На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сегментирование рынка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Сущность сегментирования рынка 5
2 Критерии сегментирования рынка 10
3 Позиционирование товара на рынке 18
Заключение 25
Список использованных источников 27

Введение

Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности организации- производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы.
Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле
определяет понятие рыночной сегментации.
Два самых ярких высказывания по поводу сегментации рынка принадлежат известным маркетологам - британцу Питеру Дойлю и американцу Теодору Левитту. Первый с присущим англичанам юмором предупредил: «Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму» [21, с. 5].
Второй высказался строже и категоричнее: «Если вы не мыслите сегментами, вы вообще не думаете» [21, с. 5].
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для
нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена
маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке,
основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-
изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию
товара.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики остро стоит вопрос о конкурентных преимуществах товара. Так как сегментирование рынка позволяет выделить целевую группу потребителей, выявить их потребности, то у предприятий появляется возможность расширения рынков сбыта продукции, увеличения оборотов, а, следовательно, и прибыли. От роста прибыли зависят развитие рынка средств производства, создание предметов народного потребления, деятельность рынка ценных бумаг, наличие бездефицитного бюджета, стабилизация народного хозяйства России, преодоление кризисных явлений в экономике страны., следовательно, сегментирование рынка является одним из условий развития народного хозяйства страны.
Целью данной курсовой работы является изучение сегментирования рынка.
Исходя из цели, сформулируем задачи:
а) раскрыть сущность сегментирования рынка;
б) изучить критерии сегментирования рынка;
в) рассмотреть категорию позиционирования товара.
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В первой главе рассматривается сущность сегментирования рынка. Вторая глава посвящена изучению критериев сегментирования рынка. В третьей главе выявляются особенности позиционирования товара на рынке. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования


1 Сущность сегментирования рынка

Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа - определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется «сегментацией» или «целевым маркетингом». Для наиболее ясного понимания рассмотрим несколько определений понятия «сегментирование рынка».
Сегментация (сегментирование) - процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении (наиболее привлекательном сегменте - по правилу Парето) [5, с. 101]........


Заключение

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Таким образом, сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для нахождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые ориентируется маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов комплекса маркетинга.
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка.
Формально можно представить следующую процедуру сегментации:
а) Конструирование пространства продуктов, геометрически отражающего предложения потребителей по продуктам или категориям марок;
б) Получение плотности распределения при позиционировании идеальных предложений потребителей в этом пространстве;
в) Разработка модели предложений группы потребителей относительно новых и модифицированных моделей.
Позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов. Для достижения этой цели используется позиционирование товара на рынке.
Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах.
Рациональные выгоды - это выгоды, представленные в виде логичных аргументов. Они имеют логичные обоснования и потому легко принимаются потребителем.
Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а доставляют удовольствие сердцам и душам потребителей. Дать разумное обоснование невозможно, но эмоциональные выгоды говорят потребителю, что превосходство над окружающими или принадлежность к какой-то группе возможны, «если вы пользуетесь этой маркой».
Позиционирование осуществляется с помощью множества средств, но прежде всего - на основе анализа перспективности сегментов и сравнения рыночных долей конкурентов в этих сегментах, путем выработки адекватной намеченным целям ценовой и рекламной политики. Важную роль играют также: сбытовая стратегия, пропаганда и создание паблисити, брендов.
Таким образом, в данной курсовой работе мы изучили сегментирование рынка. Мы рассмотрели сущность сегментирования рынка, критерии сегментирования и позиционирование товара. Были приведены практические примеры, сделаны выводы по каждой главе.


Список использованных источников

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - М: Экономика, 2008
2. Беляев В.И. Маркетинг - основы теории и практики. - М: Кнорус, 2009
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2009
4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. - М: Норма, 2009
5. Данченок Л.А. Основы маркетинга. - М.: МЭСИ, 2010
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2010
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник под редакцией профессора Нагапетьянца Н.А. - М: Вузовский учебник, 2008
8. Маркетинг: учебник / под редакцией проф. Эриашвили Н.Д., - М.: Юнити-Дана, 2008
9. Маркетинг: Учебник под редакцией Захарова С.В., Сербиновского Б.Ю., Павленко В.И. - М: Кнорус, 2010
10. Маркетинг: общий курс. (Учебное пособие) Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М: Кнорус, 2010
11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М: Экономика, 2009
12. Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М. Маркетинг. - Псков, 2009
13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. -М: Инфра-М, 2010
14. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. - М.: Норма, 2009
15. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2009
16. Управление маркетингом: учебное пособие под редакцией Короткова А.В., Синяевой И.М. - М: Юнити, 2008
17. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. (Уч. пос.) по редакцией Моисеевой H.К., Конышевой М.В. - М: Вузовский учебник, 2009
18. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга - М: Инфра-М, 2010
19. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. - М: Экономика, 2011
20. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Рыбальченко И. // Маркетинг PRO - 2011, № 6
21. Сырцова О. Социальность бренда. Влияние нетрадиционных рекламных носителей на социально-маркетинговую активность компаний / Сырцова О. // Лаборатория рекламы. - 2009, № 6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.