На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа с родителями по преодолению ОНР первого уровня у детей четвёртого года жизни

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 47.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи в педагогической литературе
1.1. Структура общего недоразвития речи……………………………….. 5
1.2. Особенности речи детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня…………………….…………....... 10
1.3.Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня………………………. 14
Глава 2. Работа с родителями по преодолению ОНР первого уровня детей четвертого года жизни
2.1. Влияние семейных отношений на развитие речи детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………….. 18
2.2. Система работы логопеда с родителями по преодолению ОНР первого уровня детей четвертого года жизни…………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список литературы…………………………………………………………... 31


Введение
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Для общего недоразвития речи характерными признаками являются: позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий речевого развития, отвечающая прежде всего дидактическим, прикладным целям педагогического процесса, т. е. целям коррекционного обучения детей с различной природой и структурой дефекта.
Изучению особенностей речи и психического развития детей с общим недоразвитием речи посвящены исследования Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова и других. Проблемой взаимосвязи речи с психическими процессам рассмотрены в работах Л.С.Волкова, М.В. Ипполитова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова, В.Г.Петрова, С.Г. Шевченко и многих других. Проблема формирования психологической базы речи у дошкольников с нарушениями речи рассматривается в работах таких ученых как Г.А. Волковой, М.К. Бурлаковой, Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, И.С. Лопухиной, С.А. Миронова, М.А. Поваляева, В.И. Руденко, М.Ф. Фомичевой и др.
Результаты исследования данных ученых показали, что помимо недоразвития основных компонентов речи у детей данной категории часто обнаруживаются нарушения других психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления. У этих детей слабо развита артикуляционная моторика и мелкая моторика пальцев рук. В связи с этим возрастает необходимость коррекции у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня не только речи, но и всех психологических процессов.
Влияние семьи на растущего ребенка сильнее всех других воспитательных и корректирующих воздействий. Именно семья определенным образом влияет на процесс и результаты формирования личности ребенка, его интеллектуального развития и на развитие речи. Поэтому работа с родителями дошкольников по преодолению общего недоразвития речи является одной из основных задач логопеда.
Целью исследования - изучить работу с родителями по преодолению ОНР I уровня у детей четвертого года жизни.
Объект исследования - речевой развитие детей четвертого года жизни с ОНР I уровня.
Предмет исследования - работа с родителями по преодолению ОНР I уровня у детей четвертого года жизни.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру общего недоразвития речи.
2. Раскрыть особенности речи детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня.
4. Изучить влияние семейных отношений на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
5. Проанализировать систему работы логопеда с родителями по преодолению ОНР I уровня детей четвертого года жизни
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи в педагогической литературе
1.1. Структура общего недоразвития речи
Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях.
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.
Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).
Большая роль в возникновении общего недоразвития речи принадлежит генетическим факторам. В этом случае речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий...........


Заключение
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.
Общее недоразвитие речи возникает при наиболее сложных, системных нарушениях речи - алалии и афазии. Общее недоразвитие речи может также отмечаться при фонационных расстройствах (ринолалии и дизартрии), когда диагностируется не только нарушения фонетической стороны речи, но одновременно и недостаточность фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи.
При ОНР отмечается позднее начало речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: это может быть лепетная речь, отсутствие речи и развернутая речь с элементами фонетико-фонематического или лексико-грамматического недоразвития.
По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три уровня выделены и подробно описаны Р.Е. Левиной: первый уровень - «безречевые» дети, весь активный словарь которых составляет небольшое количество лепетных слов и звукоподражаний;
Второй уровень - помимо лепетных слов в речи присутствуют и общеупотребительные слова, как правило, сильно искаженные. Для этого уровня характерны грубые нарушения слоговой структуры (пропуски, перестановки слогов), фразовая речь примитивна, не соответствует возрасту. Третий уровень - характеризуется наличием обиходной фразовой речи, но с проблемами лексико-грамматического и фонетического строя, т.е. хотя ребенок и пользуется фразой, речь его остается малопонятной для окружающих из-за большого количества аграмматизмов, неправильного произношения многих звуков и нарушенной слоговой структуры. Четвертый уровень представлен в работах Т.Б. Филичевой, детей с ОНР, «у которых признаки речевого недоразвития оказываются стёртыми» и не всегда правильно диагностируются как системное и стойкое недоразвитие речи.
Работу по преодолению недоразвития речи необходимо начинать задолго до поступления ребенка в школу, т.к. без специальных коррекционных занятий у ребенка возникают серьезные проблемы при обучении чтению и письму.
Работа с родителями является основным направлением в работе логопеда по преодолению ОНР I уровня. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
В дошкольных учреждениях сложилась определенная система работы логопедов с родителями, которая включает в себя: собрания; консультации; открытые занятия; информационные выставки. На сегодняшний момент существует множество нетрадиционных форм работы с родителями КВН, комплексные занятия с родителями, устные педагогические журналы, рукописные журналы, круглый стол, день открытых дверей, открытое занятие, создание развивающей среды в семье).


Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: АСТ : Астрель, 2007. - 224 с.
2. Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - Вып. 2. - С. 44-52
3. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 - № 1. - с.34-40
4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. - 158[2] с. - (Высшая школа)
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. - (Библиотека практикующего логопеда)
6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
7. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб: Союз, 1997. - 224 с.
8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
9. Микляева Ю.В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003 - №4
10. Пигасова А. Г. Работа логопеда с родителями. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №5.
11. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
12. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие // Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: «Академия», 2002.
13. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
14. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. - М. : Классикс стиль, 2003. - 160 с. : ил. - (Коррекционная педагогика)
15. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.
16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №6.
17. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А.Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.