На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕОРИИ СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИИ. 6
1.1.Основные аспекты мотивации 6
1.2. Теория иерархии потребностей Маслоу 8
1.3. Теория приобретённых потребностей МакКлелланда. 15
1.4.Теория двух факторов Герцберга. 18
ГЛАВА 2. ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА. СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 20
2.1.Система материальной мотивации и её эффективность. 20
2.2. Психологическое стимулирование труда и влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала 25
ГЛАВА 3. ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОТИВАЦИИ 29
3.1. Инновации в западной практике. Мотивации и пути их использования в России 29
3.2.Особенности мотивации труда в компании «McDonalds» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38



ВВЕДЕНИЕ

Серьезно меняется ныне во всем мире отношение к главной производительной силе общества - человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Это в полной мере относится и к нашему отечеству. Россия уже больше десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совсем другие мотивы и ценности, чем экономика социалистического общества. Многочисленные исследования доказывают, что основной мотивацией является ныне мотивация достижения. Это говорит о том, что законы рынка предполагают четко определенный тип людей с определенными мотивами и своими ценностями.[7,3c]
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учёту, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, принуждение к труду не может дать высокого положительного результата.
Человек, имея определённые желания и настроение, исходя из конкретной системы ценностей, следуя установленным нормам и правилам поведения, «очеловечивает» работу, придавая ей в определённой степени уникальный характер. Однако из этого не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя конкретную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, построить таким образом управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная, какие мотивы лежат в основе деятельности человека, можно разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами они могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Об этом пойдёт речь в данной курсовой работе.
Цель исследования - выявить значение мотивации, применяемой на практике в современном менеджменте, а также рассмотреть возможности совершенствования механизма мотивации и модели мотивации работников.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Систематизировать знания о мотивации персонала.
2. Ознакомиться с теориями содержания мотивации.
3. Обозначить приёмы мотивации персонала и стимулирования трудовой деятельности.
4. Рассмотреть методы мотивации на примере компании «McDonalds».
Предметом исследования является мотивация персонала, её основные аспекты, теории, влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала. Объектом исследования является изучение методов мотивации персонала на примере компании «McDonalds».
Представленная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрено понятие мотивации, её основные аспекты, представлены теории содержания мотивации. Во второй главе говорится о системе материальной мотивации, психологическом стимулировании труда и влиянии корпоративной культуры на мотивацию персонала. В третьей главе изучен практический пример методов мотивации персонала.
Методами исследования послужили изучение и анализ литературы, обобщение собранного материала. Источниками информации для написания работы по данной теме послужили научная литература, современные статьи и обзоры по поднятой проблеме в специализированных и периодических изданиях, справочная литература и Интернет-ресурсы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что она может быть использована руководителями организаций для изучения приёмов мотивации и стимулирования трудовой деятельности организации.



ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕОРИИ СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИИ.
1.1.Основные аспекты мотивации

Мотивация - состояние личности определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.[7,9c]
Процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребность - это ощущение недостатка в чем-либо, которое имеет индивидуализированный характер при всей общности проявления. Врожденные потребности, общие для всех людей (первичные потребности) получили название - нужда. Например, нужда в еде, сне, сексе и т. п. Приобретенные (вторичные) потребности связаны с существованием человека в группе, носят более персонифицированный характер и формируются под воздействием среды. Например, потребность в уважении, в достижении результата, любви и т. п.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для грамотного получения максимального эффекта при минимуме затрат и успешного распоряжения человеческими ресурсами предприятия и руководителю необходимо проявить личную инициативу: не оставлять без внимания классических техник руководства, основанных на мировом опыте, обогатить их творчески профессиональными методами управления людьми.
Продвигаясь к цели путем создания творческой рабочей среды, пробуждая в них скрытые личностные резервы, делая шаг навстречу индивидуальным способностям и талантам людей, воспитывая готовность принять на себя ответственность за происходящие события и достигнутый результат, поощряя желание экспериментировать, лидер становится для сотрудников наилучшим примером и образцом для подражания. И образец подражания должен быть стабилен, непоколебим, держать свой авторитет среди сотрудников на уровне, так как он и есть главное отражение бренда компании для новых сотрудников.
Люди становятся более развитыми, более умными, более образованными и профессиональными. Одновременно меняется и та работа, которую они делают. Тенденции мирового экономического развития таковы, что резко увеличивается количество людей, занятых в сфере услуг. Сфера услуг требует более сложного труда и более высокого интеллектуального напряжения, чем традиционная производственная сфера. В производстве человек, связанный с машинами, выполняет несколько постоянных операций, четко прописанных инженером, ведь техника не меняется каждый день.
В сфере услуг работник сталкивается с бесчисленным количеством ситуаций и самыми разными людьми. Здесь работа предполагает больший элемент творчества, самостоятельности, интеллектуальности. Кроме того, в сферу услуг входят такие сложные виды деятельности, как медицинское обслуживание, банковские услуги, страхование, профессиональное обучение, разработка программных продуктов.
Изменение соотношения между индустриальным и сервисным трудом меняет людей: мотивы, которые управляют высоко интеллектуальным работником, становятся более сложными. На самом деле, изменение людей и изменение экономики - это два взаимосвязанных процесса. На мой взгляд, доля нематериальной составляющей мотивации значительно возросла. Особенно это характерно для России, которая от экономики военно-промышленного комплекса с преимущественно индустриальным трудом, перешла в рыночную экономику, где быстро развивается сервисный сектор.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживание фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.
В современном мире мотивация трудящихся становится основным средством побуждения человека на решение стоящих пере организацией задач. Если в условиях командно-административной системы мотивация не играла никакой роли, а применение таких ее форм как премий, в условиях всеобщего уравнивания, было бессмысленно, то при переходе к рынку роль мотивации выдвинулась на первый план, и в ее применении заинтересована каждая организация.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008
2. Баткаева И.А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование персонала
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. - М.: Юристъ , 2008.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:учебник.- М.: Экономистъ,2005.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2003
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД.- 2005
7. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.:ЭКМОС,2000. - 352 с.
8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.