Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Последствия социальной и педагогической запущенности ребёнка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового
возраста.....................................................................................................4

ГЛАВА 2. Делинквентность как социально-психологический
феномен запущенности ребёнка……………………………………….9

2.1. Личностные особенности подросткового возраста, имеющие значение в формирование делинквентного поведения……………..15

2.2. Роль социальных факторов, влияющих на появление
делинквентности……………………………………………………....26

ГЛАВА 3. Система работы с дезадаптированными детьми и
подростками…………………………………………………………….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….....................48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….50


Введение
Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость, и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения.
За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.
Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения. В профилактике девиантного поведения имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Отклоняющееся поведение детей и подростков имеет сложную многофакторную природу, его изучение требует, во-первых, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь неблагоприятных факторов, во-вторых, - применение сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития с процессом социопатогенеза, в-третьих, реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская.
Способность общества обеспечить полноценную жизнедеятельность для всех детей без исключения - показатель социального здоровья самого общества и необходимое условие его устойчивого развития.
В меняющихся условиях современного российского общества только помощь со стороны государства позволяет обеспечивать нормальную жизнедеятельность детям. Реформирование российского общества и последующие за этим кризисные явления порождают кризисные ситуации в семье. Как следствие, в большинстве своем от этого страдают дети. Попадая в кризисные ситуации, зачастую дети становятся беглецами, беспризорниками, безнадзорными.

1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
Существенным признаком дезадаптивного поведения является конфликт, противоречие между существующими нормами морали и права и неумением, нежеланием или неспособностью подростка их соответствующим образом выполнять. Почему же возникают эти противоречия, что лежит в основе причин дезадаптивного поведения подростков?
С одной стороны, это поступки, обусловленные причинами социально-педагогического характера, наиболее заметные для окружающих. Например, неумение себя вести в общественном месте, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, нежелание выполнять требования учителей, воспитателей. Они могут быть обусловлены низким уровнем общей культуры семейных взаимоотношений, ошибками семейного воспитания, издержками учебно-воспитательного процесса, недостатками внимания со стороны учителей к ребенку, безразличием к его интересам, запросам и потребностям как со стороны школы, так и со стороны семьи...........


Заключение
Подрастающее поколение изначально обречено на кризисную социализацию в современных условиях, причем делинквентное поведение сегодня является большей нормой для подростков, чем законопослушное, общественно-полезное поведение. Отсутствие какой-либо идеологии, значимых ценностных ориентаций привело к тому, что современные подростки воспринимают элементы криминальной субкультуры как наиболее приоритетные в настоящее время. Негативные социальные причины становятся источниками конфликтности между обществом и подрастающим поколением. Наблюдая резкую поляризацию, подростки испытывают чувство разочарованности, что способствует увеличению фактов вовлечения подростков в криминальные группировки, в употребление наркотических средств, в занятие проституцией.
Подросток с делинквентным типом поведения обладает следующими чертами: агрессивен, конфликтен, подвержен внешнему влиянию, безответственен. Употребляет алкоголь, курит, в интимные отношения вступает в возрасте 15 лет в некоторых случаях даже раньше, живет в неполной семье со средним достатком, систематически уходит из дома и не посещает школу. В свободное время гуляет с друзьями, смотрит телевизор, играет в компьютер, искусством не увлекается. Больше всего беспокоится о своем материальном положении. В глазах окружающих хочет выглядеть лучше, чем он есть.
Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников. За этим следует мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей, угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов. Реже встречаются мошенничество и мелкие спекулятивные сделки, вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединиться "домашние кражи" небольших сумм денег. Все эти действия в несовершеннолетнем возрасте не являются поводом для наказания в соответствии с УК. Обычно именно делинквентность служит наиболее частой причиной для разбирательств в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Таким образом, антисоциальное поведение несовершеннолетнего взаимообусловлено влиянием психологических и социальных факторов, учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков.


Список литературы
1. Андреева Г.М.(Социальная психология) Москва: Аспект Пресс, 2001. С. 384.
2. Личко А.Е. (Психопатии и акцентуации характера у подростков) 1983. С. 52.
3. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). Москва 2003. С. 98.
4. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков / Психологическая наука и образование №1, 1997. - С. 342.
5. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. С. 288.
6. Садков, Е.Б. Маргинальность и преступность СОЦИС. - 2000. - № 4. - С.43-48.
7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков 1977, С. 67.
8. Рубинштейн С.Л. Понятие «характера» в психологии и психиатрии Москва. Сер 14. Психология. 1979. №2., C. 22.
9. Фромм Э.(Характер и социальный процесс) психология личности. Тексты. Москва 1982.,С. 56.
10. Я. Басов. Методика психологического наблюдения над детьми Избранные психологические произведения, Москва 1975., C. 22.
11. Антонян, Ю.М. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве / Ю.М. Антонян // Психологические механизмы насильственного преступного поведения. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. - С. 114-116.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Москва 2000, С.183.
13. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. - Свердловск, 1988. С. 61.
14. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения:Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва Издательский центр «Академия», 2003. С. 288.
15. Гилинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения СПб. 1993. С.55-56.
16. Примерное положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. От 13 сентября 1996 г. №1092. C.2.
17. Краткий психологический словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М., 1985. C. 270.
18. Словарь-справочник по социальной работе. Под ред. Холостовой Е.И. М., 2000. C.262.
19. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. Учебное пособие. М., 2003. C.115.
20. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. Москва 1996. C.46.
21. Технологии социальной работы. Учебник. Москва 2001. C.304.
22.Потаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения. Психологический журнал. 1987. № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.