На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оптимизация системы внутреннего контроля в организациях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава І. Теоретические основы внутреннего контроля
1.1. Понятие и сущность внутреннего контроля………………………………... 6
1.2. Место внутреннего контроля в процессе управления организацией……... 9
1.3. Классификация внутреннего контроля……………………………………... 11
1.4. Процесс контроля…………………………………………………………….. 18
1.5.Эффективность внутреннего контроля……………………………………… 20
Глава ІІ. Механизм оптимизации системы внутреннего контроля в ТЦ «Башкортостан»
2.1. Общая характеристика ТЦ «Башкортостан»..………...……………..…… 22
2.2. Исследование и анализ системы внутреннего контроля в
ТЦ «Башкортостан»……………………………………………………...……… 24
2.3. Рекомендации по оптимизации системы внутреннего контроля в
ТЦ «Башкортостан»……………………………………………………………... 29
Заключение………………………………………………………………………. 33
Список литературы……………………………………………………………… 35
Приложения


Введение
Контроль - объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, т.е. на уровне управления экономической единицей, различают внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования предприятий, а эффективность функционирования предприятий и фирм в совокупности - одно из условий эффективности всего экономики страны. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления.
Актуальность данной темы можно подтвердить критическим осмыслением позиций ученых. Американский ученый Майкл Мескон считает, что контроль очень важен, если хотите, чтобы организация функционировала успешно. «Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации» [7, с.390]. Именно это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления - синонимы» [Там же, с.390]. Российский ученый Веснин В.Р., утверждает: «Без надежной системы контроля в настоящее время не может успешно функционировать ни одна организация, в системе управления которой он решает несколько задач» [3, с.196].
Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов - людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов. В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределённостью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает большой объём контрольной и плановой работы. Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля коммерческой организации. В современных условиях внутренний контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля при прочих условиях - это гарантия успешной деятельности коммерческой организации.
Целью данной работы является оптимизация системы внутреннего контроля в организации ОАО «Торговый центр «Башкортостан».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
§ изучить теоретические основы контроля в организации;
§ исследовать процесс внутреннего контроля;
§ проанализировать эффективность системы контроля в организации;
§ разработать рекомендации по оптимизации внутреннего контроля.
Объект исследования - процесс оптимизации внутреннего контроля в ОАО «Торговый центр «Башкортостан» (находится по адресу Республика Башкортостан г.Уфа, ул.Менделеева 205а.), основным направлением деятельности которого является розничная торговля. Предмет - оценка внутреннего контроля в организации.
Оптимизация системы внутреннего контроля в организациях - это неотъемлемая часть стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела.
Эффективность любой торговой организации зависит от оптимальной системы внутреннего контроля. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.
Методологической основой исследования является теоретический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки, сравнения, метод обобщений.
Новизна курсовой работы заключается в исследовании оптимизации внутреннего контроля и методика его применения в организациях.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве практических рекомендаций менеджерам, администраторам и руководителям по использованию различных, наиболее эффективных видов внутреннего контроля.


Глава 1. Теоретические основы контроля в организациях
1.1.Понятие и сущность внутреннего контроля
На любой стадии процесса управления неизбежны различные отклонения действительного состояния или действия объекта управления от требуемого. Деятельность без отклонений возможна лишь при абсолютной неизменности субъекта и объекта действий и окружающих их условий, что противоречит способу существования объективной реальности - движению. В обобщённом виде все отклонения в процессе управления организацией можно разделить на отрицательные, т.е. отдаляющие от намеченных ориентиров и принятых установок, и положительные - приближающие к ним. Например, выпуск продукции сверх плана может быть как отрицательным, так и положительным отклонением - всё зависит от принятых установок, производственных и сбытовых возможностей, от условий функционирования конкретной организации.
Итак, отклонения есть всегда, и они постоянно воздействуют на те или иные аспекты функционирования организации. Но воздействия большинства отклонений настолько малы, что нет смысла принимать по этому поводу какие-либо меры; необходимо лишь установить масштаб допустимых отклонений, в пределах которого для организации не произойдёт ощутимых изменений..........


Заключение
Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы руководителя организации. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми.
Именно поэтому вопросы оптимизации внутреннего контроля и мотивации работников имеют для руководства решающее значение.
Контролирующее поведение руководителя - это аспект управления, удовлетворяющий потребность организации в выявлении проблем и исправлении ситуаций до того, как они перерастут в кризис.
Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях.
Потенциальных проблем, связанных с контролем, можно избежать, если руководитель устанавливает значимые и достижимые стандарты, налаживает эффективные двусторонние коммуникации, избегая чрезмерного контроля и вознаграждая персонал за соблюдение установленных стандартов в трудовой дисциплине и сфере своей профессиональной деятельности.
Таким образом, правильно построенная система внутреннего контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного внутреннего контроля - это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.
Вывод:
Стратегия в области формирования систем внутреннего контроля - важная составляющая бизнес-стратегии компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.
Предложения: необходимо отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, распространением новых технологий, растущей диверсификацией бизнеса, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.



Список литературы
1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 413 с.
2. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.:«Экзамен», 2000. - 320с.
3. Веснин В.P. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 1996.
4. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - XII, 499 с.
5. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие / Изд-е 2-е, доп.и пе-рераб. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 352 с.
7. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1993.-702с.
8. Павлуцкий А. Люди и организация: технология усовершенствования компаний //Управление персоналом. - 2008.- №3. - с. 70-73
9. Полунина Ю.В., Желтов П.А., "Система внутреннего контроля предприятия", сайт "Корпоративный менеджмент" www.cfin.ru
10. Сорокина М.В., Менеджмент в торговле: учебник / М.В. Сорокина. - Санкт-Петербург: Изд-во «Бизнес-Пресса», 2003. - 528 с.
11. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №4 / 2002. Статья Бурцева В.В.
12. mfp.ru.
13. cfin.ru.
14. rb.ru.
15. tcbash.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.