Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дидактическая игра как средство формирования представлений о величине у дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Дидактическая игра как средство формирования представлений о величине у дошкольников 5
1.1 Роль дидактической игры в обучении и воспитании дошкольника 5
1.2 Эффективность дидактических игр 13
2.Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении величины 18
2.1 Цели применения дидактических игр 18
2.2 Применение дидактических игр на занятиях при изучении понятия величины 21
Заключение 29
Список литературы 30

Введение

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям относится технология дидактической игры.
В педагогической и психологической литературе порой высказывается мысль, что главная функция учителя – это не передача знаний, а создание определённого эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение.
Таким образом, необходимо организовать «интересное» преподавание, которое приведёт к «интересному» обучению дошкольников, способствующему созданию положительного эмоционального настроя детского коллектива на решение учебно-воспитательных задач занятий по ФЭМП.
И это «интересное» преподавание реализуется с помощью дидактических игр, обладающими существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Актуальность: игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применении её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.
Цель исследования: изучить влияние дидактических игр на формирование представлений дошкольников о величине и рассмотреть методические рекомендации по использованию дидактических игр в процессе обучения ФЭМП.
Задачи исследования:
1) изучить в теории технологию дидактической игры;
2)проанализировать на практике необходимость применения дидактических игр;
3)установить влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.
Объект исследования – процесс обучения дошкольников ФЭМП.
Предмет исследования – методические требования к дидактической игре как метода обучения дошкольников понятию величины, составляющего технологическую основу занятий ФЭМП.
Гипотеза: использование дидактических игр на различных этапах учебных занятий обеспечит рост познавательного интереса дошкольников к ФЭМП.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ учебных программ, изучение педагогического опыта воспитателей...............

Список литературы

1. Асмолов А.Г. "Психология личности".- М. : Просвещение 1990г.

2.Блехер Ф.Н. "Счет и число в детском саду". Методическое письмо. - М.: 2005 г. стр. 6-8.

3.Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей дошкольников в условиях дидактической игры. - М-П. - 2006.
4.Венгер Л.А., Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М.: Просвещение 1999 г.

5. Волковский Д.Л."Руководство к "Детскому миру" в числах". - М.: 2006г.

6. "Вопросы психологии" 1996г. № 4. стр. 121-126.

7. Воспитание детей в игре под. ред. Д.В. Менджерицкой. - М-П.-1999.

8. Грин Р., Лаксон В. "Введение в мир числа М.: Педагогика 1992г.

9. Гилевская Т.О. Развитие движений руки при осязании у детей дошкольного возраста. - М.- Ленинград. - 1975.

10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под. ред. Л.А. Венгера. - М-П. - 1988.

11. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. – М. - 2005

12. Ерофеева Т.И. и другие. "Математика для дошкольников",- М.: Просвещение 1992г.

13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.- 2002.

14. Логинова В.И. "Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах" - Л.: 2004г

15. Леушина А.М. "Обучение счёту в детском саду". - М.: Учпедиз. 2001г.

16. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М-П. -1994.

17. Носова Е.А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 2000г.

18. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л.: 1990г.

19. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного возраста. - М-П. - 2006.

20. Поддъяков Н.Н. Формирование у дошкольников способности наглядно-предметного перемещения предметов в пространстве. - М.- 2003.

21. Прессман А.А. О роли предметного действия в формировании зрительного образа у ребенка. - Спб- 1998.

22. Поддъяков Н.Н., Ф.А. Сокина Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М. - 1998.

23. Рихтерман Т.Д. "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". - М.: Просвещение 1992г.

24. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М-П.-1998.

25. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М-П-1987.

26. Якобсон С.Г. К вопросу о развитии восприятия формы. - М.-1984.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.