На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Монополизм и антимонопольное регулирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика монополии 4
1.1 Сущность и возникновение монополий 4
1.2 Виды монополий 8
1.3 Положительные и отрицательные стороны монополий 12
2 Фирма в условиях монополии 14
2.1 Условия максимизации прибыли монополистом. 14
2.2. Монопольная цена и ценовая дискриминация 18
2.3 Монопольные фирмы в российской экономике. 22
3.МОНОПОЛИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 25
3.1 Принципы антимонопольной политики. 25
3.2 Проблемы регулирования монополий государством 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31


ВВЕДЕНИЕ
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоёв населения.
Эти проблемы стали перед Россией с начала 90-х годов: без принятия твёрдых последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важным становится недопущение усиления роли действующих на рынке монополий и проведение сознательной антимонопольной политики государством. Поэтому актуальность данной темы заключается в необходимости изучения монополий и проблем, связанных с их деятельностью.
Цель написания данной работы - выявить сущность такого вида рыночной структуры, как монополия, проанализировать поведение фирмы в её условиях, определить принципы антимонопольной политики, а также рассмотреть проблемы регулирования монополии государством.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть экономическую сущность монополии, её власти;
2) Исследовать, каковы условия максимизации прибыли и закономерности ценообразования в условиях монополии;
3) Изучить основы антимонопольной политики.
4) Выявить основные проблемы регулирования монополий государством.

1 Общая характеристика монополии
1.1 Сущность и возникновение монополий
Для начала, нужно дать определение монополии.
Монополией (греч. «моно» - один, «полио» - продаю) в экономической теории называют тип строения рынка, при котором существует один и только один продавец определенного товара [12, c. 74].
Прежде чем описать сущность монополии, необходимо рассмотреть её историю возникновения в России. Как известно, монополии западного образца вырастали из рыночной конкуренции на основе экономического обобществления производства при сохранении рынка.........


Заключение
Монополизация российского рынка имела несколько иной путь в отличие от западных стран - большая часть современных российских монополий сформировалась еще в СССР, где она являлась универсальной государственной собственностью, пронизывающей почти все сферы хозяйственной жизни общества.
В настоящее время монополия также является неотъемлемой частью экономики страны. Крупное производство позволяет лучше использовать эффект масштаба и широко развёртывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Вследствие эффекта масштаба монополия является более эффективной, чем конкурентная фирма. Крупные фирмы, в отличие от мелких, способны работать на мировых рынках.
Ценовая дискриминация является естественным способом повышения прибылей. Но, устанавливая цену на товар, монополист всё же пытается сделать её как можно выше. Завышение цены приводит к тому, что происходит нерациональное распределение ресурсов и усиление неравенства доходов - тем самым монополия снижает жизненный уровень населения. Это, в свою очередь, приводит к необходимости проведения антимонопольной политики в стране.
Она ведётся в двух направлениях - по отношению к естественной монополии и к искусственной. Регулирование деятельности естественных монополий предполагает принудительное закрепление максимальной величины цен на продукцию, в случае же искусственного монополизма основным направлением регулирования является противодействие формированию таких монополий, а порой и разрушению уже сложившихся. Вообще, в современных условиях хозяйствования цель регулирования монополий состоит не в уничтожении отношений монополизма, а в корректировке поведения монопольных фирм в сторону повышения эффективности - в сдерживании развития негативных последствий и стимулировании его позитивного потенциала.



Список использованной литературы
1. О защите конкуренции в РФ: ФЗ от 27.10.2006 г. № 628: [электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fas.gov.ru . - заглавие с экрана.
2. О центральном банке Российской федерации: ФЗ от 10.07.2002 г. № 86: [электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru .- заглавие с экрана.
3. Ахмедуев А. Государственная монополия / А. Ахмедуев // Вопросы экономики. - 1990. - №6. - с. 28.
4. Богачёв В. Монополия в советской экономике / В. Богачёв // Экономические науки. - 1990. - №9. - с. 31.
5. Вечканова, Г.Р. Микроэкономика: учебное пособие / Г.Р. Вечканова, Г.С. Вечканов. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
6. Голиков, М.Н. Микроэкономика: учебное пособие / М.Н. Голиков. - Псков.: ПГПУ, 2005. - 104 с.
7. Гуленков К. Витринных дел мастер / К. Гуленков // Коммерсантъ Деньги. - 2000. - № 14. - с. 61.
8. Коммерческое право: учебник / под ред. В.Ф. Попондопуло. - СПб.: С.-Петербургский университет, 2002. - 518 с.
9. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина. - Киров.: АСА, 2009. - 752 с.
10. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс / В.Ф. Максимова. - М.: Центр ЕАОИ, 2009. - 204 с.
11. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой. - 5-е изд. - М.: КНОРУС, 2005. - 592 с.
12. Микроэкономика: учебник: Т.2 / под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: С.-Петербургский университет экономики и финансов, 2004. - 503 с.
13. Никулина, А.В. Введение в рыночную экономику: учебное пособие / А.В. Никулина, А.Я. Лившиц. - М.: Высшая школа, 2009. - 623 с.
14. Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%: [электронный ресурс]: - режим доступа: . - заглавие с экрана.
15. Селищев, А.С. Микроэкономика: учебник / А.С. Селищев. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
16. Станковская, И.К. Экономическая теория для бизнес-школ: Книга / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. - М.: Эскмо, 2005. - 448 с.
17. Титов Д. Кто мешает конкуренции / Д. Титов // Экономика и жизнь. - 2010. - №32. - с. 21.
18. Тотьев К.Ю. Критерии доминирующего положения / К.Ю. Тотьев // Закон. - 2008. - № 2. - с. 147.
19. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика: Учебное пособие / под ред. Б.И. Герасимова. - Тамбов.: Тамбовский государственный технический университет, 2009. - 232 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.