На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические положения методов государственного регулирования экономического роста. Характеристика основных методов управления государственного регулирования экономического роста в России и Пермском крае

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I Теоретические положения методов государственного регулирования экономическим ростом
Теория исследования и характеристика основных подходов к исследованию государственного регулирования экономического роста
Глава II Характеристика основных методов управления государственного регулирования экономического роста в России
Глава III Характеристика основных методов управления государственным регулированием экономического роста в Пермском крае
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Характер и динамика экономического развития страны являются предметом пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие процессы и структурные изменения происходят в национальной экономике, зависит многое в жизни страны и ее перспективах.
Государство играет значительную роль в регулировании экономического роста и следует рассмотреть такие меры государственного регулирования, которые наилучшем образом могут стимулировать этот процесс.
При всей многочисленности и сложности возможных методов стимулирования экономического роста большинство экономистов едины в том, что увеличение темпов экономического роста является весьма непростой задачей, - капиталоемкость и склонность к сбережениям нелегко поддаются мерам регулирования.
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.
Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере военной мощи). Последнее крайне ограничивало объем ресурсов, направленных на решение первой задачи. Социально-политическая организация общества позволяла это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические отношения - господство общественной собственности (юридически), которая фактически была государственной. За государством было закреплено право распоряжения производственными ресурсами.
Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления, на изменение форм собственности, переход к рыночным отношениям. Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования НТП обеспечения более высокого уровня ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.
На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей. Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом и финальном положении всего периода трансформации. Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного, непрямого воздействия на развитую экономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как рыночная, а не как переходная экономика.
Приведенные выше положения подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации. Этот процесс включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь комплекс проблем изменений. Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества.
Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходим огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности.
Все это подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики. Потребность в его деятельности как гарантии стабильности и благополучия в настоящем и будущем возрастает. Тип экономики, который сложится в будущей России, пока не ясен. Но ограничительные контуры, рамочные характеристики известны.
Взаимосвязь темпов экономического роста с развитием человека сложна и не лежит на поверхности социально-экономического развития общества. Правительства стран, уловивших новые условия достижения экономического прогресса, продиктованные научно-технической революцией второй половины XX в., обеспечили рост благосостояния для своих граждан.
В условиях абсолютного сокращения производимого национального дохода более чем в 2 раза, в России в течение десяти лет распределялись и перераспределялись власть, материальные и финансовые ресурсы. В «неработающей» экономике это послужило главным фактором обнищания большинства населения и сосредоточения национального богатства у весьма незначительной его части.
Имеющиеся оценки инвестиционного климата показывают, что Россия серьезно отстает от наиболее успешных стран с переходной экономикой по качеству институтов, стабильности среды и степени доверия к властям. Исходя из значений фундаментальных показателей, Россия имеет перспективы выйти на траекторию долгосрочного быстрого роста. Однако для этого необходим быстрый прогресс в таких направлениях как: развитие системы аккумуляции сбережений, повышение мобильности ресурсов, сокращение инвестиционных рисков, повышение общего качества рыночной среды (включая устранение неравных условий конкуренции и создание для экономических агентов условий "жестких бюджетных ограничений"), укрепление государственных институтов, создание стимулов для высокоэффективных инвестиций.
Условием устойчивости и стабильного экономического развития является равновесие, сбалансированность между общественным производством и потреблением, совокупным спросом и совокупным предложением. Однако в рыночной экономике состояние равновесности периодически нарушается. Наблюдается определенная цикличность, повторяемость в функционировании национального хозяйства, когда периоды подъема экономики сменяются периодами спада и застоя. Цикличность можно определить как движение национальной экономики от одного макроэкономического равновесия к другому.
Я хотела бы уяснить себе, что это за феномен - экономический рост; каковы его корни; столь ли он опасен для экономики, как это говорят, и если да, то почему; и как с ним борется государство.
В связи с эти обусловлена актуальность данной темы. Она состоит в том, что от экономического роста зависит уровень жизни людей, а это немаловажно. Поэтому государство стремится повысить экономический рост.
Проблемы экономического роста занимают в настоящее время центральное место в экономических дискуссиях и обсуждениях, ведущихся представителями разных наций, народов и их правительств. Богатство страны, высокий уровень доходов и потребления ее граждан возможны лишь на основе устойчивых и эффективных темпов роста отраслей, производящих материальные блага. Растущий объем реального производства позволяет в какой-то степени разрешить проблему, с которой сталкивается любая хозяйственная система: ограниченностью ресурсов при безграничности человеческих потребностей.
Главными функциями государства являются: количественные и качественные параметры, поддержание уровня инфляции, безработицы, а так же ВВП страны.
В своей работе я проанализировала важнейшие критерии экономического роста, такие как количественные и качественные параметры, ВВП. Изучив экономические книги, статьи известных экономистов я поняла, как эти показатели взаимосвязаны. При повышении инфляции, экономический рост падает; при увеличении количественных показателей и улучшении качественных параметров - ВВП увеличивается. А для того, чтобы улучшить качественные параметры надо повысить уровень занятости, и привлечь новые инвестиции.


Глава I Теоретические положения методов государственного регулирования экономическим ростом.
Теория исследования и характеристика основных подходов к исследованию государственного регулирования экономического роста.

Необходимость увеличения объема производимых человеческих потребительских благ существовала всегда. При определенных количественных и качественных изменениях в структуре потребителей каждого человека и общества в целом проблема расширения потребностей состоит в том, что тенденции к их безграничному количественному возрастанию и качественному обновлению наталкивается на ограниченность экономических возможностей, обусловленных факторами производимого процесса: работника и производительности его труда и т.д. Поэтому не менее явно выраженной тенденцией возрастания и обновления экономических потребностей выступает, и тенденция преодоления ограничений к расширению производства и потребностей........


Заключение

Рассмотрев выше изложенные проблемы, мы приходим к выводу, что экстенсивный путь давно исчерпал себя. В условиях новых, еще развивающихся, экономических отношениях он ведет только в тупик, не давая ни каких шансов на экономическое возрождение. Поэтому объективно необходимо менять тип экономического роста и переводить народное хозяйство на путь интенсивного развития. Однако не следует забывать, что экстенсивный путь дал почву для рождения нового типа развития - интенсивного. Создав базис для развития новых экономических отношений, экстенсивный путь внес огромный вклад в развитие национального хозяйства всего мира.
В переходный период одним из способов получения доходов граждан стала самозанятость. В 1989 году число занятых в странах СНГ было крайне низким, а в странах Центральной и Восточной Европы масштабы самозанятости были ограниченными. Лишь в Польше к самозанятым относилась четверть всех занятых, в основном за счет сельского хозяйства, основанного на небольших частных семейных фермах.
Инфляция используется государством для покрытия непроизводительных государственных расходов и финансирования затрат предпринимателей в целях стимулирования деловой активности. Она обостряет социально-классовые противоречия, а при высоком уровне ее развития приводит в расстройство весь процесс капиталистического производства, в результате чего становится необходимым проведение денежной реформы и стабилизация валюты. В России уже создана национальная валюта. Если правительство будет пользоваться богатым теоретическим и практическим багажом знаний по финансовой стабилизации, а есть основания предполагать, что оно будет, то таковая стабилизация будет достигнута, и все мы заживем счастливо.
Необходимо отметить, что комбинация различных способов подавления инфляции зависит от конкретных экономических условий той или иной страны. Становление рынка в нашей стране, в частности, в значительной мере, зависит от интенсивности инфляционных процессов. Борьба же с этим явлением методами тотального или значительного административного контроля над ценами и доходами, как это практиковалось раньше, без устранения их причин, негативно сказывается на развитии рыночных отношений и стабильности экономики. Предложения по введению государственного заказа, обильному инвестированию промышленности (за счет бюджетного дефицита), установлению жесткого курса валюты и вообще твердых цен на все товары - вызывают сомнения в нормальности их авторов. Странно, почему подобные мероприятия практикуются сейчас на Украине. В любом случае, это наглядный пример всем странам СНГ.
Экономический рост в России, его прошлое, настоящее и будущее стали в последние два года «темой №1» в обсуждениях политиков и ученых. Особое внимание к экономическому росту было привлечено после опубликования Послания Президента Федеральному собранию в 2003 году. Задача удвоения ВВП в течение 10 лет, поставленная В.В. Путиным в этом документе, имела большое значение для консолидации общества, его целевой ориентации, «перспективизации» общественного мышления.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Экономический рост можно определить как рост реального ВНП или рост реального ВНП на душу населения. Он обеспечивает прирост производства, используемый для решения внутренних и международных социально-экономических проблем.
Экономический рост определяется следующими факторами: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, технологии.
При экстенсивном экономическом росте достигается сокращение уровня безработицы, достижения полной занятости, которая позволяет увеличить темпы роста. Но это явление временно, т.к. состояние полной занятости не может восполняться ежегодно и на следующий год темп роста будет такой же. При экстенсивном типе развития многие работнике не являются высококвалифицированными. Экстенсивный путь развития носит застойный характер, фактически нет технического прогресса, морально и физически изнашиваются производственные основные фонды, снижается фондовооруженность работников.
Государство может играть значительную роль в экономическом росте при правильной налоговой политике и политике инвестирования.



Список используемой литературы

1. Эффективность экономического роста.
2. Агапова. Т.А., Серегина С.В. Макроэкономика. Учебник ,1999г.
3. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрист, 1997г.
4. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 1997г.
5. «Государственное регулирование экономики» Ю.П. Лубнев.
6. «Государство и экономика» Шалихалов Ф.А.
7. М.Л. Хазин, экономист.
8.
9. Львов Д.С., Пугачев В.Ф. Механизм стабильного экономического роста //Экономическая наука современной России 2001, №4 с. 4, 14.
10. Ясин Е.Г. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста // Вопросы экономики 2002, №4, с. 6.
11. К. Исаков - кандидат экономических наук, профессор; М. Гершензон - кандидат экономических наук, доцент.
12. Расчеты авторов с использованием данных (Узяков М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: Издательство ИСЭПН. 2000; Френкель А.А. Прогноз развития экономики России на 2002-2003 годы // Вопросы статистики 2002, №9; Смирнов С. Оптимизм пошел на убыль // Эксперт 2002, №6; Прогноз функционирования экономики Российской Федерации (по материалам Минэкономразвития России) // Экономист 2000, №6; Россия-2015: оптимистический сценарий / Под редакцией академика Л.И. Абалкина. Институт экономики РАН, 2002; Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996-2001 годы (по материалам Госкомстата России) // Вопросы статистики 2001, №12; Белоусов Р. Первые шаги российской экономики в новом столетии // Экономист 2001, №10).
13. Новый регион 27.01.2006.
14. Новый регион (Пермь).
15. Ольга Денисова №41(106) от 9 Октября 2006 Пермская деловая газета Business class
16. www.regnum.ru/news/707492.html
17. Народное хозяйство СССР за 1965-1990 гг.
18. Россия и страны мира - 1996.Стат. сб. Государственный комитет РФ по статистике.
19. Узяков М.Н., зам. директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Источник: Группа компаний «ТНС». Трансформация Российской экономики и возможности экономического роста // М.: ИСЭПН, 2000.
20. Российский статистический ежегодник - 1995-2003. Стат. сб. Государственный комитет РФ по статистике.
21. Доклад Максима Решетникова.
22. Пермская область в цифрах.
23. www.oblstat.permregion.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.