На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.1.2013. Сдан: 2009. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………………………………………………………………………………………………………5
1.1 Возникновение законодательства «О защите прав потребителей» как отрасли права в России ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….5
1.2 Общая характеристика законодательства « О защите прав потребителей»……………………………………………………………………………………………………………………..7
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………………………………………………………………………………………………………….15
2.1 Классификация прав потребителей……………………………………………………………………………………..15
2.2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг……………………………….17
· Последствия продажи потребителю товара ненадлежащего качества…………………………………..17
· Сроки предъявления потребителем товара требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества…………………………………………………………………………………………………21
· Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора..29
· Порядок обмена товара надлежащего качества……………………………………………………………………….30
2.3 Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)……………………………………………………………………………………………………………………….33
· Понятие «информация» и требования к ней……………………………………………………………………………..33
· Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)…………………………………………………………..34
· Информация о товарах, работах, услугах…………………………………………………………………………………..37
· Ответственность за ненадлежащую информацию…………………………………………………………………….39
2.4 Право потребителей при выполнении работ (оказании услуг)…………………………………………41
· Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков……………...41
· Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)44
· Выполнение работы из материалов исполнителя и материалов потребителя или работы с вещью потребителя………………………………………………………………………………………………………………………………….46
· Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)……………………………………………….48
2.5 Право потребителей на безопасность товаров …………………………………………………………………49
Глава 3. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……………………………………………………………………………..52
3.1 Судебная защита прав потребителей ………………………………………………………………………………….52
3.2 Внесудебная защита прав потребителей…………………………………………………………………………….55
3.3 Меры ответственности за нарушение прав потребителей……………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………..77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………..79
Введение.

Начало 90-х годов в Российской Федерации ознаменовалось принятием ряда законодательных актов, направленных на защиту прав потребителей. В наших условиях, когда идут процессы усовершенствования экономики, восстанавливается и начинает активно функционировать потребительский рынок, почти полностью разрушенный к концу 1991 года, значительно расширилось товарное предложение, начался процесс создания рынков жилья, медицинских, образовательных, финансовых, страховых услуг - вопросы защиты прав потребителей приобретают актуальное значение.
Одним из существенных факторов развития экономики является законодательная защита прав потребителей. Ежедневно, сами того не осознавая, граждане вступают в различные правовые отношения: садясь в метро или поезд - становимся стороной в договоре перевозки, заходя в лифт - пользуемся коммунальными услугами. Во всех этих отношениях граждане выступают потребителями услуг или работ.
Закон РФ "О защите прав потребителей" начал действовать с 7 апреля 1992 года. Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения вызывалось тем, что все действовавшее ранее законодательство, основывалось на главенстве интересов изготовителя или продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Российские потребители сами стали проявлять большую активность в защите своих прав, появилось, так называемое, потребительское движение.
Цель моей дипломной работы изучить и понять смысл Закона «О защите прав потребителей» и других источников российского законодательства о защите прав потребителей.
На сегодняшний день Закон действует в новой редакции от 23 ноября 2009 г. Этот закон закрепляет права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и граждан-потребителей, которые этими товарами и услугами пользуются. Закон значительно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что даже при отсутствии развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально- экономическому развитию страны.
Защита прав потребителей преследует две основные цели:
· информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах, с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка;
· защитить потребителя - непрофессионала, всегда юридически и экономически более слабого, чем его контрагент на потребительском рынке.
В соответствии с целями выдвигаются следующие задачи:
1)Проанализировать законодательство в области защиты прав потребителей;
2)Изучить основные права потребителей;
3)Рассмотреть судебную практику по делам о защите прав потребителей и внесудебную.


Глава 1. Законодательство в области защиты прав потребителей.

1.1Возникновение законодательства «О защите прав потребителей» как отрасли права в России.
Как самостоятельная отрасль законодательства защита прав потребителей возникла в России сравнительно недавно - в начале 90-х годов. До этого регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан осуществлялось в основном нормами кодифицированного гражданского законодательства, предназначенными для установления общих норм и призванными служить базой для специального законодательства. Поэтому в нормативных актах традиционно не учитывалась специфика взаимоотношений потребителей с организациями сферы обслуживания. Некоторые виды фактически существовавших договоров вообще не укладывались в рамки действовавшей классификации гражданско-правовых соглашений. Кроме того, в законодательстве отсутствовала система специальных гарантий охраны прав граждан при заключении договоров, направленных на обслуживание их потребностей. Еще одной особенностью правового регулирования данной области отношений являлась множественность подзаконных актов, регламентировавших отдельные сферы взаимоотношений с участием граждан потребителей. Ведомственные акты, как правило, содержали нормы, ущемлявшие интересы потребителей, а в некоторых случаях прямо противоречившие законодательству.
Действовавшее законодательство не вполне соответствовало и нормам международного права, в частности Руководящим принципам для защиты интересов потребителей.........


Заключение
Результаты работы в области защиты прав потребителей позволяют констатировать, что происходит качественно новый поворот в сторону укоренения целостной системы, способной адекватно представлять и защищать законные права и интересы граждан-потребителей, в том числе и в сфере оказания услуг.
Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия добротной законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль антимонопольных органов в выработке и реализации согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.
Позитивное влияние на эти процессы, несомненно, оказала расширяющаяся практика создания и реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ по защите прав потребителей.
Все большую актуальность приобретают проблемы взаимной корреляции конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы конечного потребителя. В первую очередь это касается услуг и работ, предоставляемых предприятиями отраслей, относящихся к естественным монополиям, с неразвитой конкуренцией, оказывающих услуги так называемого “народного потребления” (коммунальные услуги). Однако и в сложившихся условиях, при несовершенной еще конкуренции во многих секторах потребительского рынка, отсутствии устойчивых стереотипов цивилизованного рыночного поведения, потребительское законодательство в основном позволяет обеспечивать защиту прав потребителей.
Принятие в 1999 г. новой редакции Закона "О защите прав потребителей" обусловило дальнейшую активизацию проводимой антимонопольными органами масштабной и доступной для широких масс населения просветительской работы с привлечением средств массовой информации с акцентом на потребительское образование. Вместе с тем необходимо преодолеть негативные тенденции, связанные с сокращением антимонопольных органов и органов по защите прав потребителей при местных администрациях.
Оценивая достигнутый уровень работы по защите прав потребителей в сфере оказания услуг, можно сделать вывод о том, что она и в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами, причем не столько в количественных характеристиках, сколько в расширении и качественном наполнении направлений потре­бительской политики.
Среди них определены следующие основные направления:
1. Обновленное потребительское законодательство, расширение законодательства требуют:
- расширения и развития системы превентивных, в том числе программных, мер в сфере защиты прав потребителей;
- усиления координации работы по выработке единых позиций в реализации законодательства о защите прав потребителей на основе масштабной правоприменительной практики; органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судебной системой и общественными организациями потребителей;
- повышения роли межведомственных и координационных советов по защите прав потребителей как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации в реализации законодательства о защите прав потребителей, определении приоритетных направлений формирования потребительской политики в сфере услуг.
2. Создание необходимых условий для развития и укрепления системы государственной и общественной защиты прав потребителей в сфере услуг с учетом усиления роли органов местного самоуправления в этой области для обеспечения доступности ее для широких слоев населения.
3. Предстоит решить проблемы, связанные с непротиворечивым применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе определение места в регулировании гражданско-правовых отношений с участием граждан-потребителей Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и транспортных уставов и кодексов.
В ближайшие годы предстоит перейти на новый этап консолидации государственных и общественных структур в реализации прогрессивной потребительской политики, в том числе и в сфере услуг, создание общественных объединений профессиональных защитников прав потребителей.
4. С целью накопления практики применения обновленного гражданского и потребительского законодательства нужно продолжать проведение мониторинга в различных секторах потребительского рынка услуг в виде крупных комплексных обследований по вопросам соблюдения законных прав потребителей, в том числе медицинских, образовательных услуг, а также по отдельным вопросам обеспечения безопасности и качества оказываемых услуг.



Список используемой литературы.
Нормативные акты.
1)Всеобщая декларация прав человека Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г. №39/248

2)Конституция РФ от 12.12.1993 г.

3)Гражданский кодекс.

4)ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 года №2300-1 (в ред.Федеральных законов от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ);

5)Закон РФ «О стандартизации продукции и услуг».

6)Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Утверждён постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 №1222// Правила торговли. Сб. норм. Актов: Правовая библиотека Вып№4 -М Юрайт-Издат, 2006г.

7)Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной
сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 1997 г. №1013 (В ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.200 г. №403,от 03.01.2002 г. №3,от 29.04.2002г. №287) // Защита прав потребителей, -3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Т.А. Стяжкиной. - М.: Издательство «Экзамен», 2002. С.. 548-551.

8)Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 №1222 (в ред. от 06.02.2002. №81)// Правила торговли Сб. норм. Актов: Правовая библиотека Вып. №4 - М.: Юрайт-Издат, 2006г. Стр. 29

9) Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены
Постановлением Правительства от 19.01.1998 №55 (в.ред. от 08.02.2006 №80)// Правила торговли. Сб. норм. Актов: Правовая библиотека. Вып. №4 - М.: Юрайт-Издат, 2006г.
10)ФЗ РФ от 25.10.2007 №234 ФЗ «О внесении изменений в законодательстве РФ «О защите прав потребителей» и ч.2 ГК РФ.

11)ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 3.10.1998г.

12)Перечень товаров длительного пользования, в т.ч. комплектующих изделии(деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан установить срок службы, утв.Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997г. №720.

13)Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению ( в ред. Пост. Прав. РФ от 5.10.1999 №1119, от 10.05.2001 №361), утв.Пост. Прав. РФ от 16.06.1997г. №720.

14)Перечень технически сложных товаров в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. №575.

15)Постановление Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
16) п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6 и от 25 октября 1996 г. N 10)". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 5 февраля 1997 г.


Комментарии к кодексам и законам.

1)Постатейный комментарий к закону «О защите прав потребителей»/
М.Г. Аншаков, Р.Ю. Баршина.-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2007.-232с.

2) Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, часть 1 (постатейный) под. ред. О.Н. Садикова.-М.: юридическая фирма «КОНТАКТ», ИНФРА - М,1998г. XXII, 778стр.

3)Постатейный комментарий к КоАП РФ / Агапов А.Б.-М.;2002

4)Власть и бизнес: взаимная ответственность. Комментарий к законодательству/ Под ред. В.М.Жуйкова, Э.Н.Ренова.

5)Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юрист, 2002.

6)Комментарий к Уголовному кодексу РФ /Отв. ред. В.М.Лебедев. М.:Юрайт-Издат., 2004.

7)Парций Я.Е. Правила торговли. Комментарий законодательства. М.: Юрайт-Издат.,2003.

Статьи, учебники.

1)Ашиткова Т., Викторов И., Защита прав потребителей. // Законность.
2004. №9. С.14

2) Парций Я.Е. Об изменениях в Законе РФ «О защите прав потребителей».

3)Растопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. - Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2000 г. - 141 стр.

4)Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей./ Российский судья. 2003.№ 3

5)Гражданское право. Учебник. Часть 1. Издание 3,переработанное и дополненное ./ Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.- М.: Проспект, 2002.

6)Гражданское право: учебник. / Под ред. д.ю.н., профессора О.Н. Садикова.-Юридическая фирма «Контракт» : «ИНФРА-М», 2006.

7)Селянин А.В. Защита прав потребителей. Юридический Дом «Юстицинформ», М.: 2006.

8)Смирнова В. Защита прав потребителей. Изд. Питер, 2006.
9) Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. - Новосибирск: “Издательство ЮКЭА”, 2000 с. 41


Судебная практика

1)Определение судебной коллегии Верховного Суда РФ от 15 декабря 1998 г. - Бюллетень Верховного Суда, 1999 г., №6, стр. 8

2)Определение судебной коллегии Верховного Суда РФ от 27 июля 1999 г. - Бюллетень Верховного Суда, 2000 г., №2 стр. 9
3) Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 1996 года (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 11 сентября 1996 г.) //Бюллетень Верховного Суда Российский Федерации, 1997 г., N 3, с. 8, определение N 5В-96-39)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.