На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»)

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 12.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………..3
Глава 1. Конвергентное начало журналистской деятельности: изучение психологического типа пользователей социальных сетей..……….…………9
1.1. Конвергенция как основной подход в исследовании современной журналистике……………………..………………………………………...…...9
1.2. Социальные сети: основные подходы к определению. Характеристика социальной сети «Вконтакте»………………………..……16
1.3. Стилистика NET-мышления…………………………………..…..21
Глава 2. Анализ психологического типа активного пользователя социальной сети………………………………………………………………..26
2.1. Основные черты психологического портрета активного пользователя социальных сетей……………………….………………..…….26
2.2. Психологический портрет пользователя с точки зрения функционала в сети……………………………………………………………41
2.3. Характеристика критериев виртуализации собственного «Я» пользователя социальной сети…………………………………………….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Передовую эру именуют информационной эпохой. Сегодня – это время рождения Веб, новейших информационных технологий, быстрого введения электроники во все сферы жизни. И вместе с этим это время постоянных информационных войн, яростной борьбы из-за свободных частот и каналов. Это время имиджмейкеров и PR-кампаний. Практически никакое заключение не проходит без информационной помощи. Финал противоборства часто предрешен победой в информационных схватках. Боевые деяния проводятся в разумах людей. Названия своей строгостью и откровенностью полностью подходят не только целым медиа стратегиям, но и технологиям.
За последние несколько десятков лет развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые в популярной и научной литературе получили название «виртуальной реальности» и «киберпространства». Развитие техники программирования, быстрый рост производительности полупроводниковых микросхем, разработка специальных средств передачи информации человеку, а также обратной связи – все это создало новое качество восприятия и переживаний, осознанные как виртуальные реальности.
Интернет прочно вошел в каждую сферы деятельности современного человечества, в том числе и журналистики. Процесс вхождения интернета в современной журналистике иными словами можно назвать, как процесс конвергенции, то есть процесс слияния текста с медиа – и интернет – технологиями.
В настоящее время интернетом пользуются более 57 миллионов россиян.
Основную аудиторию пользователей составляет молодое поколение россиян, т. е. перспективная в будущем молодежь – самоуверенная, готовая к постоянному самосовершенствованию. И смысл просиживания часами перед компьютером не всегда находится только лишь в общении и поиске собеседников, а в поиске интересной познавательной информации, полезной не только для собственного саморазвития, но и всего познавательного процесса молодежи.
Деятельность современного журналиста сегодня подразумевает под собой не только личные встречи с интервьюируемыми, источниками информации, но и также предполагает общение с помощью современных технологий, а именно с помощью интернета.
Как уже выше было упомянуто, публика, находящаяся перед экранами компьютеров абсолютно «разношерстна», и существует проблема: порой очень трудно понять, кто скрывается под именем «Милашка Осипова», «Друг», «Зло» и тому подобные.
Всесторонний подход журналиста к охвату той или иной освещаемой проблеме позволяет готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубину газетной журналистики, эмоциональность видео и онлайновую интерактивность.
Важной функциональной обязанностью журналиста является общение, причем общение разностороннее, и в данном случае Интернет выступает в качестве нового вида человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Возможность вести диалог с удаленным собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Разговор, то есть диалог в виртуальном пространстве, характеризуется определенной спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию, – это процесс медленный, и при том не очень удобный. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета, а именно одной из самых серьезных проблем в данном случае будет являться психологическое воздействие собеседника.
В современной России, переживающей постоянные кризисные явления не только в политической и экономической, но и общественной областях жизни, среди значительной части людей обостряются межличностные конфликты, где они проявляют свою бездуховность, безнравственность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях.
Даже в современных информационных программах, где используют прямые интервью, можно наблюдать асоциальное поведение беседующих. Связанно оно не с недостаточным развитием культуры, а с проявлением озлобленности и порой даже жестокости, напрямую связанное с переоценкой ценностей нашего современного общества.
Ослабление внимания государства с точки зрения госконтроля к вопросам формирования культуры, ценностей нравственного воспитания, уже привело к изменению психологии подрастающего поколения, о чем говорят нам сегодня социологические исследования, подтверждая ориентацию большинства современных школьников и студентов на материальные блага, а не духовные ценности, и не на ценности культуры. Идеалами детей становятся герои-бандиты, а не герои-патриоты.
Подавляющее большинство пользователей сети интернет зачастую объединяются в социальных сетях. Компания Google постоянно отслеживает и публикует рейтинг сайтов, сформированный по количеству уникальных посетителей. Согласно этим данным, на них можно опереться, так как. Google – бесспорно надежный источник, мировым лидером в категории «Социальная сеть» выступает социальная сеть «Facebook». Количество уникальных посетителей 590 миллионов человек. Если брать российский сегмент интернета, то бесспорным лидером оказалась социальная сеть «Вконтакте» с количеством в 19 миллионов уникальных посетителей. Второе место на российском рынке занимает сеть «Одноклассники», отрыв от «Вконтакте» в 4 миллиона человек.
Исходя из выше сказанного, можно утверждать: «Хотите узнать поближе пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, загляните на «Вконтакте»».
Поэтому актуальность выбранной темы совершенно очевидна: Определение психологического типа активного пользователя социальных сетей на примере «Вконтакте».
Цель данной работы: выявление психологических особенностей активного пользователя социальной сети.
Каждый активный пользователь социальной сети «В контакте» имеет свои определенные психологические особенности, всех пользователей можно разбить по типам.
Гипотеза: чем дольше пользователь находится в сети, тем больше он подвершен уходу в виртуальную реальность и потере собственного «Я».
Предметом исследования: тип личности активного пользователя социальной сети.
Объект изучения: социальная сеть «Вконтакте».
Для достижения заданной цели, необходимо решить ряд задач:
• изучить проблему по определению психологического типа пользователей сети Интернет;
• рассмотреть и изучить основные методики по изучению психологических типов пользователей;
• выделить критерии анализа виртуализации собственного «Я» пользователей социальной сети;
• используя группу критериев по анализу собственного «Я» составить психологический портрет активного пользователя социальной сети «Вконтакте».
Теоретическую основу нашего исследования составляют труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как: Дж. Ланье, Н. Носов, Н. Карпицкий, К. Афанасьев, А. Орлов, Н. Петрова, В. Гриффит, В. Левин, С. Дацюк, Е. Пронина и другие – о психологических особенностях виртуальной реальности; о взаимодействии человека с виртуальной реальностью: И. Трофимова, Н. Петрова, М. Холодная, Э. Берн, В. Сазанов, В. Тарасов и другие; о психологии массовых коммуникаций Т. Артишевская, А. Жичкина и другие; о бихеовиористских типах пользователей: Б. Солис.
Научная новизна работы: несмотря на то, что в отечественной и зарубежной науке уже есть работы, анализирующие пользователей социальных сетей с разных позиций, нет достаточно полного исследования, которое бы, во-первых, четко и комплексно классифицировало пользователей социальных сетей по принципу виртуализации собственного «Я», а так как мы не обнаружили типологию, отсутствуют и критерии анализа пользователей в данной категории.
Методологической основой исследования выступили такие общенаучные методы и приемы как наблюдение, анализ, индукция, описание, аналогия, прогнозирование, классификация и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы разобрали конвергенцию как основной подход в исследовании современной журналистики. Помимо этого, мы обратились к основным подходам к определению «Социальные сети», ознакомились с объектом нашего исследования, социальной сетью «Вконтакте». А также затронули теоретические аспекты стилистики «NET»-мышления. Во второй главе заключена практическая часть проделанной работы. В ней мы разбираем основные черты психологического портрета активного пользователя социальной сети «Вконтакте», а также раздели всех пользователей социальной сети по принципу виртуализации собственного «Я», выявили типологические особенности.
Апробация работы. Результаты исследования были использованы при анализе участников группы в социальной сети «Вконтакте» «TeleTRADE – официальная группа компании» в конце апреля 2012 года. Состав группы участников превышает семнадцать тысяч человек. Так как ответственные за повышение рейтинга группы были наемными сотрудниками, произошла проверка на предмет привлечения в группу так называемых «мертвых душ», то есть несуществующих, вымышленных людей, а соответственно и ложные в количественном отношении данные о составе группы. Произошел отсев подобных участников, чем сократило общее количество на 234 человека. Благодаря таким методам, уровень доверия к группе возрос, как отметили маркетологи компании. В дальнейшем планируется провести подобный анализ всех групп в социальных сетях пока только данной компании. Результаты исследования могут быть полезны не только для журналистов, но и для психологов и для работников пиара и др.............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 272 с.
2. Анохин, П. Философский смысл проблемы естественного и искусственного интеллекта [Текст] / П. Анохин // Кибернетика живого: человек в разных аспектах. – М. : Издательство Наука, 1985. – С. 29-43.
3. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях [Текст] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 2006. – №4. – С. 14-20.
4. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] : пер. с англ. / Р. Арнхейм. – М. : Изд-во «Прогресс», 1974. – 171 с.
5. Арнхейм, Р. Новые очерки по психологии искусства [Текст] : пер. с англ. Г. Е. Крейдлина / Р. Арнхейм. – М. : изд-во «Прометей», 1994. – 352 с.
6. Артишевская, Т. М. Психология массовой коммуникации [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. / Т. М. Артишевская. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та. Ч. 1. – 2009. – 292 с.
7. Артишевская, Т. М. Психология массовых коммуникаций [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. / Т. М. Артишевская. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та. Ч. 2. – 2010. – 283 с.
8. Афанасьев, К. Виртуальная реальность [Текст] / К. Афанасьев // Hardware. – М. – №12. – 1998.
9. Белинская, Е. П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества [Текст] : тезисы / Е. П. Белинская // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. – М. : Экопсицентр РОСС, 2000. – С. 249-251.
10. Берн, Э. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений) [Текст] / Эрик Берн. – Л. : Лениздат, 1992.
11. Берн, Э. Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы) [Текст] / Эрик Берн. – Л. : Лениздат, 1992.
12. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А. А. Бодалев. – М. : Изд-во МГУ, 2002. – 200 с.
13. Величковский, Б. Психология познания и кибернетика [Текст] / Б. Величковский // Кибернетика живого : человек в разных аспектах. – М. : Издательство Наука, 1985. – С. 92-107.
14. Войскунский, А. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде [Текст] : тезисы / А. Войскунский // Вторая Российская конференция по экологической психологии. – М. : Изд-во Экопсицентр РОСС, 2000. – С. 240-245.
15. Войскунский, А. Психологические исследования феномена интернет-аддикции [Текст] : тезисы / А. Войкунский // Вторая Российская конференция по экологической психологии. – М. : Изд-во Экопсицентр РОСС, 2000. – С. 251-253.
16. Волонская, А. Понять, чтобы остаться вместе. По ту сторону доверия. Виртуальные беседы [Текст] / А. Волонская. – М. : изд-во Геликон Плюс, 2000. – 140 с.
17. Градосельская, Г. В. Анализ социальных сетей [Текст] : автореф. дис. … канд. социологич. наук : 22.00.01 / Градосельская Галина Витальевна. – М. : 2001. – 22 с.
18. Гриффит, В. Виртуальный мир рождает реальные болезни [Текст] / В. Гриффит // Финансовые известия. Вып. 54. – № 183. – 1996.
19. Давыденко, В. А. Моделирование социальных сетей [Текст] : отчет по гранту «Социолого-математическое моделирование социальных сетей» / В. А. Давыденко, Г. Ф. Ромашкина, С. Н. Чуканов // Вестн. Томского госуниверсита. – Томск, 2008.
20. Дацюк, Ю. С. Виртуальная реальность [Электронный ресурс] /
URL : uis.kiev.ua/~_xyz/vr_enc.html (дата обращения: 20.04.2012).
21. Дацюк, С. Ноу-хау виртуальных технологий [Электронный ресурс] / URL : old.pcclub.com.ua/n30/2.htm (дата обращения: 20.04.2012).
22. Дацюк, С. Три эссе о Сети [Электронный ресурс] / URL : www.zhurnal.ru/7/3_esse.html (дата обращения: 20.04.2012).
23. Дмитриева, В. Реконструкция прошлого в познавательном пространстве "виртуальных реальностей" [Электронный ресурс] / В. Дмитриева, Ю. Святец. –
URL : ab.ru/~kleio/aik/krug/3/15.shtml (дата обращения: 20.04.2012).
24. Жичкина, А. О возможностях психологических исследований в сети Интернет [Текст] / А. Жичкина // Психологический Журнал. Том 21. – № 2. – 2000. – С. 75-78.
25. Капица, С. П. Синергетика. Прогнозы будущего [Текст] / С. П. Капица,


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.