На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции 1.1 Основные категории конкурентоспособности продукции и организации 1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы 1.3 Новая стратегия в управлении качеством 2 Управление конкурентоспособностью продукции ОАО «Витебские ковры» 2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Витебские ковры» 2.2 Анализ организационной структуры управления ОАО «Витебские ковры» 2.3 Характеристика объемов производства и реализации продукции ОАО «Витебские ковры» 2.4 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Витебские ковры» 3 Основные направления совершенствования управления конкурентоспособностью продукции ОАО «Витебские ковры» Заключение Список использованных источников Приложение А Организационная структура Приложение Б Баланс Приложение В Отчет о прибылях и убытках 4 6 6 7 10 13 13 15 21 23 32 37 39


ВВЕДЕНИЕ

Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то те­перь качество становится главным фактором завоевания между­народных рынков.
Система качества - это, с одной стороны, определенный способ организации де­ла на предприятии, гарантирующий поставку потребителю про­дукции и услуг требуемого качества. С другой стороны - это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве. Для ру­ководителей предприятия система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности.
Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
Тем самым становится актуальным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий.
Целью данной курсовой работы является анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Витебские ковры».
Задачами курсовой работы являются следующие:
- изучение теоретических основ управления конкурентоспособностью;
- анализ управления конкурентоспособностью продукции ОАО «Витебские ковры»;
- предложение основных направлений повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Витебские ковры».
Таким образом, обозначенные задачи предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трех ключевых вопросов, заключения и списка использованных источников.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ

1.1 Основные категории конкурентоспособности продукции и организации

Продукция при создании, производстве и эксплуатации проходит определённый жизненный цикл. Жизненный цикл изделия является качественной характеристикой свойства машин, это законченный период времени полного удовлетворения потребности в продукции данного конструктивного, технологического или другого назначения.
Жизненный цикл изделия формируется под влиянием ряда противоборствующих тенденций. С одной стороны, ускорение научно-технического прогресса и повышение конкурентоспособности товара по потреблению требует сокращения жизненного цикла высоких темпов обновления изделий. С другой стороны, интересы изготовителя машин требуют большей стабильности выпускаемой продукции. Выход из этого противоречия можно определить по критерию конкурентности продукции........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОАО «Витебские ковры» крупнейшие предприятие города Витебска в сфере ковровых изделий, получившей известность не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. Предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.
Основными задачами предприятия являются:
- завоевание и сохранение доверия и уверенности каждого потребителя в выпускаемой продукции;
- совершенствование технологии производства прошивных и тканых ковровых изделий;
- расширение рынков сбыта выпускаемой продукции;
- завоевание лидерства на рынках Республики Беларусь и стран СНГ;
- участие в конкурсах за престижные призы и премии в области качества.
Процесс планирования ассортимента является важнейшим этапом маркетинговой деятельности. Правильно выбранная товарная политика - один из ключевых факторов успеха предприятия в рыночной деятельности.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.
Товарная политика предприятия - это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами.
Анализ технико-экономических показателей ОА «Витебские ковры» показал положительную динамику по каждой группе. Так, в 2010 г. выручка от реализации выросла на 40,4%, прибыль от реализации - на 59,6%, чистая прибыль - на 57,7%. При этом, важно отметить, что численность работников на предприятии остается практически стабильной и не наблюдается текучести кадров. Это позволяет сделать вывод о том, что предприятия является успешным, создает благоприятные условия для работающих. Также важно отметить рост экспорта на 46,2 в 2010 г., снижение запасов готовой продукции на 24,9%. Эти данные позволяют сделать вывод о грамотной товарной политики предприятия, об эффективной ценовой политики. На предприятии сочетаются два вида ценовой политики: затратная и рыночная (с использованием франкировки цен). Также активно применяются системы скидок для оптовых покупателей.
Следует отметить рост розничной товаропроводящей сети, расширение ассортимента на основании выявления потребностей рынка. При этом, фирменная розничная торговля активно использует для привлечения покупателей различные акции, скидки, дополнительные услуги.
Наличие у предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать ассортимент, поддерживать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары.
Потому задачи ассортиментной политики следующие:
- удовлетворить спрос покупателей;
- обеспечить финансовую устойчивость торговому предприятию;
- обеспечить гибкое реагирование на требования рынка, соблюде­ние принципа взаимодополнения, взаимоувязки товаров и услуг.
Подводя итог, необходимо отметить, что благодаря грамотной ассортиментной политики, применение рыночных методов ценообразования, прогрессивных технологий и высокотехнологичного оборудования, ОАО «Витебские ковры» стало сильным, безубыточным предприятием, продукция которого пользуется широким спросом как внутри Республики Беларусь, так и за ее пределами. По мере развития рыночных отношений изучение ассортиментной политики все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов Вузов / Н. П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. Н.П. Любушина. - М.; ЮНИТИ-ДИНА, 2000 - 369 с.
2. Балабанов, И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Г. Балабанов; Москва: Финансы и статистика, 2001 - 369 с.
3. Валько, А. Тенденции развития и процесс маркетингового исследования в сфере покупок и продаж / А. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2010. - № 11. - с. 52 - 56
4. Дубрович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: Учебное пособие. - Минск: БГУ, 2009 г. - 458 с.
5. Доликов, Л.Л. Формирование ассортимента товаров в оптовой и розничной торговой сети / Л.Л. Доликов - Минск: Высш. шк., 2008 - 419 с.
6. Минцберг, Г. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: «Питер», 2000 - 336 с.
7. Михарева, В.А. Основы маркетинга: Учеб.пособие. -2-е изд. --Минск: Дизайн ПРО, 2005 - 176 с.
8. Рейльян, Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений / Я.Р. Рейльян - Москва: АСТ, 2002 - 298с.
9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Г.В. Савицкая - Минск: ООО «Новое знание», 2007 - 688 с
10. Федорец, М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке / М.Н. Федорец // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2010 - №1 (37) - С. 16-23.
11. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. / В.Е. Хруцкий - Москва: Финансы и статистика, 2008 - 528с.
12. Чемеков, В.: Технология построения системы управления персоналом/ В. Чемеков - Москва: Вершина, 2007.- 208с
13. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2011- Режим доступа: - Дата доступа: 03.11.2011
14. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2011- Режим доступа: - Дата доступа: 03.11.2011
15. Официальный сайт ОАО «Витебские ковры» [Электронный ресурс]. - 2011- Режим доступа: - Дата доступа: 01.11.2011
16. Комплексная Программа развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года (доработана с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь, протокол от 1 марта 2011 г. № 9) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО"ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.