На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Технико-экономическая характеристика НУ Речицанефть РУП ПО Белоруснефть. Бухгалтерский учет таких показателей как: основные средства, оплата труда, реализация продукции, денежных средств и расчетов, затрат на производство и финансовых результатов.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТРАНСПОРТА”
Кафедра “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”
ОТЧЕТ
о производственной практике студентки
5 курса ЗБ-53 группы
Шматковой Ольги Александровны
Место прохождения практики: Нефтегазодобывающее управление
«Речицанефть» РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»
Руководитель практики: от университета
от предприятия ведущий экономист ПЭО Кветковская Тамара Николаевна
Гомель 2008 г. СОДЕРЖАНИЕ

1 Технико-экономическая характеристика предприятия……….....…………...3
2 Основы организации бухгалтерского учета………......……………………….9
3 Учет основных средств………………………………….....………………….12
4 Учет материальных ресурсов………………………………......……………..20
5 Учет оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими……......…………25
6 Учет реализации продукции, работ услуг………......……………………..…34
7 Учет денежных средств и расчетов…………………......…………………....39
7.1 Учет денежных средств в кассе……………………………….............….....39
7.2 Учет денежных средств на расчетном счете…………..............………..….41
7.3 Учет денежных средств в пути……………………….............………..……43
7.4 Учет прочих расчетов…………………………………………................…..43
8 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………............…….48
9 Учет финансовых результатов………………………………………........…..56
10 Бухгалтерская отчетность………………………………………......…..……64
Список литературы…………………………………………………….......…….67
1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Республиканское унитарное предприятие «Производственное объединение «Белоруснефть» функционирует в нефтегазодобывающей промышленности и является в Республике Беларусь монополистом в области добычи нефти, бурении скважин на нефть и газ, и не имеет отечественных конкурентов. Продукция, получаемая предприятием в результате хозяйственной деятельности - нефть, попутный нефтяной газ (и продукты переработки газа) пользуется высоким спросом на отечественном рынке, так как является необходимым компонентом для осуществления хозяйственной деятельности для многих предприятий республики.
РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» состоит из множества специализированных структурных единиц - нефтегазодобывающего управления (НГДУ), управления буровых работ (СУБР), управления по повышению нефтеотдачи пластов и капитального ремонта скважин (УПНПиРС), управления «Нефтеснабкомплект», управления полевых геофизических работ (УПГР) и.т.д.
Нефтегазодобывающее управление «Речицанефть» Республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белоруснефть», сокращенное название - НГДУ «Речицанефть» РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» (далее именуемое Управление) создано на основании приказа генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» № 77 от 28.03.2000 г., и является обособленным подразделением РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» (далее по тексту Предприятие).
Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», приказами, распоряжениями генерального директора, локальными нормативными актами Предприятия, Положением по предприятию (Приложение А).
НГДУ «Речицанефть» находится в непосредственном подчинении центрального аппарата Предприятия. Для ведения административно-хозяйствен-ной деятельности Управление имеет круглую печать со своим наименованием, фирменный бланк, наделенное Предприятием имущество, субсчет.
Местонахождение Управления: 247500, Республика Беларусь, Гомельская область, г. Речица, ул. Ленина, 43.
НГДУ создано в целях совершенствования управления процессом добычи нефти и газа и осуществления своей деятельности в соответствии с доведенными заданиями по добыче нефти и газа.
Основными целями и задачами Управления являются:
1 Обеспечения выполнения планов добычи нефти и газа, подготовки нефти и газа в соответствии с установленными техническими требованиями:
· высокоэффективная разработка нефтегазовых месторождений в соответствии с утвержденными проектами;
· рациональное использование эксплуатационного фонда скважин, ввод в эксплуатацию новых скважин, совершенствование технологии добычи нефти и газа, повышение производительности труда;
· обустройство месторождений, рациональное использование средств производства и предметов труда;
· соблюдение требований охраны недр и окружающей среды при проведении работ по разведке и эксплуатации всех видов природных ресурсов.
2 Для выполнения указанных задач Управление обязано:
· обеспечивать выполнение обязательств по добыче нефти и газа;
· проводить мероприятия по совершенствованию техники и технологии производства и труда, механизации вспомогательных и ручных работ, организовывать широкое внедрение новейших технологий, обеспечивать современное освоение производственных мощностей;
· организовывать работу по добыче, транспортировке и хранению нефти, разрабатывать и осуществлять мероприятия по сокращению потерь нефти и газа, организовывать работу по предупреждению и ликвидации аварий, взрывов, открытых нефтяных и газовых фонтанов, а также по обеспечению пожарной безопасности на производстве;
· обеспечивать разработку и выполнение мероприятий по охране труда, производственной санитарии, противопожарной защите, обеспечивать и нести ответственность за соблюдение трудовой дисциплины, начисление заработной платы в соответствии с действующей системой оплаты труда, производить выплату зарплаты работникам.
Управление осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с учетной политикой Предприятия.
Проверка и ревизия деятельности Управления осуществляется отделом контрольно-ревизионной работы Предприятия по утвержденному графику или по мере необходимости.
Организационная структура НГДУ «Речицанефть» приведена в Приложении Б.
Структурные подразделения аппарата действуют в соответствии с установленным положением и должностными инструкциями, утвержденные начальником управления. Общее и административное руководство осуществляет руководитель - начальник управления. Он действует по принципу единоначалия, отвечает за результаты производственно хозяйственной деятельности. Начальник НГДУ с помощью подведомственного ему аппарата направляет работу предприятия по добыче, внедрению новой и совершенствованию действующей техники, технологии и организации производства, определяет пути и методы выполнения намеченного плана.
Важнейшей работой по управлению является организация непосредственно производства и техническое руководство по совершенствованию техники и технологии. Осуществляет эту работу служба главного инженера. Главный инженер руководит работой всех производственных цехов, лабораторий. Он возглавляет научно-исследовательскую и рационализаторскую работу на предприятии, отвечает за проведение правильной технической политики. Главный инженер является первым заместителем начальника и наравне с ним отвечает за правильное техническое производство. Главный инженер осуществляет техническое руководство производством через отделы, которые ему непосредственно подчиняются: технологический, производственно-технический, отдел главного механика и т. д.
К важнейшим отделам службы относится бухгалтерия, подчиняющаяся непосредственно начальнику управления. Она осуществляет учет денежных расходов предприятия, основных и оборотных средств, заработной платы; составляет бухгалтерский отчет и баланс; осуществляет планирование, учет и анализ финансов, определяет расходы и доходы предприятия, осуществляет оперативную финансовую работу по обеспечению предприятия денежными средствами.
Основным структурным производственным подразделением предприятия является цех - призванный производить определенную продукцию или выполнять определенную работу. По характеру производственного процесса различаются основные и вспомогательные цехи. К основным цехам в НГДУ относятся цеха добычи: ЦДНГ -1, ЦДНГ-2, цех ППД, ЦППН и т.д. Вспомогательные цехи заняты обслуживанием основного производства и созданием условий для бесперебойной работы основных подразделений. К вспомогательным цехам НГДУ «Речицанефть» относятся ПРЦ э/о (прокатно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования, ПРЦ э/э (прокатно-ремонтный цех электрооборудования и электроснабжения), ЦАПР (цех автоматизации производства), ПРУЭПУ (прокатно-ремонтный участок электропогружных установок. В состав цехов в зависимости от его функции и особенностей технологий производства могут входить более мелкие бригады, участков, групп, так в НГДУ « Речицанефть» всего 46 бригад, хозяйственная группа, участок обслуживания, производственные здания и сооружения, служба разработки карьеров и здравпункты.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели за 2003-2004 гг.
Показатели
Ед. изм.
2003 г.
2004 г.
Отклонение 2004 г.от 2003 г.
Темп роста, %
А
1
2
3
4
5
1.Объем выполненных работ
млн. руб.
295919
492246
+196327
166,4
2.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налогов)
млн. руб.
282740
471985
+189245
166,9
3.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
млн. руб.
62997
100906
+37909
160,2
4.Расходы на реализацию
млн. руб.
50395
85884
+35489
170,4
5.Прибыль от реализации
млн. руб.
169348
285195
+115847
168,4
6.Рентабельность работ (услуг)
(стр.5/(стр.4+стр.3))
%
126,96
152,68
+25,72
120,3
7.Среднесписочная численность работников
чел.
719
729
+10
101,4
8.Фонд заработной платы
млн. руб.
511,572
645,277
+133,705
126,1
9.Годовая выработка одного работающего
(стр.1/стр.7)
млн. руб.
411,6
675,2
+263,6
164
10.Среднегодовая заработная плата одного работающего
млн. руб.
8,599
11,141
+2,542
129,6
11.Стоимость основных фондов
млн. руб.
404766
549623
+144857
135,8
12.Фондоотдача основных средств
(стр.1/стр.11 )
млн. руб.
0,731
0,896
+0,165
122,6

По данным таблицы 1 наблюдается рост объема выполненных работ (66,4 %), выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (66,9 %), себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (60,2 %), расходов на реализацию (70,4 %).За счет увеличения выручки произошел рост прибыли от реализации (68,4 %). Рентабельность работ (услуг) возросла за счет увеличения прибыли. Также за год увеличилась среднесписочная численность работников на 10 человек и фонд заработной платы на 133,705 млн. руб. Годовая выработка выросла на 164 % за счет увеличения объема выполненных работ, а рост фондоотдачи (122,6 %) произошел за счет увеличения стоимости основных фондов на 144857 млн. руб.
(Приложение В, Г, Д, Е, К, Л)
2 Основы организации бухгалтерского учета
Учет и отчетность на предприятия ведется в бухгалтерии во главе главного бухгалтера.
Организация учета в основном производстве построена на предприятии по следующее схеме:
-сбор и оформление первичных документов;
-составление материальных отчетов материально-ответственными лицами и сдача их в бухгалтерию;
-обработка первичной документации и составление сводных ведомостей;
-составление бухгалтерской и статистической отчетности.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, зарегистрированные в Республике Беларусь, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Предприятие в соответствие с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» при ведении бухгалтерского учета руководствуется принятой им учетной политикой. В учетной политике предприятие отражает порядок ведения учета с учетом отрасли, формы собственности, вида деятельности и др.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства с применением автоматизированной системы учета.
Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Они в сплошном порядке фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в тех периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или не денежных расчетов, связанных с этими операциями.
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется в установленном порядке в соответствии с актами законодательства ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Основными регистрами бухгалтерского учета являются:
· главная книга;
· журналы-ордера;
· оборотные ведомости;
· группировочные ведомости.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с единым планом счетов, приведенном в Приложении П.
Движение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, налоговых деклараций и сведений, статистической, бухгалтерской и другой отчетности регламентируется графиком документооборота.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Порядок проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, в каждом конкретном случае определяется приказом генерального директора (руководителями обособленных подразделений) в соответствии с законодательством.
Для проведения инвентаризации на Унитарном предприятии (обособленных подразделениях) создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а также рабочие инвентаризационные комиссии.
Результаты инвентаризации рассматривает постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а в случае недостач, хищений и потерь от порчи, также и комиссия по рассмотрению непроизводительных расходов, созданная приказом 12.04.2002г. № 208 «О создании комиссии по непроизводительным расходам».
В конце каждого месяца и года предприятие составляет бухгалтерский баланс (Приложение Д, К). Он является способом группировки в денежной оценке хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам образования на определенную дату.
Баланс используется для анализа хозяйственной деятельности, т.е. для анализа обеспеченности основными и оборотными средствами, наличия средств по источникам образования, состояния дебиторской и кредиторской задолженности, конечного результата хозяйственной деятельности (прибыль или убыток).
3 Учет основных средств

Основные средства поступают в организации:
· в результате произведенных капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении объектов основных средств, а также при их приобретении за плату у юридических и физических лиц;
· безвозмездно;
· и в иных случаях, установленных законодательством.
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании оформленных в установленном порядке актов приема-передачи объектов основных средств (формы № ОС-1 (Приложение Р) или ОС-1а), утвержденных соответственно руководителем либо должностным лицом на то уполномоченным.
Оформление операций по приему-передаче объектов основных средств, для включения в состав основных средств осуществляют комиссии, назначенные руководителями и оформленные приказом о составе приемной комиссии.
Заведующие складами на следующий день после поступления и отражения в складском учете объектов, информируют соответствующие службы по направлениям центрального аппарата (обособленных подразделений) о поступлении объектов и в сроки, установленные графиком документооборота, передают в бухгалтерию отчеты на приход объектов с приложением к ним подтверждающих товарно-транспортных (Приложение С), актов о приеме (поступлении) оборудования и других приходных документов.
Фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой и монтажом основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию отражаются:
- при выполнении работ хозяйственным способом - по дебету счета 08 и кредиту 10, 23, 26, 68, 69, 70.
- при выполнении работ подрядным способом - по дебету счета 08 и кредиту 60,76.
- суммы налога на добавленную стоимость, указанные в первичных учетных документах, отражаются по дебету соответствующего субсчета счета 18 и кредиту 60,76.
Фактические затраты, связанные с возведением временных (титульных и нетитульных) зданий и сооружений, после принятия их к бухгалтерскому учету в составе основных средств отражаются:
- по кредиту счета 08 и дебету счета 01.
Первоначальная стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается:
- по дебету счета 01 с кредитом счета 98.
Суммы, учтенные на счете 98, списываются на счет 92 по мере начисления амортизации по этим объектам основных средств.
Фактические затраты по доставке, установке, монтажу и иные затраты, непосредственно связанные с безвозмездным получением объектов основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, отражаются:
- по дебету счета 08 и кредиту 10, 23,26,60,68,69,70,76.
Выбытие основных средств связано либо с их безвозмездной передачей другим организациям, либо с продажей, либо с ликвидацией вследствие физического или морального износа, аварий, недостачи и других случаях.
Безвозмездная передача или реализация основных средств другой организации оформляется “Актом о приеме-передаче объекта основных средств” формы № ОС-1(либо актом формы № ОС-1а). К ним прилагаются паспорта и другие сопроводительные документы.
Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания оформляется “Актом о списании объекта основных средств” формы № ОС-4 и ОС-4б (Приложение Т, У).
Для определения целесообразности и непригодности объекта к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе главного инженера, главного механика, механика и главного бухгалтера.
Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со списанием основных средств, производится на основании актов о списании основных средств формы № ОС-4, ОС-4б, подписанных постоянно действующей комиссией, утвержденных генеральным директором, а в случае необходимости и письменного согласования концерна “Белнефтехим”.
Списание основных средств отражается бухгалтерской записью:
Д 01 субсчет “Выбытие основных средств” и К 01 - восстановительная стоимость объекта основных средств.
Д 02 и К 01 - списание суммы накопленной амортизации.
Д 91 и К 01 - списывается остаточная стоимость ликвидируемого объекта.
Во время проведения демонтажа объекта приходуются материалы, полученные от его разборки с отражением по:
Д 10 и К 91.
Результаты от выбытия объектов основных средств отражаются по:
Д 91,92 и К 99.
Остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств списывается:
· вследствие недостачи, выявленной при инвентаризации либо иным путем - Д 94;
· при безвозмездной передаче (за исключением безвозмездной передачи объектов в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа), ликвидации при авариях, утраченных в результате стихийных бедствий - Д 92;
· при безвозмездной передаче объектов основных средств организациям в пределах одного собственника по его решению, а также объектов основных средств, находящихся в государственной собственности - Д 83.
Стоимость основных средств погашается путем ежемесячного начисления амортизации. Предприятие самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации. До окончания срока полезного использования они могут пересматриваться (в начале календарного года). Проведение амортизационной политики осуществляет постоянно действующая комиссия. В своей работе комиссии руководствуются актами законодательства, локальными правовыми актами и настоящей учетной политикой. Результаты работы комиссии по проведению амортизационной политики оформляются протоколами, в которых содержатся ссылки на записи в учетной политике Унитарного предприятия и соответствующие первичные учетные документы.
Начисление амортизации не производится:
· во время проведения модернизации объектов, их дооборудования, полной или частичной реконструкции, достройки с полной остановкой объекта или его части;
· по объектам основных средств, полученным предприятием в собственность вследствие погашения обязательств должником, не используемым им в хозяйственной деятельности и предназначенным для отчуждения, - в течение 12 месяцев, начиная с месяца их постановки на учет в качестве основных средств.
Начисление амортизации производится в ведомости расчета износа основных средств (Приложение Ф, Х).
Начисление амортизации прекращается:
· по выбывшим объектам основных средств - с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия;
· по самортизированным объектам основных средств - с первого числа месяца, следующего за месяцем полного включения стоимости данных объектов в издержки производства, расходы на реализацию, в состав операционных или внереализационных расходов.
Начисление амортизации линейным способом по объектам основных средств производится по вновь введенным в эксплуатацию - с первого числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию.
Согласно учетной политики предприятия учет формирования и использования амортизационного фонда ведется на забалансовом счете 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств». В формировании амортизационного фонда участвуют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств». Одновременно дебетуется счет 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств».
По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим объектам, воспроизводство которых осуществляется за счет собственных источников или с привлечением бюджетных средств, приводится на забалансовом счете 014.
Поскольку в процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и могут преждевременно выбывать из строя, то для поддержания в рабочем состоянии их необходимо периодически ремонтировать.
На предприятии осуществляется как текущий (хозяйственным способом), так и капитальный (может осуществляться и хозяйственным, и подрядным способами) ремонты. Вместе с капитальным ремонтом может проводиться модернизация оборудования, а также реконструкция объектов основных средств.
Расходы на проведение текущего и капитального ремонтов включаются в себестоимость работ, услуг и в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, по мере проведения ремонтных работ.
Завершение работ по достройке, модернизации, дооборудованию, реконструкции, капитальному ремонту оформляются актами о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств - форма № ОС-3 (Приложение Ц), на основании которых приводятся соответствующие записи в инвентарных карточках объектов.
Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на прием объектов основных средств, а также представителем организации, проводившей ремонт и утверждается руководителем подразделения.
Если ремонт выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах.
При оформлении акта о приемке-сдаче основных средств (форма № ОС-3) после капитального ремонта необходимо учесть, что ремонт - совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствие с требованиями действующих норм, определенных техническими нормативными правовыми актами, а также предотвращению их дальнейшего интенсивного износа без изменения технико-экономических характеристик объекта и его ресурса, о чем необходимо произвести соответствующую запись в акте формы № ОС-3.
Данные капитального ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств - форма ОС-6 (Приложение Ч).
Ремонтный фонд не создается.
При проведении ремонта своими ремонтными цехами все расходы отражаются:
Д 23 К 10,16,70,69,96,25,26.
В конце месяца расходы по ремонту основных средств списываются со счета 23 по направлениям затрат:
Д 20,23,25,26,29 К23.
На сумму НДС, относящуюся к стоимости выполненных ремонтных работ делается запись на счетах:
Д 18 К 60.
При подрядном способе ремонта:
Д 20,23,25,26,29 К 60.
Д 18 К 60.
Аналитический учет основных средств ведется с помощью инвентарных карточек формы ОС-6. Они используются для учета каждого отдельного объекта основных средств.
Одной из форм контроля обеспечения сохранности основных средств являются периодически проводимые их инвентаризации. Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой руководителем организации. Результаты инвентаризации оформляются описями формы № инв-1.
При инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостачи объектов основных средств.
Излишки приходуются за счет увеличения финансовых результатов:
Д 01 К 92.
Недостачи:
Д 01 К 01 - на первоначальную стоимость;
Д 02 К 01 - на сумму начисленной амортизации;
Д 94 К 01 - на остаточную стоимость.
При наличии виновников:
Д 73 К 94,68.
При погашении суммы недостачи в добровольном порядке:
Д 50 К 73.
В случае удержания из заработной платы:
Д 70 К 73.
Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, изменяется в случаях:
· модернизации;
· реконструкции;
· частичной ликвидации;
· дооборудования;
· достройки;
· проведения переоценки основных средств по решению Правительства Республики Беларусь;
· других в соответствии с законодательством.
Изменение стоимости объектов основных средств, в результате переоценки производится на основании акта результатов переоценки, подписанного комиссией и утвержденного руководителем.
По данным инвентарных карточек или описей составляется ведомость переоценки, в которую заносится каждый объект основных средств. На основании этой ведомости составляется акт о результатах переоценки.
На величину дооценки увеличивается первоначальная стоимость основных средств:
Д 01 К 83.
На сумму уценки уменьшается первоначальная стоимость сторнировочной записью на счетах:
Д 01 К 83.
На сумму увеличения амортизации:
Д 83 К 02.
На сумму уменьшения амортизации по данным переоценки делается запись красным сторно:
Д 83 К 02.
4 Учет материальных ресурсов

Закупки товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря, специальной оснастки, средств труда и т.д.) осуществляется в установленном порядке централизованно. В качестве складских помещений (площадок) для хранения товарно-материальных ценностей используются производственные площади ПУ «Нефтебурсервис» и ПУ «Нефтеснабкомплект» в соответствии с Положениями об обособленных подразделениях.
В целях предотвращения запуска в производство материалов, не соответствующих требованиям нормативно-технической и конструкторской документации, договорам на поставку, поступающие на материалы подлежат входному контролю.
Входной контроль, по количеству, качеству и на соответствие условиям договора, поступающих в НГДУ товарно-материальные ценности, осуществляют службы, назначенные руководителям Управления.
Информация о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, канцелярских, хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей в том числе находящихся в пути и переработке, обобщается на соответствующих субсчетах счета 10 «Материалы».
Учет материалов на складах, в производстве и в бухгалтерии ведется под руководством главного бухгалтера с применением оперативно-бухгалтерско-го (сальдового) метода учета материалов, который предусматривает:
· оперативность и бухгалтерскую достоверность количественного учета на складах, который ведется материально-ответственными лицами в карточках складского учета;
· систематический контроль работниками бухгалтерии за правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению материалов, а также ведение складского учета;
· предоставление бухгалтерам права проверять соответствие фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета;
· осуществление учета материальных ценностей в денежном выражении в разрезе субсчетов, мест хранения - складов, кладовых (материально-ответственных лиц) и групп материалов;
· систематическое подтверждение органической связи между оперативным складским и бухгалтерским учетом сверкой показателей количественного складского учета, оцененным в денежном выражении, с остатками материалов в денежном выражении по данным бухгалтерского учета.
После осуществления входного контроля, поступившие на склад (кладовую) материалы приходуются материально-ответственными лицами на основании товарно-сопроводительных документов поставщиков и других документов путем составления в день поступления материалов приходных ордеров (Приложение Ш, Щ).
Материалы, поступающие из структурных подразделений обособленного подразделения (от ликвидации основных средств, средств в обороте, отходы производства и др.), без необходимости выезда за пределы обособленного подразделения, приходуются на склады по накладным-требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 (Приложение Э), которые выписываются в двух экземплярах материально ответственными лицами структурных подразделений, которые сдают материалы.
Выдача материалов со складов оформляется первичными учетными документами соответственно по принадлежности: накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов форма М-11, ведомостями, товарно-транспортными накладными ТТН-1(Приложение Ю), товарными накладными ТН-2 и др.
Отпуск материалов непосредственно на производство без вывоза (выноса) за пределы территории обособленного подразделения (структурного подразделения, цеха, участка и т.д.) производится в установленном порядке по требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов форма М-11, лимитно-заборным картам, ведомостям и другим первичным учетным документам.
Движение материалов в НГДУ (в том числе находящихся в пути и переработке, а также материалов, переданных на объекты подрядным организациям), учитывается на соответствующих субсчетах счета 10 «Материалы» по фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материалов слагается из стоимости по ценам их приобретения, затрат на заготовку и доставку материалов, в том числе осуществляемых другими организациями и иных платежей.
В состав себестоимости продукции (работ, услуг) материалы включаются по ценам последнего приобретения (по методу «ЛИФО»).
Отпуск спецодежды и других средств индивидуальной защиты со складов производится по требованиям на отпуск (внутренне перемещение) материалов типовая форма М-11 и ведомостям, завизированным в управлении начальником отдела охраны труда и промышленной безопасности.
Количественный учет материалов ведется материально-ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) на карточках складского учета на бумажных или электронных носителях. Ответственный работник склада в день совершения операций на основании оформленных первичных документов производит записи в карточки складского учета по приходу и отпуску материалов и выводит остатки материалов после каждой операции. В карточках складского учета заполняются также реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). К месту хранения прикрепляется материальный ярлык.
Акты на списание неиспользуемых материалов и бывших в эксплуатации средств, с обоснованием причин списания (Приложение Я), готовят материально-ответственные лица.
Важнейшим средством контроля за состоянием производственных запасов и сохранностью материальных ценностей является их периодическая инвентаризация. Она проводится с целью установления соответствия фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по состоянию на начало года, при смене материально ответственных лиц, при смене собственника, реорганизации или ликвидации предприятия, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, при пожарах или стихийных бедствиях, а также по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.
При инвентаризации проверяют сохранность материальных ценностей, правильность их хранения, отпуска, состояние весо-измерительного оборудования, порядок ведения складского учета и др.
Учет средств труда, специальной оснастки, бурового инструмента и другого имущества, числящихся в составе оборотных средств, ведется по однородным группам на отдельных субсчетах 10.10 и 10.11. Списание остаточной стоимости специального инструмента, специального оборудования и специальной одежды при их досрочном выбытии отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 10 в корреспонденции с дебетом счета 91.
Учет собственной нефти, направленной для дальнейшей переработки на нефтеперерабатывающие заводы Республики Беларусь, осуществляется центральной бухгалтерией на соответствующем субсчете балансового счета 10 «Материалы», субсчет 07 « Материалы, переданные в переработку». НГДУ «Речицанефть» стоимость нефти, направленной на переработку, передает в центральную бухгалтерию согласно авизо по фактической себестоимости. Оприходование нефти осуществляется с кредита счета 78 «Расчёты с филиалами (структурными подразделениями)».
Учет нефти, поступающей от поставщиков для последующей ее переработки, осуществляется в соответствии с Регламентом по учету покупной нефти и произведенных из нее нефтепродуктов, утвержденным генеральным директором 01.06.2003г.
5 Учет оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими
Трудовые и связанные с ним отношения на Унитарном предприятии регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовым Кодексом Республики Беларусь, коллективным договором, и другими законодательными и локальными нормативными актами.
Коллективный договор является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками.
Формы, системы и размеры, оплаты труда работников, устанавливаются НГДУ в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Учет оплаты труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», на котором, обобщается информация о расчетах с персоналом, как состоящим, так и не состоящим, в списочном составе предприятия, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам.
Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику.
Движение личного состава работников управления оформляется:
· приказом о приеме на работу (Приложение АМ);
· приказом о переводе на другую работу (Приложение АН);
· приказом о предоставлении отпуска или запиской о предоставлении отпуска (Приложение АО);
· приказом о прекращении трудового договора (Приложение АП).
На каждого принятого работника заполняют Личную карточку по форме №Т-2 (Приложение АР), на руководящих работников и специалистов - дополнительно Личный листок по учету кадров (Приложение АС).
В личном деле хранятся все документы, связанные с приемом, перемещениями и увольнением работника (приказы, анкета, автобиография, заявления). В личной карточке приводятся основные анкетные данные работника (возраст, производственный стаж, профессия, разряд и т.д.), регистрируются все изменения в его работе на данном предприятии.
Месячные тарифные ставки всем рабочим НГДУ устанавливаются исходя из тарифной ставки 1 разряда, установленной для работников РУП «ПО «Белоруснефть», и соответствующего тарифного коэффициента ЕТС РБ.
Дифференциация оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников. Оплата за работу праздничные дни производится в двойном размере. На период освоения нового производства оплата труда производится по повременному тарифу.
Выплата среднего заработка за все время трудового отпуска производится не позднее, чем за два календарных дня до начала отпуска.
Вопросы труда, трудовых отношений, оплата труда являются наиважнейшими для работника и нанимателя.
Регламентирован учет труда и его оплаты следующими документами:
1. Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» РБ;
2. Трудовой Кодекс РБ;
3. Коллективный договор;
4. Инструкции и постановления в области оплаты труда.
Важным документом, регулирующим трудовые отношения, является коллективный договор.
Заработная плата представляет собой вознаграждение в денежной и натуральной форме за фактически выполненную работу с учетом количества и качества работы, также за периоды, включаемые в рабочее время.
Трудовые ресурсы предприятия определяются численностью персонала, его составом и квалификацией.
Определяя общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, предприятие исходит из того, чтобы контингент работающих в полной мере соответствовал характеру и объему выполняемых работ.
При приеме на работу работник сдает в отдел кадров свою трудовую книжку, в которой делается соответствующая отметка. Трудовая книжка хранится на предприятии до увольнения работника.
Приказы о приеме являются основанием для ведения бухгалтерией расчетов с работниками по оплате труда. Поэтому отдел кадров передает в бухгалтерию выписки из приказов, на основании которых в бухгалтерии на каждого работника открывается лицевой счет, содержащий справочные данные, необходимые для правильного начисления заработка и удержаний из него.
Каждому принятому работнику присваивается табельный номер, который проставляется во всех регистрах по учету личного состава и в первичных документах по начислению заработной платы.
Первичным документом и источником информации об использовании рабочего времени является табель учета использования рабочего времени (Приложение АТ). Его открывают на всех работников, состоящих в списках предприятия. В табеле указывается ФИО работника, его табельный номер, количество отработанных часов, в том числе ночных, праздничных, выходные дни, дни неявок на работу. Все неявки на работу должны быть оформлены оправдательными документами.
После отметки в табеле все оправдательные документы передаются в бухгалтерию для начисления заработной платы, пособий, среднего заработка. Составляется табель в одном экземпляре. Оформленный табель передается в бухгалтерию для начисления заработной платы.
В НГДУ применяется повременно-премиальная система оплаты труда.
При повременно-премиальной системе заработок работника зависит от тарифной ставки и количества отработанного времени. За достижение производственных результатов осуществляется премирование.
Премия выплачивается на основании приказа.
Размеры доплат и надбавок и условия их выплаты фиксируются в коллективном договоре.
Доплата за работу в ночное время (с 22 часов одного дня до 6 часов другого) установлена в размере 25% тарифной ставки для рабочих, 20% тарифной ставки для сторожей и для категорий руководителей и специалистов работающих по сменам.
Оплата в праздничные дни производится в двойном размере. С соглашения работника за работу в праздничный день ему может быть предоставлен другой день отдыха (выходной). В этом случае денежная компенсация не производится, а день отдыха оплачивается в одинарном размере. Основанием для работы в праздничный день и соответствующей оплаты является приказ руководителя и отметка в табеле о количестве отработанных в этот день часов.
За работу в неблагоприятных условиях труда оплата производится по шкале, представленной в коллективном договоре. За профессиональное мастерство для рабочих введены дифференцированные надбавки к их тарифным ставкам:
3 разряд - 6 %, 5 разряд -10 %,
4 разряд - 8 %, 6 разряд - 12 %,
соответствующей тарифной ставки.
За совмещение профессий (должностей), расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ доплата рабочим производится в размере до 15 % тарифной ставки отсутствующего работника.
Вознаграждение по итогам работы за год зависит от результатов работы предприятия в целом, личного вклада каждого работника в производство и его непрерывного стажа на данном предприятии.
Ежемесячное вознаграждение за выслугу лет зависит от стажа непрерывной работы на предприятии, тарифной ставки или должностного оклада и определяется по следующей шкале:
1-5 лет - 14 %,
5-10 лет - 16 %,
10-15лет - 18 %,
свыше 15 лет - 20 %.
Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражается суммы начисленной заработной платы, премий, помощи, пособий; по дебету - удержанные из заработной платы суммы, а также суммы к выдаче.
- начислена заработная плата работникам основного производства Д - 20 К - 70,
- начислена заработная плата работникам вспомогательного производства Д - 23 К - 70,
- начислена заработная плата работникам, обслуживающим машины и механизмы Д - 25 К - 70,
- начислена заработная плата работникам аппарата управления Д - 26
К - 70,
- начислена заработная плата работникам обслуживающих производств и хозяйств Д -29 К -70,
- начислено пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам Д - 69 К - 70,
- начислена материальная помощь Д - 84, 92 К - 70,
- начислен дополнительный отпуск за счет прибыли Д - 84, 92 К - 70,
-начислен дополнительный отпуск за счет чернобыльского фонда, пособие за проживание в загрязненной зоне Д - 86 К - 70.
Удержания из заработной платы:
- удержан из заработной платы подоходный налог Д - 70 К - 68,
- перечисление налога Д - 68 К - 55.05,
- удержаны отчисления в пенсионный фонд Д - 70 К - 69,
-удержаны профсоюзные взносы Д - 70 К - 76,
Удержаны невозвращенные подотчетные суммы Д - 70 К - 71,
- перечислена заработная плата на лицевые счета работникам в сбербанке Д - 70 К - 55.05.
В соответствии с Законом РБ «О подходном налоге с физических лиц» плательщиками налогов являются физические лица, объектом налогообложения являются доходы работников, полученные ими в течение налогового периода (календарного года). Подоходный налог взимается с совокупного дохода работника. Совокупный доход определяется накопительно в течение года.
Не подлежат налогообложению следующие доходы:
- все виды пенсий;
- пособия по гос. и соц. страхованию, кроме пособий по временной нетрудоспособности и пособий по уходу за больным ребенком;
- все виды компенсаций;
- государственные премии;
- алименты
-доходы, полученные донорами за сдачу крови и другие виды донорства;
- и т. д.
Кроме доходов, не подлежащих налогообложению, работникам предоставляются налоговые вычеты, т.е. суммы, не оплачиваемые подоходным налогом и вычитаемые из дохода работника.
Стандартные налоговые вычеты:
- 1 базовая величина - на каждого работника за каждый месяц года;
- 2 базовые величины - на каждого ребенка до 18 лет или иждивенца за каждый месяц года (вдовам, вдовцам, опекунам данный вычет предоставляется в двойном размере (4 базовые величины));
- 10 базовых величин - за каждый месяц года лицам, перенесенным лучевую болезнь и т.д.
Все работники имеют право на трудовые и социальные отпуска при наличии на то оснований.
Отпуск - освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и заработной платы.
Расчет оплаты отпуска - Приложение АУ.
Основной минимальный отпуск не может быть менее 24 календарных дней и его предоставление работникам обязательно для всех нанимателей.
Дополнительные отпуска предоставляются в размерах установленных в коллективном договоре.
Трудовые отпуска за первый рабочий год предоставляются не ранее, чем через шесть месяцев работы у нанимателя, кроме отдельных категорий работников: участников ВОВ, женщин перед отпуском по беременности, лицам моложе 18 лет и др.
Очередность отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, оформляется приказом об отпуске.
Наниматель обязан уведомить работника о времени начала трудового отпуска не позднее, чем за 15 календарных дней.
Работник может быть отозван нанимателем из отпуска в связи с производственной необходимостью. В этом случае оставшаяся часть отпуска либо переносится на следующий период, либо заменяется денежной компенсацией.
Расчет отпуска осуществляется в соответствии с постановлением Министерства труда РБ № 47 от 10.04.2000г. «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового и социального отпусков, выплатой денежных компенсаций за неиспользованный отпуск, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка».
Для расчета отпуска берется заработная плата за 12 предшествующих месяцев до месяца ухода в отпуск.
В связи с тем, что на предприятии происходит периодическое увеличение тарифных ставок или окладов при расчете отпуска необходимо рассчитать поправочные коэффициенты. Эти коэффициенты рассчитываются делением тарифной ставки (оклада) месяца ухода в отпуск на тарифную ставку (оклад) каждого из 12 месяцев.
При корректировке заработной платы на поправочные коэффициенты следует начисленную за конкретный месяц заработную плату (сумму тарифного заработка, доплат, надбавок, премий за производственные результаты и другие виды среднего заработка) умножить на соответствующий данному месяцу поправочный коэффициент.
После осуществления корректировки суммы заработной платы за каждый из 12 месяцев определяется сумма заработной платы за 12 месяцев. Затем определяется среднемесячная заработная плата делением общей суммы на 12 месяцев. Далее среднемесячная заработная плата делится на 29,7 и определяется среднедневной заработок. Умножением среднедневного заработка на количество дней отпуска определяется начисленная сумма за время отпуска с разбивкой по месяцам.
Размер пособия по временной нетрудоспособности исчисляется путем умножения среднедневного (среднечасового) заработка на число рабочих дней (часов), пропущенных по графику работу работника в период временной нетрудоспособности. При этом за рабочие дни (часы) по графику работы, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, размер пособия работникам, кроме лиц, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности в льготном размере, составляет 80% среднедневного (среднечасового) заработка.
Пособие в размере 100% среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника за весь период временной нетрудоспособности назначается:
· участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
· донорам;
· лицам, осуществляющим уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет при амбулаторном лечении;
· за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) при стационарном лечении и т.д.
Пособие по временной нетрудоспособности назначается работникам в размере 50% от исчисленного пособия в случаях:
· временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических работ;
· нарушения режима, установленного врачом или комиссией по назначению пособий, - со дня его нарушения на срок, устанавливаемый комиссией страхователя по назначению пособий;
· наступление временной нетрудоспособности в период прогула без уважительной причины.
Расчет больничного - приложение АФ.
От фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством уплачиваются следующие налоги и отчисления:
1. Отчисления в фонд социальной защиты населения - 35%;
2. Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваниям - 0,4%.
За счет фонда социальной защиты производятся следующие выплаты: пособия по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребенка, пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до 3-х лет, пособие матерям-одиночкам и т.д.
В бухгалтерском учете отчисления отражаются проводкой: Д - 20,23,29
К - 69.
Перечисление сумм отчислений: Д - 69 К - 55.05.
6 Учет реализации продукции, работ, услуг
Готовая продукция - это продукция, полностью законченная обработкой, соответствующая действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принята на склад или заказчиком, снабжена сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество.
Основной продукцией НГДУ является добытая нефть и попутный нефтяной газ.
Выработанная продукция учитывается в составе готовой продукции за отчетный месяц, если она выработана, и сдана на товарный склад до 6 часов утра первого числа месяца следующего, за отчетным.
Сдача готовой продукции из производства на товарный склад оформляется первичными учетными документами в соответствии с актами законодательства и локальными правовыми актами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.