На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Программа социально-психологической профилактики и коррекции аддиктивного поведения у подростков.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы аддиктивного
поведения и его профилактики и коррекции у подростков……….6
1. Проблема аддиктивного поведения и специфика его формирования у подростков…………………………………………………6
1.1 Понятие и виды аддиктивного поведения……………………….6
1.2 Факторы, влияющие на формирование аддиктивного
поведения у подростков……………………………………………….15
2. Теоретический анализ существующих подходов к
проблеме профилактики и коррекции аддиктивного
поведения у подростков……………………………………………….45
2.1 Понятие профилактики и коррекции аддиктивного
поведения……………………………………………………………….45
2.2 Основные подходы к профилактике и коррекции
аддиктивного поведения у подростков……………………………..49
2.3 Проблема выбора наиболее эффективного
подхода к профилактике и коррекции аддиктивного
поведения у подростков……………………………………………….54
Глава 2. Разработка программы
социально-психологической профилактики
и коррекции аддиктивного поведения у подростков…………….57

Введение
В последнее время масштабы и скорость распространения среди подростков разного рода аддикций стремительно растут. Низкая эффективность реабилитационных программ со всей очевидностью показывает, что ни наука, ни практика не располагают пока надежными средствами противостояния угрозе дальнейшего распространения аддиктивного поведения. В связи с этим возрастает роль профилактики аддиктивного поведения.
Актуальность исследований в русле проблемы аддиктивного поведения и его профилактики у подростков подтверждается также постоянным появлением новых форм зависимости, тенденцией к омоложению контингента аддиктов.
Особую значимость профилактика аддиктивного поведения приобретает в подростковом возрасте, что связано как с кризисностью данного периода развития, так и с формированием в это время важных качеств личности, являющихся факторами риска и протекции аддикции.
Проблемой формирования аддиктивного поведения и его профилактики и коррекции занимались специалисты различных областей научного знания: психологи, медики, социологи и др. Исследования А.Е.Личко, В.С.Битенского [17], И.Н.Пятницкой [28], П.Д.Шабанова, О.Ю.Штакельберг [38], посвящены различным аспектам химической зависимости. Ц.П.Короленко и Т.А.Донских [12] разработана первая в России типология нехимических аддикций. В работах С.В.Березина, К.С.Лисецкого [5], [23], Н.А.Сироты, В.М.Ялтонского [31], [32], [33] рассматриваются некоторые психологические механизмы аддиктивного поведения и его профилактики у подростков. А.Е.Войскунский [6], В.Д.Менделевич [20] описывают различные варианты аддиктивной реализации. Л.Г.Леонова, Н.Л.Бочкарева [15], Л В. Цаплина[37], рассматривают систему образования как фактор риска и протекции в отношении формирования аддикции.
На сегодняшний день существует множество программ профилактики и коррекции аддиктивного поведения у подростков. Для большей их части доказанной является практическая эффективность, действенность. Однако рост количества аддиктов среди подростков показывает ограниченность, несовершенство этих программ. Программа любой деятельности может быть некорректной по двум основным причинам: она может не учитывать всех значимых особенностей объекта, либо включать неадекватные методы воздействия. Правильно сформулировать задачу можно лишь рассмотрев цель работы в контексте всех значимых условий реальности [3]. Однако, учитывая сложную полифакторную детерминированность аддиктивного поведения, задача это непростая и для ее решения потребуется большая исследовательская работа.
Не претендуя на роль такого фундаментального исследования, наша дипломная работа имеет своей целью разработку эффективной программы социально-психологической профилактики и коррекции аддиктивного поведения для конкретной группы подростков, учитывающую особенности каждого подростка выбранной группы и, тем самым, реализующую индивидуально-ориентированный подход к профилактической и коррекционной работе.
Объект исследования - аддиктивное поведение подростков.
Предмет исследования- социально-психологическая профилактика и коррекция аддиктивного поведения у подростков.
Цель исследования – на основе теоретического анализа разработать программу социально-психологической профилактики и коррекции аддиктивного поведения у подростков.
Гипотеза: создание эффективной программы социально-психологической работы по профилактике и коррекции аддиктивного поведения возможно на основе информации о значимых факторах формирования аддиктивного поведения, действующих на каждого конкретного подростка и об уровне «знакомства» подростка с разного рода аддиктивными агентами.
В соответствии с целью исследования были определены основные задачи:
? Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме аддиктивного поведения и его профилактики и коррекции у подростков;
? Собрать первичную информацию о значимых факторах формирования аддиктивного поведения и уровне «знакомства» подростков с разного рода аддиктивными агентами.
? Разработать программу социально-психологической профилактики и коррекции аддиктивного поведения у подростков.
Наша дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава представляет собой теоретический анализ проблемы и разделяется на 2 части, первая из которых посвящена проблеме аддиктивного поведения и специфики его формирования и проявления у подростков, а вторая – проблеме социально-психологической профилактики и коррекции аддиктивного поведения у подростков. Вторая глава описывает эмпирическую составляющую нашей работы..............

Список литературы
1. Байярд Р.Т., Байярд Д. – Ваш беспокойный подросток. - М.:Семья и школа, 1995.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: Специальная литература, 1995.
3. Бахарев Е С. Подготовительный этап деятельности управленца как залог эффективности работы руководителя// Бизнес. Экономика. Управление./ Результаты межрегиональной научно-практической конференции. Омск, 1999. С 47-52.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: Специальная литература, 1995.
5. Березин С.В, Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании / Между-нар. ассоциация по борьбе с наркоман, и алкоголизмом. Самарск.гос. ун-т. Самара: Самарский ун-т, 2000.
6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции / 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС, 2000. -С.251-253.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, при участии изд-ва Юрайт, 2001.
8. Даль В.И., Толковый словарь русского языка, 2001.
9. Иванец H.H. Медико-социальные проблемы наркологии и пути их решения // Вопросы наркологии. 1997. - №4. - С.4-11.
10. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах. — М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2006.
11. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
12. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – Новосибирск, 1990.
13. Короленко Ц.П. Работоголизм – респектабельная форма аддиктивного поведения. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/4, с.17-29.
14. Курек Н.С. Анализ некоторых психологических факторов формирования токсикомании у подростков // Материалы межобластной научно-практической конференции «Психология, клиника поведения у детей и подростков». 3-5 апреля 1992 г. Чернигов, 1992. - С.23-25.
15. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ц.П.Короленко. Новосибирск: НМИ, 1998.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983. 256 с.
17. Личко А.Е. Подростковая наркология / А.Е.Личко, В.С.Битенский — Л.: Медицина, 1991. 304 с.
18. Максимова Н.Ю. Психология профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учеб.пособие. Ростов и/Д: Феникс, 2000..
19. Маленова А.Ю. Особенности и личностные детерминанты копинг-поведения в ситуациях оценивания (на примере ситуации экзамена). Дисс. на соиск. . канд.психол.наук. Омск, 2007. — 209 с.
20. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебн. пособ. — М.: МЕДпресс, 2001. 432 с.
21. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2000.
22. Полищук Ю.И. Психические расстройства, возникающие у людей, вовлечённых в деструктивные религиозные секты. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1995/1.
23. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
24. Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодёжи: материалы областной науч.-практич. конференции (1 февр. 2001 г.). – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001.
25. Психология. Словарь под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
26. Психология и лечение зависимого поведения. под ред. С.Даулинга. . — М.: Академия, 2005.
27. Психология подростка. Учебник. Под ред. А.А.Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003..
28. Пятницкая И.Н. Наркомании: Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1994.
29. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994.
30. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом возрасте / РАО; Психологический институт; Под ред. И.В.Дубровиной. -М.: ACADEMIA, 1995.
31. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Проблемы профилактики наркомании в подростковом возрасте. Пути решения. В сб.Проф


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.