На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Понятие, предмет и система финансового механизма социальной защиты населения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 127. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


Содержание
Вступление……………………………………………………………………………..2
Глава 1.Понятие, предмет и система финансового механизма социальной защиты населения

1.1.Социальний защите населения: сущность, составные источники его финансирования и формы…………………………………………………………….6

1.2.Теоретические основы социального обеспечения или понятие финансового механизма………………………………………………………………………………10

1.3.Организационно-правовые формы и видов международного развития социального обеспечения……………………………………………………………..21

Раздел 2.. Источники расходов бюджета на меры социальной обеспечения

2.1.Анализ бюджетного обеспечения социальной защиты населения…………….45

2.2.Особеносты эффективности государственного обеспечения социальной сферы и ее финансирование…………………………………………………………………50
Глава 3.Проблематика и перспективы социальной защиты в Украине

3.1.Проблемы финансового обеспечения социальной защиты населения и пути их разрешения путем проработки решений……………………………………………66

3.2.Развитие государственных ресурсов социального обеспечения в Украине…..73
Список литературы .......................................................................................................73
Приложение…………………………………………………………………………....96

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы связана с тем, что социальная защита населения в Украине на данный момент недостаточно развита. Прежде всего это связано с недостаточностью финансирования средств из бюджета страны на социальной политики, т.ч. сегоднешние размеры финансирования более ряда по поводу обеспечения определенных законодательством, а социальных гарантий, что чрезвычайно нарушенными в финансовом плане, определенной скрытостью доходов экономики, а соответственно значительные потоки финансовых ресурсов, не перераспределяются через фонды, а их часть не используется на социальные нужды общества.
В условиях ограниченных возможностей предпочтительнее подход, основанный на использовании социологических методов, так как они позволяют получать более широкий спектр данных, в том числе и характеристики объективного характера, отличаются большей гибкостью, оперативностью, возможностью агрегировать оценки, использовать различные методы сравнительного анализа и т.д. .
Опираясь на принципы системного подхода и предложенную структуру социальной защиты, разработана системная методика измерения социальной защищенности населения и оценок функционирования различных элементов и аспектов системы социальной защиты (объекты и субъекты, механизмы, информированность, актуальность социальных проблем, представления о совершенствовании, ожидания). При измерении социальной защищенности рассчитывается показатель «степень социальной защищенности», Который на основе метода Складывается из двух других: «удовлетворенность системой социальной защиты» (субъективные составляющие) и «личная защищенность» (объективные составляющие). При этом и удовлетворенность системой социальной защиты, и личная защищенность, и степень социальной защищенности определяются, как в целом, так и по семи видам соцзащиты - политическому, правовому, трудовому, бытовому, потребительского
морально-психологическому и личной безопасности.
Законопроэкт «О социальной и правовой защите» подробно определены права общества (населения) в различных сферах общественной жизни. Предполагается, в частности, возобновление льгот 50% скидки, платы за пользование жильем и коммунальные услуги в пределах Украины.
Наше стремление дать социальной защите населения больше власти неразделимы с благополучие народа и сильным государством.
Более того, именно сильное и справедливое я социальная система финансового механизма является залогом устойчивости всего ГОСУДАРСТВЕННОГО механизма особенно в периоды кризисов и обострения политической борьбы, когда могут быть ослаблены том или иные структуры ГОСУДАРСТВЕННОГО управления Нельзя уповать только на вертикаль социальной защиты, на жесткий тотальный контроль социальной справедливости. Вместе качество социально значимых услуг, предоставляемых населению, не демонстрирует положительной динамики, более того, оценка фактического состояния социально-экономического развития в стране вызывает беспокойство. Так, масштабное наращивание социальных расходов не привело к преодолению бедности и сокращения имущественного расслоения в обществе, ухудшается состояние здоровья населения, существуют проблемы неравного доступа к образовательным и медицинским услугам, дискуссионной остается качество образования-это и обусловливает актуальность научных исследований проблематики бюджетного обеспечения отдельных составляющих социальной сферы, оценки эффективности социальных расходов учитывая реальные показатели социально-экономического развития, определение финансирования социальной сферы. Важной задачей является оценка перспектив развития социальной сферы с учетом ожидаемых | изменения в социальных услуг. Демографические предпосылки относятся к важнейшим факторам,
которые определят потребности в ресурсах, которые будут направляться
государством на социальную защиту и социальное обеспечение населения,
предоставление гарантированного минимума медицинских и образовательных услуг в
среднесрочной перспективе.
Значение этих исследований возрастает рост безработицы и имущественного расслоения, а также усиление социальной напряженности в обществе. Проблемы с наполнением доходной части бюджетов всех уровней и фондов социального страхования ограничивают возможности финансирования социальных программ и выполнения социальных обязательств государства.
Целью дипломной работы является исследование расходов государственного бюджета для обеспечения системы социальной защиты населения в Украине, развития и структуры на протяжении последних лет,
проблем имеющихся в данной сфере деятельности государства, перспектив развития и возможностей решения этих существующих проблем.
Задача:
- Исследование финансирования системы социальной защиты Украины;
--рассмотреть организационно-правовые формы эффективности функционирования социальных выплат;
--оценка эффективности государственных расходов на развитие социальной сферы
--выявление проблем финансового обеспечения социальной инфраструктуры;
При написании этой работы были использованы законодательные и нормативные акты, труды ведущих украинских ученых и специалистов (тропиннина В.Б., Желюка Т ....) разработки которых и определил вклад в развитие финансовогог механизма и социального обеспечения государства., Статистические данные, практические материалы Министерства финансов Украина.
Предметом исследования являются финансовые отношения государства по поводу финансового обеспечения мер социальной. защиты и социально-культурных учреждений и учреждений.
Объектом исследования является система социальных гарантий населения и механизм их реализации государственными органами власти.
Метод исследования является использование, анализ и сопоставление материалов из различных источников, содержащие информацию по данной теме.
Информационной базой являются законодательные акты Украины, Указы
Президента Украины, сайты, переодични и научные публикации,
Нормативно-правовые акты Украины, доклады.
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и в тельщика. Общий объем работы-109, в том Чесли таблиц-7, список использованной литературы-61, приложения-8.


РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМСА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Социальная защита населения: сущность, формы, составляющие и источники его финансирования

На государство возложена большую массу обязанностей, необходимых для выполнения ею своих функций, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность общества. Такими функциями являются обеспечение социальной, экономической, энергетической безопасности населения. Это обусловлено неравными возможностями каждого отдельно взятого члена общества в плане обеспечения жизненными благами, как материальными так и духовными в минимально необходимом объеме для нормального жизненного уровня. Этим и определена необходимость такого института как государственность, которая выполняет функции постоянного регулятора экономического, социального, духовного развития каждого гражданина.
Соответственно для выполнения своих обязанностей государство должно осуществлять политику по всем направлениям деятельности общества, создавать необходимые предпосылки для повышения уровня экономического развития государства в целом и
отдельных регионов, культуры и спорта, здоровья нации, обороноспособности страны.


Выводы
В дипломной работе проведен анализ социальных расходов государственного бюджета, на основе которой исследовано влияние социальных расходов бюджета на фактические показатели социально-экономического развития, оценены перспективы и приоритеты развития социальной сферы, сформулированы предложения по повышению эффективности социальных расходов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Результаты дипломной работы дают основания для таких общих выводов:
1. Развитие украинского государства предусматривает формирование социально ориентированной рыночной экономики, направленная на обеспечение достойных условий жизни и благосостояния граждан. Однако именно социальная сфера оказывается наиболее уязвимой к любым общественно-экономических трансформаций и требует поддержки со стороны государства путем бюджетного обеспечения, инструментом которого является формирование социального бюджета.
2. Социальные расходы государства должны рассматриваться не как расходы на "содержание" отраслей социальной сферы или поддержку уязвимых категорий населения, а как социальные инвестиции в развитие, направляемых на усиление социальной ориентации экономической системы в целом (накопление человеческого капитала, справедливое распределение общественных благ, обеспечение высокого уровня жизни населения, гарантированного минимума образования и медицинских услуг, социальной защиты населения и содействие развитию рынка труда, достижения социальной стабильности, стимулирование экономического роста).
3. Финансирование социальной сферы пока остается основным
приоритетом направления государственных расходов в Украине, и номинальные объемы ассигнований с каждым годом растут. Вместе с тем анализ функциональной структуры расходов свидетельствует, что бюджетный процесс последних лет характеризуется поиском компромисса в распределении средств на социальные программы и экономическое развитие, подчиняясь при этом текущим политико-социальным целям, при отсутствии долгосрочных стратегий развития.
4. Отсутствие непосредственной связи между наращиванием объемов
финансирование социальной сферы и качеству социальных услуг
населению, обусловлено направлением основной части расходов на рост
заработной платы работников бюджетной сферы с целью противодействия инфляционным процессам, а также расходы на оплату коммунальных услуг и потребленных энергоносителей. Это обусловливает низкую эффективность социальных расходов с точки зрения
их влияния на фактические показатели социально-экономического развития (тенденции уровня, состояния здоровья, уровня образования населения).
5. Среди причин низкой эффективности социальных расходов - несовершенная система управления отраслями социальной сферы, что порождает расточительство и злоупотребление финансовыми ресурсами распыление функций управления отраслями между различными министерствами и разорванность управления на различных
уровнях власти; непрозрачность формирования межбюджетных отношений через отсутствие нормативов финансового обеспечения по соответствующим отраслям, или стоимостных стандартов предоставления социальных услуг, системы оценки деятельности учреждений социальной сферы и эффективности расходования расходов на их
содержание; фактическое отсутствие эффективного внешнего контроля и аудита.
6. В условиях финансово-экономического кризиса необходимость в сокращении государственных расходов, в том числе и на социальные цели, очевидна. Именно в кризисных условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает значение повышения эффективности их использования, и именно этот период является наиболее
своевременным для реализации непопулярных, но крайне необходимых структурных реформ в социальной политике государства. К таким мероприятиям относятся масштабное сокращение системы Социальная льгот и проведения ее на адресные принципы,
завершения пенсионной реформы, в частности повышение пенсионного возраста и уменьшение чрезмерной дифференциации пенсионных выплат, усиление адресности социальной помощи малообеспеченному населению, введения рыночных принципов в сфере предоставления социальных услуг, диверсификация поставщиков общественно значимых социальных услуг и т.п..
7. Насущной необходимостью является разработка взвешенной политики роста социальных выплат и их тщательное обоснование учитывая реальные демографические и экономические предпосылки, поскольку необоснованное наращивание социальных расходов предопределяет возможность рисков, среди которых невыполнение социальных обязательств государства, значительный бюджетный дефицит, повышенная нагрузка на фонды социального страхования , вытеснение капитальных инвестиций текущим потреблением, повышенный риск инфляции, обусловленный "давлением" социальных расходов.
8. Дальнейшее развитие бюджетного обеспечения социальной сферы в Украине должна основываться не на наращивании объема социальных расходов, а на повышении их эффективности, а также доступности и качества соответствующих услуг. Реализация этой задачи требует внедрения новых управленческих подходов к планированию социальных расходов, совершенствование межбюджетных отношений, определение степени участия и полномочий основных партнеров в финансировании и администрировании социальных программ; диверсификации системы предоставления социальных услуг; завершении внедрения социальных стандартов; внедрение системы критериев и индикаторов для мониторинга и оценки достижения поставленных целей.


Литература:
1. Желюк Т. Финансовое обеспечение социального вектора развития национальной экономики. Мир финансов - 2009 - 3(20). - стр.88

2. Закон Украины «О государственных социальных стандартах и государственные социальные стандарты » № 107-VI (107-17)

3. Миргородська Л.О. Финансовая система проводных стран мира - К:,Центр обучения. Літератури,2003.-240с.

4. Сирота И.М. « Право социального обеспечения в Украине»: Учебник. - X.: Одиссей, 2000.

5. Сокуренко В.В. Роль социальной справедливости в развития правовой социальной государства.

6. Тропіна В.Б. Государственное обеспечение социальной защиты государства в Украины. Финансы Украины - 2008 - №5.

7. «О социальной политики Германии» .

8. Якушев Л.П. Социальная защита. С. 12 - 13.
9. Якушев Л.П. Социальная защита. С. 22.
10. Альперович В.Д. и др. Социальная защита населения. М.: МаРТ, 2004. - 398 с.
11. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах Европейского Союза. М.: 2007. - 47 с.
12. Социальная политика: Учебник / Под ред. Н.А. Волгина. Москва. 2002. С. 431 - 432.
13. Альперович В.Д. и др. Социальная защита населения. М.: МаРТ, 2004. - 398 с.
14. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах Европейского Союза. М.: 2007. - 47 с.
15.Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. - Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2005. - 287с.
16. Тихомиров Ю. А.Публичное право: Учебник-М.: Изд-во БЕК, 1995._330-345;
17) Про Рекомендації парламентських слухань на тему: "Стан проведення пенсійної реформи та шляхи її вдосконалення": Постанова Верховної Ради України від 05.04.2011 р. №3188- IV // Відомості Верховної Ради України. - 2011. - №29. - Ст. 273.
18) Барсанцов І.В. Управління процесом формування і функціонування Пенсійного фонду України в умовах ринкових перетворень / І.В. Барсанцов // Вісник Пенсійного фонду України. - 2008. - № 9. - С. 34.
19) Бахмач А. Недержавні пенсійні фонди, статистика, перспективи /А. Бахмач// Вісн. Пенсійного фонду України. - 2008. - №9 (75) . - С. 14 - 16.
20) Бахмач А. Розвиток системи недержавного пенсійного забезпечення в Україні // Вісник Пенсійного фонду України. - 2008. - № 3(69). - С. 12-13.
21) Бенько І. Д. Проблеми пенсійного забезпечення громадян України. - Тернопіль: Економічна думка, 2004. - ?. 96-98.
22) Бєсєдіна В.Ф Економіка України: потенціал, реформи, перспективи [Електронний ресурс]. - К.: НДІ Мінекономіки України, 1996. - Т.4. - Режим доступу: //forum.yurclub.ru/index. php?app=downloads&module
23) Биліна Є. Для стабільності реформи / Є. Биліна // Вісник Пенсійного фонду України. - 2010. - №7. - С. 18-19.
24) Білоусов В. Огляд зарубіжного досвіду в сфері реформування системи пенсійного забезпечення. Перспективи для України // Україна: аспекти праці. - 2004. - № 3. - С. 39-45.
25) Бойко М. Д. Право соціального забезпечення в Україні : Навчальний посібник. Вид. 3-е, доповн. та переробл. - К.: Атіка, 2006. - 380 с.
26) Борецька Н.П. Соціальний захист населення на сучасному етапі: стан і проблеми : монографія / Н.П. Борецька. - Донецьк : Вид-во "Янтар", 2001. - 352 с.
27) Боровик П.М, Козлова І.М., Афанасієва А.О. Недоліки механізму державного пенсійного страхування в Україні [Електронний ресурс]: Режим доступу : www.nbuv.gov.ua/portal/Soc.../253.pdf
28) Бородай Г.О. Генеза правового статусу Пенсійного фонду України в період становлення [Електронний ресурс]. - Режим доступу: hklib.npu.edu.ua/
29) В пошуках "тіньових" мільярдів на пенсії // Економічна правда 2011.- №4 [Електронний ресурс]. - Режим доступу: epravda.com.ua/ publications/2011/04/11/282178/
30) Всеукр. перепис населення 2001 р. / Держ. ком. статистики України ; [ред. О. Г. Осауленко]. - К. : CD-вид-во “Інфодиск”, 2004. - 1 електрон. опт. диск (CD-ROM) : кольор. ; 12 см. - (Всеукр. перепис населення, 2001). - Систем. вимоги: Pentium-266 ; 32 Mb RAM ; CD-ROM Windows 98/200/NT/XP. - Назва з титул. Екрану.
31) Демографічна ситуація в Україні у січні-листопаді 2008 року / Державний комітет статистики : експрес-випуск - 2009. - 24 с. [Електронний ресурс] - Режим доступу : ukrstat.gov.ua (розділ “Експрес-випуски”).
32) Доклад о развитии человека 2005. Международное сотрудничество на перепутье: помощь, торговля и безопасность в мире неравенства / [пер. с англ.] - М. : Весь мир, 2005. - 416 с. 13. Доклад о развитии человека 2007/2008. Борьба с изменениями климата: человеческая солидарность в разделенном мире / [пер. с англ.]. - М. : Весь мир, 2007. - 400 с.
33) Зайчук. Б. О. Система пенсійного забезпечення: сьогодні і завтра : Коментар застосування Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» / Б. О. Зайчук, В.С. Никитенко, В.І. Семендяєва. - К.: Формат. 2004. - 352 с.
34) Зайчук Б.О. Пенсійний фонд України. Організаційно-правові та соціально-економічні засади функціонування / Б.О. Зайчук, О.Б. Зарудний, С.Б. Березіна, В.Т. Александров, С.М. Недбаєва. - Київ : АВТ, 2006. - С. 13-39.
35) Зайчук Б.О. Організаційно-економічний механізм побудови в Україні трирівневої системи пенсійного забезпечення: Автореф. дис… канд. екон. наук. - К., 2002. - 18 с.
36) Зарплаты в конвертах : почему так трудно "отбелить" доходы украинцев. - [Електронний ресурс] - Режим доступу : - job.ukr.net/news/zarplaty-v-konvertah-pocemu-tak-trudno-otbelit-dohody-ukraincev.
37) Иванов В. Виртуализация общества / В. Иванов. - СПб. : Петербургское Востоковедение, 2000. - 96 с.
38) Історичні аспекти розвитку пенсійної системи,передумови та мета створення Пенсійного фонду України [Електронний ресурс]. - Режим доступу: pfu.gov.ua.
39) Карцева Л. В. Семья в трасформирующемся обществе / Л. В. Карцева // Вестник Моск. ун-та. - 2004. - С. 65-72. - (Сер. 18. Социология и политология. - № 1).
40) Качан Л. Складові нашого добробуту / Л. Качан // Соціальний захист. - 2006. ? № 1. - С. 3-6.
41) Кір’ян Т., Шаповал М. Насущні проблеми соціальної політики // Праця і зарплата . - 2007, - №8. - С. 5.
42) Кірян Т. Фінансово-економічне обґрунтування подальшого реформування пенсійної системи // Вісник Пенсійного фонду України. - 2008. - № 4 (70). - С. 28.
43) Лібанова Е.М. Модель фінансового забезпечення загальнообов’язкового державного пенсійного страхування / Е.М. Лібанова - [Електронний ресурс] - Режим доступу : - // www.padko.kiev.ua.
44) Лондар С.Л. Вплив фактора вікової структури населення на збалансованість пенсійної системи у довгостроковому періоді / С.Л. Лондар, В.Й. Башко // Фінанси України - 2011. - № 10. - С. 44-58.
45) Лукович В. Предпосылка продолжения пенсионной реформы //Вестник Пенсионного фонда Украины . - 2011. - №1. - С. 26-27.
46) Макарова О. Демографічні проблеми і соціальна політика // Праця і зарплата. - 2007, - №45. - С. 4.
47) Максимчук В. Про подальші кроки проведення пенсійної реформи // Вісник Пенсійного Фонду України. - 2008. - № 5(71). - С. 22-24.
48) Мальований М.І. Фінансово-демографічні аспекти підвищення пенсійного віку в Україні / М. І. Мальований // Збірник наукових праць Уманського Державного аграрного університету (частина 2 - економіка). -Умань, 2008.[електронний ресурс] - Режим доступу: udau.edu.ua/library.php?pid=381
49) Мельничук В. Тенденції розвитку пенсійної системи України / В. Мельничук// Фінанси України.-2010.-№4.-с.66-76
50) Мельничук В. Пенсійний фонд: хіба ревуть воли, як ясла повні? / В. Мельничук // Економічна правда. - 2010. - № 3. - С. 5-9.
51) Мних М. Страхування та його роль у забезпеченні соціального захисту населення // Фінанси України. - 2007. - № 6(139). - С. 39-45.
52) Надточій Б. Соціальне страхування в контексті історії // Соціальний захист. 2003. - Вип. 2. - С. 24.
53) Основні напрями реформування пенсійного забезпечення в Україні / Схвалено Урядом Президента України від 13 квітня 1998 р. №291/98. - Режим доступу http//zakon.nau.ua/doc/?uid=1082.988.0
54) Папієв М. Міжнародний досвід реформування пенсійного забезпечення/ М. Папієв // Україна: аспекти праці. - 2004. - №1. - С. 3-11.
55) Пашкін Ю. Соціально-економічна справедливість в умовах ринку // Економіка України. - 1997. - №10. [Електронний ресурс]. - Режим доступу: referatua.org.ua/
56) Пенсии выходят на новый урівень // Коммерсант Украины. - №7. [Електронний ресурс]. - Режим доступу: ru.tsn.ua/ukrayina/za-dva-goda-pensii-ukraincam-budut-nachislyat-po-drugomu.html
57) Пиріг Д. Пенсійні фонди - основа реформи. // Дело. - 2006. - №80. - С. 8-12.
58) Питання Пенсійного фонду України - постанова КМ України від 4 липня 1994 р. // ЗП України. - 1994. - №9. - С.229.
59) Пенсійна система України - [Електронний ресурс] - Режим доступу : - uk.wikipedia.org/wiki/Пенсійна_система_України.
60) Підготовка нових членів ЄС - країн-сусідів України - до вступу в Шенген і виклики для України : матеріали круглого столу / [за ред. В. І. Андрійко, З. С. Варналія, С. І. Мітряєвої]. - Ужгород, 2007. - 112 с.
61) Погорєлова С. Соціальний захист як головний критерій соціальної держави // Вісник Пенсійного фонду України. - 2008. - № 4(70). - С. 20-23.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.