На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные этапы формирования детского голоса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Акустические основы голосообразования………………………………. 4
Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами……………………………….. 6
Развитие голоса у детей…………………………………………………… 17
Заключение………………………………………………………………… 20
Список литературы……………………………………………………….. 21


Введение
Голос является инструментом, обеспечивающим эмоциональность и выразительность речи, его расстройства негативно влияют на коммуникативные процессы, на формирование нервно-психического статуса и общего речевого развития детей (Е.С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова и др.).
Проблема изучения просодической организации речи является предметом исследований в лингвистике, психолингвистике (В.А. Артемов, Л.В. Бондарко, Е.А. Брызгунова, Т.Н. Иванова-Лукьянова, Н.В. Черемисина и др.) и в логопедии (Е.Ф. Архипова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, Л.В. Лопатина, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.).
Актуальность этих исследований обусловлена тем, что просодические характеристики, обеспечивающие интонационную выразительность, играют немаловажную роль в осуществлении коммуникативной функции речи, поскольку именно с их помощью говорящий передает не только информацию, но и свое эмоциональное состояние.
Нарушение мелодико-интонационного оформления входит в структуру многих речевых дефектов: дизартрии (Е.Ф. Архипова, Г.В. Бабина, Е.Н. Винарская и др.), ринолалии (Л.И. Вансовская, Т.Н. Воронцова, И.И. Ермакова и др.) и заикание (Л.И. Белякова, Е.В. Оганесян и др.), при алалии (Т.В. Крюк, Н.Н. Трауготт).
Цель работы - изучить основные этапы формирования детского голоса.
Задачи:
1. Изучить акустические основы голосообразования.
2. Рассмотреть основные виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми патологиями.
3. Определить этапы развития голоса у детей.


1. Акустические основы голосообразования
Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок.
Голосовой аппарат включает четыре основные части: гортань - генератор звука; надставную, резонаторную, часть - глотка, полость носа, околоносовые пазухи; энергетический аппарат - трахея, бронхи, легкие и дыхательная мышца (диафрагма); артикуляционный аппарат - ротовая полость, зубы, губы, твердое и мягкое небо. Голосовой аппарат - сложная система, все функции которой взаимосвязаны между собой и регулируются корой головного мозга [1]
Звук голоса -колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и раздражения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовыми складками.
Высота звука - субъективное восприятие органом слуха частоты колебательных движений..........

Заключение
Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: гортань - генератор звука; надставную, резонаторную, часть - глотка, полость носа, околоносовые пазухи; энергетический аппарат - трахея, бронхи, легкие и дыхательная мышца (диафрагма); артикуляционный аппарат - ротовая полость, зубы, губы, твердое и мягкое небо.
Нарушения голоса у детей - сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. В процессе обследования оценивают все аспекты нарушения голоса: ларингеальный тон, громкость, высоту тона, резонанс.
Представлены теоретические данные, характеризующие закономерности развития детского голоса с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей.
Развитие детского голоса условно делится на несколько периодов: дошкольный до 6-7 лет, домутационный от 6-7 до 13 лет, мутационный - 13-15 лет и послемутационный - 15-17 лет. Мутация голоса наступает в результате изменений в голосовом аппарате и во всем организме под влиянием возрастной эндокринной перестройки, возникающий в период полового созревания. Явление это физиологическое и наблюдается в возрасте 13-15 лет.
Сложность механизма голосообразования обусловливает то многообразие факторов, которые обеспечивают полноценное развитие голоса детей. В числе таких факторов многие исследователи рассматривают сформированность физиологического и фонационного дыхания в норме.
Традиционно выделяют четыре типа нарушений голоса: нарушения тембра голоса; нарушения резонанса; изменения громкости; изменения высоты тона. Голосовая функция детей, имеющих тяжелые речевые расстройства, формируется искаженно. Нарушения голосообразования постепенно приобретают стойкий, выраженный характер.


Список литературы
1. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей: Пер. с англ. - М.: Медицина, 1990, 448 с.; ил.
2. Гаркуша Ю. Ф. . Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушением речи. - М.; 1992.
3. Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Таптапова С. Л., Ермакова И. И. Фониатрия и фонопедия. - М., «Медицина», 1990.
4. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. Для логопеда. - 2 - е изд., перераб. - М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1996. - 143с.
5. Жинкин Н. И. . О теориях голосообразования //Мышление и речь. - М.; 1963.
6. Колпак Т. В. Нарушения голоса в структуре речевого дефекта. Автореферат диссертации. - М., 1999.
7. Лаврова Е. В. Нарушения голоса //Логопедия /под ред. Волковой Л. С. - М., «Просвещение», 1989.
8. Лаврова Е. В. Характеристика и классификация нарушений голоса /Дефектология, № 1, 1987.
9. Максаков А. И. Развитие речевого голоса у дошкольников /Дошкольное воспитание, № 1, 1988.
10. Митринович-Моджеевска А. Патология речи, голоса и слуха. Варшава, 1965.
11. Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. - М., «Просвещение», 1984.
12. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. - М.; Аквариум, СПб., Дельта, 1996.
13. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов. - М.; Академия, 1999. - 560с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.