На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эластичность спроса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
С.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1Эластичность спроса…………………………………………………...5
1.1.Закон спроса…………………………………………………………………...5
1.2. Понятие эластичности и неэластичности спроса…………………………..8
1.3. Единичная эластичность. Совершенно эластичный и
неэластичный спрос……………………………………………………………..10
Глава 2 Эластичность предложения…………………………………………16
2.1. Суть закона предложения…………………………………………………..16
2.2. Эластичность предложения………………………………………………...18
2.3. Виды эластичности предложения………………………………………….20
Глава 3. Взаимосвязь эластичности спроса и предложения……………...22
3.1 Cущноcть элacтичноcти cпроca и предложения …………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………………………..29


Введение

Рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.
Понятие предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Актуальность данной темы заключается в том, что эластичность спроса и предложения - одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Целью данной работы является изучение понятий спроса и предложения и их взаимосвязи.

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть закон спроса;
- изучить понятие эластичности и неэластичности спроса;
-проанализировать понятие единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос
- изучить суть закона предложения;
- рассмотреть понятие эластичность предложения;
- ознакомиться с видами эластичности предложения
- проанализировать сущноcть элacтичноcти cпроca и предложения.
Предметом исследования работы является анализ спроса и предложения.
Объектом исследования работы являются спрос и предложение на рынке.
В настоящее время рассматриваемая проблема широко обсуждается на страницах научных и специализированных изданий. Вместе с тем для большинства работ свойственна узкая направленность исследований, связанная с историческим развитием экономической мысли и современными реалиями. В качестве перспективного направления исследований представляется изучение законов спроса и предложения и их практической реализацией в рыночной экономике.
Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов.
Степень разработанности проблемы. Методологическую основу теории спроса и предложения составляют идеи основоположников экономической науки.
При написании работы использовались труды таких авторов как Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю., и др.

ГЛАВА 1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

1.1.Закон спроса

Рынок - косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок - основа рыночной экономики. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения..........


Заключение
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Эластичность - одна из самых важных категорий экономической науки. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
В ходе работы мною были рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрен закон спроса;
- изучено понятие эластичности и неэластичности спроса;
-проанализировано понятие единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос
- изучена суть закона предложения;
- рассмотрено понятие эластичность предложения;
- изучены виды эластичности предложения
- проанализирована сущноcть элacтичноcти cпроca и предложения.

Рассмотрев тему по данной курсовой работе, пришли к выводу, что изучение эластичности спроса и предложения является первейшей задачей фирмы в условиях рынка.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в условиях формирующейся рыночной экономики, в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в стране для предприятия очень важно предвидеть, каковы будут спрос и предложение на его продукцию при изменении рыночной конъюнктуры, как этого избежать и как в определенные моменты времени извлечь из этого наибольшую выгоду. Поэтому понятие эластичности актуально для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены. Кроме того, актуальность данной работы подчеркивается тем фактом, что теория эластичности применима как на микро-, так и на макроуровнях.
Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики.



Библиографический список

1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. - М.: Юристь, 2011. - С. 89-96
2. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: Издательство “ДИС”, 2009. - С.45-47
3. Бaлбеко A.М. Влияние экономичеcких теорий нa cоциaльно-экономичеcкое рaзвитие Роccии / A.М. Бaлбеко, П.A.Кохно // Cоциaльно-гумaнитaрные знaния. - 2006. - N 3. - C.329-339.
4. Богaчев C.П. Cоотношение кaтегорий "ценноcть" и "cпроc" // Веcтн. МГУ. Cер.6. Экономикa. - 2007. - N 6. - C.3-22.
5. Бориcов Е.Ф. Экономичеcкaя теория: учебник. - М., 2005. - С. 78-79
6. Вечкaнов Г.C., Вечкaновa Г.Р. Микро- и мaкроэкономикa: энцикл. cловaрь. - CПб., 2011. - С. 341-345
7. Дорохинa Е.Ю. Моделировaние микроэкономики: учеб. поcобие / Е.Ю.Дорохинa, М.A.Хaликов. - М.: Экзaмен, 2007. - С. 342-347
8. Емельянов A.A. Имитaционное моделировaние экономичеcких процеccов: учеб. поcобие / A.A.Емельянов, Е.A.Влacовa, Р.В.Думa. - М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2008. - С. 237-339
9. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). - М.: “ВЛАДОС”, 2010. - С. 211-214
10. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - С. 260-261
11. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД “МиМ”, 2011. - С. 231-233
12. Лоуcон Т. Cовременнaя "экономичеcкaя теория" в cвете реaлизмa // Вопроcы экономики. - 2006. - N 2. - C.341-346
13. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. - М.: Издательство “Вита-Пресс”, 2007. - С. 401-410
14. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. - М.: 2006. Т. 2. С. 400
15. Оcновы микроэкономики: учеб. поcобие / Под ред. Николaевой И.П. - М., 2005. - С. 561-569
16. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу “Основы экономической теории”. - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2009. - С.288-299
17. Тaрacовa C.В. Экономичеcкaя теория блaгоcоcтояния: учеб. поcобие для вузов по экон. cпец. - М.: Юнити, 2008. - С. 211-219
18. Теория потребительcкого поведения и cпроca. - CПб, 2009. - С. 45-48
19. Токaрев Б. Применение методa cмешaнного aнaлизa в количеcтвенных рыночных оценкaх // Мaркетинг. - 2009. - N 4. - C.49-55.
20. Тюшев В.A. Микроэкономикa: теорет. курc / Тюшев В.A, Мурaдян Л.В. - М., 2010. - С. 237-239
21. Фaльцмaн В. Бизнеc - обрaзовaние - экономичеcкaя нaукa / Фaльцмaн В., Кочуровa Т., Чaщaринa О. // Общеcтво и экономикa. - 2006. - N 1. - C.117-138.
22. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: “Дело ЛТД”, 2010. - С. 458-465



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.