На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внешняя политика США в начале 21 века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 13.1.2013. Сдан: 2008. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Цели и задачи внешней политики США 6
1.1 Стратегия «программирующего лидерства» 6
1.2 Современная внешнеполитическая доктрина «американского мирового лидерства» 11
2 Инструменты американского влияния 14
2.1 Военная сила 14
2.2 Торгово-экономические рычаги 16
2.3 «Мягкие» инструменты воздействия на систему международ­ных отношений 17
3 Политика США в отношении зарубежных стран 20
3.1 США и Западная Европа 20
3.2 Американские интересы в Азии 22
3.3 США и Россия 25
Заключение 30
Библиографический список 33

ВВЕДЕНИЕ


Одним из основных центров силы в настоящее время выступают Соединенные Штаты Америки. Их позиции серьезно укрепились в последние полтора десятилетия. Распад Советского Союза разрушил би­полярную геополитическую систему в мире и обра­зовавшийся вакуум заполнили США, как наиболее мощная в экономическом и военно-политическом от­ношении держава.
В доктрине «американского мирового лидерства» формули­руется сверхзадача, которая стоит перед США на современном этапе внешне­политической деятельности - установление американской «гегемонии» в мире /4, с.69/. Она нужна для подтверждения мировой идентичности США как «империали­стической» сверхдержавы, способной руководить всеми другими участниками между­народных отношений в интересах «триумфа демократии» американского об­разца - своего рода «Пакс-американа» в мировом масштабе.
Эта сверхзадача установления «американского мирового лидерства» пред­ставляется современным вашингтонским политикам осуществимой на практи­ке впервые с момента формулирования самой идеи в 1867 г. государственным секретарём США в администрациях Линкольна и Джонсона У. Сьюардом после окончания Гражданской войны в США. Госсекретарь в администрации Буша-старшего Дж. Бейкер заявил в 1990 г., что на смену двухполярной моде­ли мира должен прийти «новый мировой порядок», учитывающий объектив­ную реальность - превращение США в единственную самую могущественную державу на планете.
Американская правящая элита постепенно приняла сторону откровенной, или «жёсткой» гегемонии США в мире. Доктрина «американского мирового лидерства» предусматривает реализа­цию целого комплекса задач.
В июне 2002 г., выступая в Чикагском совете по международным отноше­ниям, директор управления планирования Государственного департамента Р. Хаас конкретизировал причины появления и содержание доктрины «амери­канского мирового лидерства». По его мнению, после распада СССР и оконча­ния «холодной войны» в международных отношениях образовался «вакуум силы», который США следует заполнить своей мощью, а также сплотить во­круг себя другие страны на основе «общности интересов». При этом «интегра­ция» и «сотрудничество» с другими распространяются намного дальше, чем просто взаимодействие в войне, и включают в себя «разделение труда» в ми­ровом масштабе между всеми участниками этого процесса. По сути дела, высказывание Р. Хааса относительно «общности интересов» всех других стран мира и США является попыткой обосновать американское понимание мироустройства. При этом точка зрения остальных субъектов меж­дународного права должна восприниматься как мнение «младшего партнёра» или «младшего брата», с которым можно согла­шаться или пренебречь им /18, с.6/.
В этой связи вполне закономерно возникает вопрос, насколько сама идея лидерства США в мире соответствует нормам современного международного права, духу и букве Устава ООН. Не может не вызывать сомнений с точки зрения международной законности и стремление администрации США рас­пространить на другие страны и народы своё понимание экономических инте­ресов, ценностей и институтов, а также национальной безопасности.
Целью курсовой работы является изучение внешней политики США в начале XXI в.
Задачи курсовой работы:
- определить цели, задачи и инструменты внешней политики США;
- охарактеризовать политику США в отношении зарубежных стран.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США


1.1 Стратегия «программирующего лидерства»
Центральное положение США как единственной глобальной силы объясняется не только их экономи­ческой, финансовой, научно-технической, военной мощью, преобладанием в информационной и культур­но-развлекательной сферах, но и явным доминирова­нием Вашингтона в международных институтах (МВФ, Всемирный банк, ВТО и др.), коалициях, союзах (НАТО и пр.). В процессе глобализации вокруг Америки и под ее влиянием формируется ядро новой мировой систе­мы - международное сообщество, разделяющее еди­ные базовые ценности и обладающее высокой степе­нью общности интересов......


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, доктрина «американского мирового лидерства» представ­ляет собой уже сформировавшуюся систему ценностей и представлений, осно­ванных на приоритете национальных интересов США над нормами междуна­родного права и общечеловеческой морали. Она опирается на поддержку аме­риканской правящей элиты и будет действовать на протяжении длительного исторического периода независимо от того, кто находится у власти.
В основе геополитических устано­вок США лежит защита территории, населения и госу­дарственных институтов от внешней опасности. К это­му следует добавить, что национальные интересы согласно американской традиции включают в себя развитие внешней торговли и рост инвестиций, защи­ту интересов частного капитала за границей. Эти ин­тересы являются неизменными и независящими от политической принадлежности администрации. К ме­няющимся интересам относится поддержание опре­деленного международного порядка, с которым свя­зан выбор внешнеполитического курса, нахождение и поддержание отношений с союзниками.
Промежуточные интересы связаны с предотвраще­нием угрозы существования государства и снижением потенциала опасности нанесения какого-либо ущерба благосостоянию всей нации. Меняющиеся и промежу­точные интересы находятся в прямой зависимости от конкретной ситуации. Обеспечение интересов, счита­ют в Соединенных Штатах, возможно только в опоре на «национальную силу», под которой подразумевают­ся прежде всего ресурсы, которые государство может задействовать для достижения своих внешнеполити­ческих целей.
При всех существующих противоречиях у США со странами ЕС сохраняются особые отношения. У США и Западной Европы имеются общие интересы, связан­ные с осуществлением программ противоракетной обороны, выработкой совместных походов в условиях кризисного регулирования, противодействие междуна­родному терроризму.
Существенным фактором, разделяющим позиции европейцев и американцев, является различный под­ход к способам решения сложнейших мировых проблем. Пути Америки и Европы расходятся по самому важно­му вопросу - о силе, о ее эффективности, моральных основаниях и желательности ее применения. Соединенные Штаты напротив полагают, что в современном мире нельзя полагаться на нормы меж­дународного права. Действенную безопасность и обо­рону, как и распространение в мире западных цен­ностей может обеспечить лишь обладание и применение военной мощи.
В международных делах американцы ищут оконча­тельных решений: они хотят, чтобы все проблемы были решены, а угрозы - устранены. Они все меньше дей­ствуют через такие международные организации, как ООН, все реже сотрудничают с другими странами в достижении общих целей, все более скептически отно­сятся к международному праву и все охотнее выходят за его рамки, когда это представляется им необходи­мым или попросту удобными.
В отношениях с КНР Соединенные Штаты ориентируются на обеспечении экономической взаимозави­симости, которая позволила бы им контролировать процессы в этой области и при необходимости использовать рычаги давления. Соединенные Штаты стремятся сдерживать модер­низацию вооруженных сил Китая и поэтому осуществ­ляют жесткий контроль над экспортом в эту страну технологий, имеющих оборонное значение.
Исходя из своей роли глобального лидера, США усматривают угрозу своей национальной безопаснос­ти и в фактах сотрудничества Китая с Ираном и Паки­станом в распространении ракетных технологий. От­сюда формулируются и основные геополитические действия:
- сохранение полномасштабное военного присут­ствия в регионе;
- углубление сотрудничества с Японией и Южной Корее;
- пересмотр роли, которую в региональном балансе сил играет Индия;
- обеспечение безопасности Тайваня;
- оказание давления на Китай с тем, чтобы тот прин­ципиально отказался от применения силы в отно­шении Тайваня.
Политика США по отношению к «странам-изго­ям» заключается в применении санкций, силового дав­ления и военной силы.
Хотя в отношениях между Соединенными Штата­ми и Россией и исчезла конфронтационность, но со­перничество между ними сохранилось. Свидетель­ством тому является формулирование США угроз, исходящих из России. Речь идет о том, что российс­кое руководство якобы все больше полагается на ядерное оружие в условиях снижения уровня ядер­ной угрозы. При этом высказываются опасения по поводу обеспечения безопасности ядерного потенци­ала России.
Геополитика США, строящаяся на основе заявлений о мировом лидерстве, ориентирована на ослабление роли России, как на европейском континенте, так и в Азии. В Европе этой цели подчинено расширение НАТО за счет бывших советских республик. В Азии деятельность России, направленная на ук­репление отношений с Японией, Китаем и Индией, рассматривают в США как политику «геополитических сдержек и противовесов», имеющую антиамериканскую направленность.
У США и России в отношении друг друга реализу­ются различные интересы. Для США главная сфера отношений с Россией - вопросы безопасности, то для России это, безусловно, экономика, США ориентиро­ваны на создание национальной системы противора­кетной обороны, и одновременно пытаются осуществ­лять контроль за соблюдением прав человека. В сфере их интересов также проблемы экспорта российских вооружений и технологий в третьи страны.
При всей взаимной заинтересованности у США и России сохраняются различные подходы к геополити­ческому видению мира. США видят его с позиций монополярности, то есть США воспринимают себя как сверхдержаву, распространяющую свои ценности во всем мире своего и являющуюся лидером в процессе глобализации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1 Ашенкампф Н.Н., Погорельская С.В. Современная геополитика: Учеб. пособие. - М.: Академический Проспект, 2005. - 208 с.
2 Брагин М.Ю. США. Под знаком Ирака // Международная жизнь. - 2007. - № 1-2. - С. 18-31.
3 Василенко И.А. Геополитика: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2003. - 204 с.
4 Вишневский М.Л. О доктрине «Американского мирового лидерства» // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 9. - С. 68-82.
5 Володин Д. США, Китай и новое военно-стратегическое уравнение в АТР // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 2. - С. 74-81.
6 История международных отношений: Учеб. пособие / Под ред. Г.В. Каменской, О.А. Колобова, Э.Г. Соловьева. - М.: Логос, 2007. - 712 с.
7 Кулина Е.Л. Китайский фактор во внешней политике Вашингтона // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2006. - № 11. - 31-43.
8 Мировая политика и международные отношения: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
9 Печатнов В.О. США: путь к имперству // Новая и новейшая история. - 2006. - № 2. - 85-88.
10 Рогов С.М. Вторая администрация Джорджа Буша-младшего // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2006. - № 2. - 3-30.
11 Саймс Д. Теряя Россию. Плата за возобновление конфронтации // Россия в глобальной политике. - 2007. - Т. 5. - № 6. - С. 21-36.
12 Самуйлов С.М. Неоконсерваторы и внешняя политика Вашингтона // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2006. - № 5. - 31-50.
13 Системная история международных отношений в двух томах. Том второй. События 1945 - 2003 гг. / Под ред. А.Д. Богатурова. - М.: Культурная революция, 2006. - 720 с.
14 Современные международные отношения и мировая политика: Учеб. / Отв. Ред. А.В. Торкунов. - М.: Просвещение, 2005. - 990 с.
15 Современный мир и Россия // Международная жизнь. - 2007. - № 1-2. - С. 50-94.
16 Филимонов Г.Ю. Неофициальная внешняя культурная политика как компонент «мягкой силы» США // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2007. - № 4. - С. 69-81.
17 Фоменко А.В. Русско-американское противостояние в присутствии Китая // Международная жизнь. - № 11. - С. 38-55.
18 Шаклеина Т.А. Стратегия прогресса или стратегия войны (размышления о состоянии американской внешнеполитической мысли) // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2006. - № 1. - С. 3-14.
19 Широков А. 11 сентября, пять лет спустя // Эхо планеты. - 2006. - № 38-39. - С. 14-15.
20 Юрин А. США: «Все равно Россия виновата»? // Международная жизнь. - 2006. - № 4. - С. 42-52.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.