Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Организация кассовой работы в банке. Работа с денежной наличностью при обслуживании населения. Операции с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц. Кредитование клиентов банка и его этапы: кредитный договор, условия кредитной сделки.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.11.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине
Бухгалтерский учет в коммерческих банках.

Тема: Организация кассовой работы в банке. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы.
Выполнил(а):
Группа: БЗС-24

Номер зачетной книжки: 04-244
Проверил(а):

Таганрог, 2006
ПЛАН:

1. Введение
2. Организация кассовой работы в банке
3. Работа с денежной наличностью при обслуживании населения. Порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц
4. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы
Кредитный договор, условия кредитной сделки
Оценка кредитоспособности клиента
Краткосрочное кредитование
Долгосрочное кредитование
Организация потребительского кредита
Межбанковский кредит
5. Заключение
6. Практическое задание
7. Список литературы
1. Введение.

Коммерческие банки выполняют функции, необходимые для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов. В России в настоящее время существует двухуровневая структура банка. К первому уровню относится Центральный банк с региональными управлениями соответствующих субъектов Федерации. Ко второму уровню относятся коммерческие банки и другие кредитные учреждения. Коммерческие банки осуществляют следующие операции: расчетные, вкладные, кредитные, кассовые и др. Для осуществления перевода денежных средств клиентов банки устанавливают между собой корреспондентские отношения.
Переход России к рыночной экономике изменяет и банковскую систему расчетов. В настоящее время возникла конкурсная среда в сфере банковских услуг и коммерческий банк должен предложить своему клиенту комплекс банковских услуг, при этом получить доход, позволяющий обеспечивать последние технологии и технические средства для оказания банковских услуг.
Осуществляя надзор за деятельностью коммерческих банков, Центральный банк, исходя из интересов потенциальных вкладчиков и клиентов банка, создает благоприятные условия и правила работы в банке.
Банковская система в России регулируется следующими нормативными актами: Федеральными законами - «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 2 декабря 1990 года с изменениями и дополнениями, внесенными законами РСФСР.
Эти документы содержат нормы, которые позволяют организациям и банкам рационально организовывать кредитные, расчетные отношения, защищать свои права и интересы, предусматривать взаимные обязательства и ответственность.
Банк - это коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому на основании лицензии, выданной Центральным банком, предусмотрены следующие права:
- привлекать денежные средства и ценные бумаги и от своего имени размещать их на условии возвратности, срочности и платности;
- осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов банка;
- финансировать капитальные вложения по поручению владельцев;
- выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги;
- выдавать поручительства и гарантии;
- осуществлять покупку и продажу иностранной валюты, драгоценных металлов, камней и изделий из них;
- оказывать брокерские, трастовые и консультационные услуги.
Цель данной контрольной работы: рассмотреть и изучить организацию кассовой работы в банке, работу с денежной наличностью при обслуживании населения, порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц, а также процесс кредитования клиентов банка и его этапы.
2. Организация кассовой работы в банке

Кассовое обслуживание является одной из важнейших функций банков. В кругообороте наличных денег, обеспечивающих товарообмен, банк является исходным и конечным пунктом движения денег. В сферу обращения наличные деньги попадают из банка в форме выплаты заработной платы и для других расчетов наличными и в виде выручки возвращаются в банк. Товарообмен может обозначать конкретных субъектов-участников:
1) предприятия, не имеющие постоянной выручки наличными;
2) предприятия, имеющие постоянную налично-денежную выручку;
3) банки.
Первые из них объективно нуждаются в наличных деньгах для осуществления платежей, производимых за наличный расчет: оплата труда, командировочные расходы, хозяйственные расходы и т.д. У двух первых возникает потребность в переводе выручки в безналичную форму для осуществления платежей с расчетных счетов, хранения и учете выручки в банке.
Роль банка с этих позиций можно определить как посредника: удовлетворяет потребность в наличных деньгах предприятий, не имеющих постоянной наличности; организует хранение, пересчет и зачисления на счета выручки предприятий, осуществляющих свою деятельность за наличные рубли. Но сфера денежного обращения в силу объективных экономических законов подлежит регулированию и жесткой регламентации со стороны государства.
Основные аспекты такого регулирования законодательно закреплены «Порядком ведения кассовых операций» и являются обязательным для всех субъектов, независимо от форм собственности и вида деятельности. Этим порядком роль банка определена не только, как организатора налично-денежного оборота, но и как контролера процесса.
Денежное обращение - движение денег в наличной форме, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве.
Операции по зачислению денежной выручки на счета в банке и выдаче наличных средств на различные цели в банковской практике определены как кассовые операции и бывают приходные и расходные. Сумма собственной потребности определяется предприятием самостоятельно. После утверждения банк является кассовым нормативом - нормой расходования наличных денег из выручки данного предприятия. Лимит остатка кассы и норма расходования наличных денег из выручки - кассовые нормативы, позволяющие рационально организовывать денежное обращение, исключить встречные перевозки, обеспечить своевременность расчетов наличными. Соблюдение требований «двойной записи по счетам» достигается разнохарактерностью счетов, участвующих в бухгалтерских проводках по зачислению выручки на счет Дт касса - Кт расчетный счет клиента. В списки предприятий, имеющих постоянную денежную выручку наличными, лидируют торговля, зрелищные предприятия и т.д. Получить наличные деньги в банке может любое юридическое или физическое лицо, клиенты банка, если на их счете имеется требуемая сумма. Наличие остатка на счете клиента - обязательное условие расходно-кассовых операций. Основным принципом организации денежного оборота является целевое использование наличных денежных средств. Соблюдение этого принципа находит отражение в обязательном сообщении клиента о направлении получаемой суммы в банк. В последнем он проверяет достоверность данного сообщения. О цели получения наличных денег органы сообщают в денежном чеке. Наибольшую часть расходных операций банка составляют выдача средств на заработную плату и прочие виды оплаты труда. Заработная плата - срочный платеж, то есть выдается по сроку, определенному администрацией предприятия по согласованию с банком. Одновременно с получением заработной платы производится перечисление налогов и других удержаний из заработной платы.
Структура расходных и приходных кассовых операций банка фиксируется в банковской ведомости «Учет кассовых операций». Такая ведомость ведется всеми банками. Центральным Банком РФ установлена пятидневная отчетность по этой ведомости, что позволяет ему определить эмиссионный результат и выработать эмиссионную политику в дальнейшем. Центральный Банк и расчетно-кассовый центр также осуществляет кассовое обслуживание. Не применительно к расчетно-кассовому центру Центрального Банка речь может идти об эмиссионно-кассовом обслуживании и эмиссионно-кассовых операциях. Отличительной особенностью формирования кассовых результатов расчетно-кассового центра является возможность привлечения денежных средств из денежных хранилищ - резервных фондов, что представляет собой не просто возврат денег в обращение за счет выручки, а привлечение дополнительных денежных ресурсов, то есть эмиссию. Недостаток кассовых ресурсов расчетно-кассового центра пополняется только за счет перечисления средств из резервных фондов «подкрепления кассы расчетно-кассового центра» по специальному разрешению Центрального Банка РФ.
Наличные деньги сдаются в дневные и вечерние кассы банка инкассаторами и в объединенные кассы при предприятиях государственного комитета связи России для перечисления на счета банка на основе договора, заключенного клиентом с банком.
Текущий контроль ведется по контрольным ведомостям по кассовому учету, а последующий - в ходе проверок банком соблюдения предприятиями «Требования о порядке ведения кассовых операций».
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25.05.1994 г.№1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, органы применяют следующие меры финансовой ответственности:
1. За осуществление расчетов наличными деньгами с другими предприятиями сверх установленного лимита - штраф в двухкратном размере суммы платежа.
2. За неоприходование в кассу денежной наличности - штраф в трехкратном размере неоприходованной суммы.
3. За несоблюдение действующих условий хранения свободных денежных средств, нахождение в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в трехкратном размере сверхлимитной кассовой наличности.
На руководителей предприятий, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном размере установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.
Рассмотрение дел об административном правонарушении и наложении штрафов производится Государственной налоговой службой по сведениям, представленным банком по проверке кассовых дисциплин и условий работы с денежной наличностью. Суммы штрафов перечисляются в федеральный бюджет.
Для оприходования всех поступивших в банк наличных денег и выполнения расходных операций банк имеет оборотную кассу. Все поступившие до окончания операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в оборотную кассу и зачислены на соответствующие счета в тот же рабочий день.
Учреждения банка осуществляют контроль за установленными сроками выдачи заработной платы, что обеспечивает бесперебойное и своевременное удовлетворение обоснованных требований хозяйства на выдачу им денег. Для регулирования кассовых ресурсов банки составляют календарь выдачи заработной платы и других видов оплаты труда рабочих и служащих. К началу каждого рабочего дня отделом денежного обращения определяется величина выплат наличных денег из кассы банка. В конце рабочего дня книгу записи сумм неизрасходованных ресурсов кассир расходной кассы сдает заведующему кассой.
3. Работа с денежной наличностью при обслуживании населения. Порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц.
Прием платежей и взносов от населения, выплата страховых и других сумм населению. Предоставление индивидуальных сейфов населению во временное пользование. Оформление трастовых, залоговых, консалтинговых и прочих операций с населением. Оформление приема платежей и другие расчетно-кассовые операции по обслуживанию населения.
Развитие банковских операций способствует диверсификации рисков, получению прибыли из других источников, улучшает структуру баланса банка, его ликвидность, но при чрезмерном расширении может привести к ослаблению менеджмента, росту себестоимости операции, снижению прибыльности банка.
В условиях инфляции и экономической нестабильности клиенты заинтересованы в инвестировании свободных денежных средств, даже на сравнительно небольшой период. К этим операциям относятся:
1. Распределение средств, поступающих от должников клиента, среди служащих, поставщиков, налоговых служб и акционеров, стремления таким образом, максимально использовать преимущества временного резерва, избегая при этом штрафов за просрочку платежа.
2. Инвестирование любых временно возникающих избытков денежных средств во вклады, приносящие проценты, или другие краткосрочные доходные операции.
3. Ведение учетной документации по всем денежным сделкам.
4. Управление взаимоотношениями клиента с другими банками.
5. Прогнозирование будущих потоков денежных средств и др.
Многие банки на Западе осуществляют определенную страховую деятельность в интересах своих клиентов (страхование кредита).
К операциям по обслуживанию населения относятся:
1) Система электронных расчетов.
2) Пластиковые карточки.
3) Операции при помощи банкоматов.
4) Электронные системы расчетов в торговых организациях.
5) Системы банковского обслуживания клиентов на дому и рабочем месте.
Операции, которые можно осуществлять при помощи кредитных карточек:
- покупка товаров;
- оплата услуг;
- получение наличных денежных средств в виде ссуды или аванса от любого банка - члена системы, в которой функционируют карточки данного вида.
Один из видов услуг, предоставляемый при помощи кредитных карт, - это бесплатное страхование от несчастных случаев во время путешествий.
Раз в месяц владелец карточки получает сведения (отчет о движении средств на его счете, детализирующие даты и стоимость произведенных покупок, получение наличных денежных средств в виде аванса). Условия предоставления потребительского кредита, в том числе кредитных карточек, в разных банках и странах различны.
4.Процесс кредитования клиентов банка и его этапы.

4.1.Кредитный договор, условия кредитной сделки.
Кредитный договор, заключенный между банком и заемщиком, определяет правовые и экономические условия кредитной сделки.
Кредитный договор является юридическим документом, все пункты которого обязательны для выполнения сторонами, его заключившими. Правовой характер кредитного договора обусловлен соответствующими статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, часть вторая.
Сущность правовых отношений, отраженных в кредитном договоре, Гражданский кодекс Российской Федерации формулирует следующим образом: по кредитному договору банк-кредитор обязуется предоставить денежные средства заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты за нее. Кредитный договор заключается письменно, он регулирует экономические условия кредитной сделки, обусловленной спецификой заемщика и вида ссуды. Соответственно существует система кредитных инструментов, отражающих специфику кредитного договора. Банк прибегает к различным способам защиты от кредитного риска, закрепленным в договоре:
a. установление повышенной платы за кредит;
b. использование гарантии для возврата кредита;
c. организация текущего и последующего контроля за заемщиком.
Основные требования к содержанию и форме кредитного договора:
1) Прочная правовая основа.
2) Срок договора.
3) Взаимозаинтересованность каждой из сторон друг в друге.
4) Сумма.
5) Порядок выдачи и погашения ссуды.
6) Уровень платы за пользование ссудой.
7) Способ обеспечения возврата кредита.
Главным недостатком современной российской практики использования кредитных договоров является их формализм (формальный подход к составлению кредитного договора), о чем свидетельствует значительный объем пролонгированных (продленных) и просроченных ссуд.
В экономическом плане кредитные договора не содержат действенных мер по предотвращению отсрочки платежа по основному долгу и процентов за кредит, в правовом отношении кредитные договора не позволяют обеспечить возврата выданных ссуд.
Основной причиной экономической слабости кредитных договоров является низкий уровень аналитической работы в период рассмотрения кредитной заявки.
Большинство клиентов, обращающихся в банк за получением ссуды, являются в тщательном анализе их правового статуса, подлинности представленных документов, характера бизнеса, прочности связи с поставщиками и покупателями, финансового состояния и перспектив поступления денежной выручки, состояния учета и отчетности. Без проведения тщательного и глубокого анализа моральных и духовных качеств заемщика, его кредитоспособности даже краткосрочный кредит подвержен высокому риску невозврата.
4.2. Оценка кредитоспособности клиента.

Финансовое состояние в экономической жизни определяется по уровню рентабельности и долей обеспеченности собственными средствами. В соответствии с этими критериями выделяют три группы предприятий с различной степенью риска несвоевременного возврата кредита:
1. Безукоризненное финансовое состояние.
2. Удовлетворительное финансовое состояние.
3. Неудовлетворительное финансовое состояние.
По наличию и качеству обеспечения все предприятия делятся на четыре группы риска:
1. Безукоризненное обеспечение.
2. Достаточное обеспечение.
3. Трудно оцениваемое обеспечение.
4. Недостаток обеспечения.
С точки зрения финансового состояния, можно выделить три группы предприятий, различающихся. По уровню рентабельности и наличию собственных средств:
1. Безукоризненное состояние, т.е. доля собственных средств и уровень рентабельности выше среднеотраслевого показателя.
2. Удовлетворительное состояние, т.е. соответствующий показатель на уровне среднеотраслевого.
3. Неудовлетворительное состояние, т.е. соответствующий показатель ниже среднеотраслевого.
Исходя их наличия и качества обеспечения различаются четыре группы:
1) Безукоризненное обеспечение, к которому следует отнести депозитные вклады, легко реализуемые ценные бумаги, отгруженные товары, валютные ценности, готовую продукция на складе или товары, пользующиеся высоким спросом.
2) Достаточное обеспечение, т.е. преобладание ликвидности средств второго или третьего класса.
3) Трудно оце и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.