурентного анализа.
Для достижения цели работы будут использованы методы: метод SWOT-анализа; Цепочка ценностей Портера; Модель 5 сил конкуренции в отрасли М. Портера, методика построения конкурентной карты рынка и многоугольника конкурентоспособности; базовые конкурентные стратегии Портера и особенности применения метода Матрицы SPACE.


Глава 1 Теоретические основы проведения конкурентного анализа

1.1 Методы ситуационного анализа позиции фирмы в отрасли

Конкурентный анализ выявляет те черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.
Ситуационный анализ позиции фирмы в отрасли - это анализ деятельности фирмы и её отношений с внешним миром. Ситуационный анализ проводится периодически 1-2 раза в год для выявления достижений и слабых сторон, степени воздействия факторов внешней среды..........


Заключение

Целью данной курсовой работы является - проведение конкурентного анализа, исследование и разработка конкурентной стратегии Группы компаний «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучение методов конкурентного анализа, определение конкурентных позиций компании «Спортмастер», выбор конкурентной стратегии компании.
Были использованы методы: метод SWOT-анализа; Цепочка ценностей Портера; Модель 5 сил конкуренции в отрасли М. Портера, методика построения конкурентной карты рынка и многоугольника конкурентоспособности; базовые конкурентные стратегии Портера и особенности применения метода Матрицы SPACE.
Проведенный ситуационный анализ деятельности Группы компаний «Спортмастер» показал, что руководству данной компании необходимо уделить особое внимание экспансии со стороны конкурентов, провести мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов, а также разработать мероприятия по эффективному использованию торговой площади гипермаркетов. Поэтому будет целесообразно при поиске путей повышения конкурентоспособности компании выделить эти составляющие как наиболее важные.
Результаты проведенного исследования конкурентов показали, что компания «Спортмастер» - лидер рынка. Это можно объяснить удобным месторасположением ее торговых точек, использованию различных средств рекламы, долей рынка, а также совершенной логистики, но есть недочеты в качестве обслуживания, на которое руководству компании следует обратить особое внимание и финансовая отчетность.
Проведя конкурентный анализ мы выявили, что фирма находится на стадии жизненного цикла - рост и с быстролучшающейся конкурентной позицией. Для улучшения конкурентоспособности фирмы можно порекомендовать перспективные направления, которые относятся к рынку замедленного роста (сокращение издержек, вытеснение конкурентов с рынка, технологические инновации, выход на другие географические рынки).
Так как фирма относится к лидеру, то ей нужно воспользоваться такими методами конкурентной борьбы как: продолжение наступления, инновация, установление входных барьеров, улучшение сервиса, снижение цен, дискредитация конкурентов.
Выясняется, что компании присуще конкурентное состояние, характерное для привлекательной отрасли. Компании подходят стратегии индивидуализации, либо объединение.


Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: Учебник для вузов / И. Ансофф; Пер. с англ. М.: Экономика, 2003. - 306 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент [Текст]: Конспект лекций / Г.Я. Гольдштейн. - Тагонрог.: ТРТУ, 2005. - 93 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Ф. Котлер; Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2000. - 752с.
4. Портер М. Международная конкуренция [Текст]: Учебное пособие / М. Портер; Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 2003 - 318 с.
5. Соловьев Б.А. Модуль - Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие / Б.А. Соловьев. - М.: Юрист, 2003. - 160с.
6. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учебник для ВУЗов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 576 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: Учебно-практическое пособие. -3-е изд. испр. и доп./ Р.А. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 304с.
8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2006. - 352с.
9. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции [Текст]: Учебное пособие / Э.Чемберлен - М.: Изд. “Экономика”, 2002 - 180с.
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития [Текст]: Учебное пособие / Й. Шумпетер - М., 2003 - 118с.
11. Юданов А.Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст]: Учебное пособие / А.Ю. Юданов - М.: Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2002 - 110 с.
12. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. [Текст]: Учебник для вузов / А.Ю. Юданов - М.: Гном-Пресс, 2001 - 190 с.
13. Стратегии бизнеса [Текст] / Под ред. Клейнера Г.Б. - М.: КОНСЭКО, 2002 - 118 с.
14. Савинов Ю.А. Конкуренция на отечественном рынке связи [Текст]/ Ю.А. Савинов// Вестник связи.- 2007.- №5.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2002. - 704с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.