На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Обязательные реквизиты первичных учетных документов. Упрощенная и простая формы бухгалтерского учета. Основные трудности начинающих предпринимателей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 07.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Тема:
«Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях»



МОСКВА 200__ год
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение
2 Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
3. Организация бухгалтерского учета.
3.1. Упрощенная форма бухгалтерского учета
3.2. Простая форма бухгалтерского учета
4. Заключение
5. Список используемой литературы
1. Введение

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
· в промышленности - 100 человек;
· в строительстве - 100 человек;
· на транспорте - 100 человек;
· в сельском хозяйстве - 60 человек;
· в научно-технической сфере - 60 человек;
· в оптовой торговле - 50 человек;
· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
· в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
В случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
C 1 января 1999 года введены в действие Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, разработанные во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии c Международными стандартами финансовой отчетности и утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 №° 64н (далее - Типовые рекомендации).
B п. 2 Типовых рекомендаций определено, что малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии c едиными методологическими основами и правилами, которые установлены:
- Федеральным законом от 21.11.1996 129-ф «О бухгалтерском учёте» (с изменениями и дополнениями);
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
- положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;
Планом счетом бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее -Типовой План счетов) и Инструкцией по егo применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
На основании п. 8 Положения по ведению бухгалтерского, учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации малым предприятием утверждается учетная политика включающая:
- рабочий План счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных учетных документов;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов
имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие необходимые решения для организации бухгалтерского учета.
Согласно ст. 9 Федерального закона "0 бухгалтерском учете" и п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с п. 5 Типовых рекомендаций малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, утвержденные Госкомстатом России во исполнение постановления Правительства РФ от 08.07.1997 №.835 "0 первичных учетных документах", a также разработанные и утвержденные самостоятельно формы, имеющие следующие реквизиты.
· наименование документа;
· дата составления документа
· наименование организации, от имени которой составлен документ
· содержание хозяйственной операции;
· измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении
· наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
· личные подписи указанных лиц.
2. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Общие положения
1. Существующие Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (в дальнейшем - Типовые рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими Типовыми рекомендациями.
3. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
4. Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
· рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
· формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
· порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
· правила документооборота и технология обработки учетной информации;
· порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
5. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
6. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:
- единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;
- журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176.
При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. № 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях", а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.);
- упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.
При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:
· единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
· взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
· сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
· накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
3. Организация бухгалтерского учета

Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Например, операция по покупке материалов, взаимоувязывает показатели, отражаемые на счете учета купленных ценностей (дебет счета 10 "Материалы") и счетах учета расчетов или денежных средств, уплаченных поставщику (кредит счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 51 "Расчетный счет" и др.), начисление суммы по оплате труда взаимоувязывают показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции (работ, услуг) (дебет счета 20 "Основное производство" и др.), и счетах учета расчетов по оплате труда работников предприятия (кредит счета 70 "Расчеты по оплате труда") и т.д.
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.
3.1. Упрощенная форма бухгалтерского учета
Исходя из выше указанного, a также п. 6 Типовых рекомендаций бухгалтерский учет ведется на малых предприятиях так же, как и в других организациях. Но если используется простой технологический процесс производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), производится незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не бoлee 100 в месяц), может применяться упрощенная форма бухгалтерского учета, которая предполагает составление рабочего Плана счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций на основе типового Плана счетов, позволяющего вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и обеспечивающего контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств, достоверностью данных бyxгaлтерского учета.
Бухгалтерский учет по упрощенной форме проводится следующим образом. Первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения. Обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в журнал хозяйственных операций с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок.
--------------------¬
¦Первичные документы+-------------¬
L---------T---------- ¦
- ¦
----------+----------¬ ¦
¦Журнал хозяйственных¦ ¦
¦ операций ¦ ¦
L---------T----------- ¦
- ¦
----------+---------¬ ¦
¦Шахматная ведомость¦ ¦
L---------T---------- -
- --------+-----¬
----------+-----------¬ ¦ Кассовая ¦
¦Оборотно - сальдовая +_--+ книга ¦
¦ ведомость ¦ L--------------
L----------T-----------
-
----------+---------¬
¦Баланс и отчетность¦
L--------------------
Рис.4.4. Схема упрощенной формы для малых предприятий

Операции по кассе дополнительно заносятся в кассовую книгу. (Если на предприятии ведутся расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, то делаются записи также в кассовых книгах кассиров-операционистов.)
На основе бухгалтерских проводок, отраженных в журнале хозяйственных операций, составляется шахматная ведомость, в которой суммированием по горизонтали вычисляются обороты по дебетам, а суммированием по вертикали - обороты по кредитам счетов. Затем данные из шахматной ведомости используются для составления оборотно-сальдовой ведомости, на базе которой оформляется баланс, и составляется отчетность предприятия.
Шахматная ведомость достаточно проста и по своему виду напоминает журнал-ордер. Только формируется по дебетовому признаку и как бы включает одновременно все журналы ордера. С математической точки зрения - это матрица (числовая таблица) хозяйственных операций, строки которой соответствуют дебетовому обороту, а столбцы - кредитовому.
Пример шахматной ведомости.

Шахматная ведомость за февраль 2003 г.

-------T------T------T-----T-----T-----T------T------T-----T-----T------¬
¦ К ¦ 20 ¦ 50 ¦ 51 ¦ 60 ¦ 68 ¦ 70 ¦ 71 ¦ 90 ¦ 99 ¦Итого:¦
¦Д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 130 ¦ ¦ ¦ ¦ 130 ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 50 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ 25 ¦ ¦ 162 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 113 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 51 ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦ ¦ 35 ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 68 ¦ ¦ ¦ 39 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 39 ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 70 ¦ ¦ 113 ¦ ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 130 ¦
+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+
¦ 76 ¦ ¦ 15 ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44 ¦
¦ ¦ ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+------+-- и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.