На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы формирования и использования внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.01.2013. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2
Глава 1. Роль и значение внебюджетных фондов в социальном обеспечении 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2. Классификация внебюджетных фондов и связь между ними 9
1.3. Правовое обеспечение функциональной системы внебюджетных фондов 20
Глава 2. Анализ формирования и использования государственных внебюджетных фондов (на примере отделений ПФР, ТФОМС, ФСС Ханты-Мансийского автоном-ного округа) 24
2.1. Анализ состояния и направления использования средств ПФР (окруж-ной Пенсионный фонд Ханты-Мансийского автономного округа) 24

2.2. Анализ функционирования и использования финансовых ресурсов ТФОМС, отделения ФСС Ханты-Мансийского автономного округа) 39
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности внебюджетных
фондов 50
3.1. Оптимизация источников формирования внебюджетных фондов 50
3.2. Возможность расширения рынка социальных услуг 55
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложения 72


ВВЕДЕНИЕ

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономи-ки государства в рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики.
Государство как основной субъект социальной работы, системы социальной защиты населения осуществляет управ¬ляющее воздействие на экономику социальной сферы посред¬ством финансовой политики. К финансовым регуляторам относятся процессы распреде¬ления и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования. Финансовая система социальной сферы сложна и имеет разветвленную структуру. Понятие “финансы” означает “денежные средства”, охва¬тывающие совокупность всех видов денежных средств во всем многообразии форм их существования и движения. Очевидно, что финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предос¬тавления, организации и расходования средств в социальной сфере.
В советский период подавляющая часть социальных расходов осуществлялась из бюджета, что соответствовало уравнительному характеру существовавшей системы оплаты труда и социального обеспечения. С началом экономических реформ ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального обеспечения были обособлены из бюджета и переданы в систему го-сударственных внебюджетных фондов, действующих на принципах обязательного государственного страхования.
В настоящее время в государственные социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других.
Именно через систему социальных внебюджетных фондов осуществляется финансирование почти половины всех социальных расходов консолидированного бюджета России, что составляет около 9,5% ВВП, и более 85% всех социальных выплат населению (около 8% ВВП). Платежи во внебюджетные фонды составляют чуть менее четверти всех налоговых поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации (около 8% ВВП).
Однако развитие социальной сферы в России сталкивается с рядом весьма масштабных трудностей, среди которых следует отметить, во-первых, ограниченность имеющихся в стране ресурсов и, во-вторых, многочисленность контингентов населения, требующих социальной защиты. Так, к середине 2004 г. размер социальных обязательств государства составлял 2,8 трлн. руб., тогда как реальные возможности страны обеспечивали их покрытие только на сумму 500 млрд. руб. В начале века в стране насчитывалось 40 млн. пенсионеров, более 7 млн. инвалидов, 4,5 млн. страдающих психическими заболеваниями и почти 1 млн. неполных семей.
Таким образом, повышение эффективности социальной политики России должно быть основано на новых подходах к решению имеющихся проблем, в том числе, и в проблемах функционирования внебюджетных социальных фондов.
Целью данной дипломной работы является выявление проблем фор-мирования и использования внебюджетных фондов с определением основ-ных направлений совершенствования их деятельности.
Объектом практического анализа является система региональных отделений внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа.
Практическое значение данного исследования заключается в особой значимости социальной поддержки населения региона, поскольку Ханты-Мансийский автономный округ - это нефь. Это большой, а по среднеевро-пейским меркам, огромный регион. Здесь живут люди, чьи интересы не ис-черпываются добычей углеводородного сырья и его переработкой. Соответственно, разговор о социальных ориентирах региональной политики сегодня не менее актуален, чем обсуждение проблем геологоразведки и налоговой системы.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие зада-чи:
1) в рамках теоретического исследования:
a) Определение социально-экономической сущности внебюджетных фондов;
b) Классификация внебюджетных фондов и определение связи между ними;
c) B изучение правовой базы функциональной системы внебюджетных фондов;
2) В рамках практического анализа:
a) определение анализа состояния и направления использования средств ПФР
(на примере окружной ПФ Ханты-Мансийского автономного ок-руга);
b) изучение функционирования и использования финансовых ре-сурсов ТФМС, отделения ФСС Ханты-Мансийского автономного округа);
c) выделение основных проблем формирования и использования внебюджетных фондов;
d) определение основных направлений совершенствования деятельности внебюджетных фондов.
Теоретической основой данного исследования стали учебные пособия и монографии специалистов, а также материалы СМИ и Интернет по данной теме. Кроме того, в работе использованы нормы и положения российского законодательства....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. «Экономика и статистика».- М.: Фи-нансы и статистика, 2000г., 315с
2. Бюджетный кодекс РФ (ред. от 23.12.2003 с изм. от 20.08.2004) // СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
3. «Бюджетная система РФ». - Учебник, издание 2-е. Под ред. Романовского. - М.: ЮРАЙТ, 2000г., 615с
4. Выбор невелик, да медлить не велит // Экономика и жизнь.- 1998.-№46.-С3.
5. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. – М.: Экономика, 2003, 303 с
6. Гатвинский А., Нечаева С. Развитие рынка социальных услуг. // Человеческие ресурсы, 2003, № 2
7. Гончаров В.С. “Формирование бюджетов государственных внебюджетных фондов и обеспечение гарантий в области обязательного пенсионного страхования, социального страхования и бесплатной медицинской помощи” / Материалы “круглого стола” Проблемы формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2005 год” (Совет Федерации Федерального Собрания РФ 19.10.2004). // Интернет-сайт Федерации независимых профсоюзов www.fnpr.ru
8. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. – Петрозаводск. Великие Луки. 2004. 115 с
9. Золотарева А. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. - М.,: Б.и. 1999
10. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 14.11.1991, № 46, ст.1543
11. Конституция РФ (с изм. от 25.03.2004) // “Российская газета”, № 237, 25.12.1993
12. Колобаев О.М. Негосударственные пенсионные фонды и обязательное пенсионное страхование. Материалы сайта Министерства труда и социального развития РФ www.mintrud.ru
13. Мищенко О. «Слияние внебюджетных фондов: в проигрыше потребитель» // Экономика и жизнь, 1997, № 37
14.«Налоги: учебное пособие». Под ред. Н.П.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2000г., 544с
15. «Налоги и налогообложение». – Учебное пособие под ред. Н.И.Русановой. – М.: ЮНИТИ, 2000 г., 495 с
16. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Н.В.Миляков. Учебник. – М.: Книжный мир, 2000 г., 457 с
17. «Налоги и налогообложение». А.М.Юткина. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 г., 429 с
18. Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. (в ред. от 02.11.2004) // СЗ РФ, 03.08.98, № 31, ст.3824
19. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (в ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ, 07.08.2000, № 32, ст.3340
20. Общая теория финансов: Учебник / Л. А. Дробозина, Ю. Н. Кон-стантинова, Л. П. Окунева и др.; Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 256 с.
21. Отчеты Управления МНС России по ХМАО. Материалы Интер-нет-сайта Управления МНС России по ХМАО www.86.nalog.ru
22. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2003, 550 с.
23. Поляк Г.Б. Финансы. – М.: Юнити-Дана, 2003, 607 с.
24. Постановление Правительства РФ от 24.02.1993 г. № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного страхования граждан" (в ред. от 24.03.2001) // Ведомости СНД и ВС РФ, 29.04.1993, № 17, ст.591
25. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 "О фонде социального страхования Российской Федерации" (в ред. от 19.07.2002) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 21.02.1994, № 8, ст.599
26. Постановление Фонда социального страхования РФ от 15.07.1994 г. № 429-р “Об организации Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу” // Сайт Администрации Ханты-Мансийского автономного округа www.admhmao.ru
27. Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 13.11.2001 г. № 177 “Об организации регионального отделения ПФР в ХМАО” // Сайт Администрации Ханты-Мансийского автономного округа www.admhmao.ru
28. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (утв. по-становлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (в ред. от 05.08.2000) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, № 5, ст.180
29. Пешехонов Ю.В. «Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы» // Финансы, 1997, № 4
30. «Справочник финансиста предприятия» - 2-е издание, дополненное и переработанное. Под ред. Баранникова Н.П. М.: ИНФРА-М; 1999г., 559 с.
31. Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования» // Человек и труд, 1997, № 5
32. Седова М.Л. Внебюджетные фонды – проблемы и перспективы. Материалы Интернет-сайта dinform.ru/Law/main.asp?k=105764&t=409
33. Указ Президента РФ от 29.06.98 № 729 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования" // СЗ РФ, № 27, 06.07.1998, ст.3147
34. Федеральный закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. от 23.12.2003) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, ст.920
35. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 г. № 66-оз “О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год ” (ред. 30.10.2002)
36. Федеральный закон РФ от 08.12.2003 г. № 67-оз “О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год ” (ред. 28.11.2003)
37. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 175-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" (с из-менениями от 29 июня, 21 декабря 2004 г.)
38. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 184-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" (При-нят Государственной Думой 17 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года)
39. Федеральный закон РФ от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах" (ред. от 02.12.2004) // СЗ РФ, № 19, 11.05.1998, ст.2071
40. Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст.4832
41. Федеральный закон РФ от 20.07.2004 г. № 70-ФЗ “О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса РФ, Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ” // СЗ РФ, 26.07.2004, № 30, ст.3088
42. Финансовое право. Учебник. Под ред. Горбуновой О. – М.: Юристъ. 2002.
43. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
44.Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г.
45. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 1993 г.
46. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832)
47. Федеральный закон от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй налогового кодекса Российской Федерации, федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации"




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.