На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие ритмического слуха у детей 6-7 лет посредством музыкально-дидактических игр

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………..
Глава I. Научно- теоретические основы проблемы развития
ритмического слуха у детей 6-7 лет……....…….…………………..
§1.1. Сущность проблемы развития ритмического слуха ………….
§1.2. Особенности проявления ритмического слуха у детей 6-7 лет
в повседневной и самостоятельной деятельности …….……………
§1.3 Музыкально-дидактические игры как средство развития
ритмического слуха……………………………………………………
Глава II. Организация педагогических условий для развития
ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста……..
§2.1. Выявление уровня развития ритмического слуха у детей 6-7 лет. Описание результатов диагностики уровня развития
ритмического слуха………………………………………………….
§2.2. Развитие ритмического слуха посредством использования
музыкально-дидактических игр……………………………………
§2.3. Сравнительный анализ исследования……………………….
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………
Периложения………………………………………………………


Введение

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей, как и формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, ассоциативному художественно-образному представлению, а также на активизацию музыкально-слуховых способностей и потребности слушать музыку.
Развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.
Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:
-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
-развивает познавательные способности;
-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
В целом, ритмический слух является важной психологической способностью, пересекающейся в психологическом плане с усвоением ребенком речевых эталонов. Выявлено, что ребенок обладает индивидуальной, присущей только ему ритмической группой.
Индивидуальная ритмическая группа может улучшаться или ухудшаться, это сложная психическая функция, данная ребенку от природы. Она формируется в процессе развития детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Нарушения в ритме не так безобидны, как кажутся: исправить их значительно труднее, чем выработать ритм. Индивидуальный ритм ребенка, данный ему по наследству, можно улучшить, как и любой психический процесс. Поэтому особую актуальность приобретает проблема развития таких способностей ребенка как ритмический слух и ритмическая пластика. Музыкально-игровая деятельность, по мнению ряда авторов, является особой формой освоения музыкально-ритмических навыков путем воспроизведения, моделирования. Усвоение ребенком функциональных связей и отношений между музыкальным сопровождением и своими движениями осуществляется постепенно, и, соответственно, все более усложняется структура ритмического слуха дошкольника.

Целью моей работы является выявить уровень влияния музыкально-дидактических игр на развитие ритмического слуха у детей 6-7 лет.
Объектом исследования является процесс развития ритмического слуха детей 6-7 лет.
Предметом исследования являются условия развития ритмического слуха детей 6-7 лет посредством музыкально-дидактических игр.
Гипотеза исследования: развитие у детей ритмического слуха будет наиболее эффективным при условиях:
- отобранные музыкально-дидактические игры будут отвечать целям и задачам,
- ребенок будет являться субъектом развития музыкальной способности в свободное время от занятий.
Для решения цели и гипотезы исследования мы ставим следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития ритмического слуха у дошкольников.
2. Отобрать диагностические задания на выявления развития ритмического слуха у детей предшкольного возраста.
3. Выявить уровень сформированности развития ритмического слуха у детей 7-го года жизни.
4. Создать условия для использования музыкально-дидактических игр по развитию ритмического слуха у детей 7-го года жизни в свободной деятельности.
5. Выявить динамику уровня развития ритмического слуха у детей 6-7 лет.
6. Провести анализ полученных данных в ходе опытно-экспериментальной работы.

Исследование проводилось на базе МДАОУ-ЦРР детский сад №19 «Кораблик» п. Краснозатонский.

Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава I. Научно-теоретические основы проблемы развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста
§ 1.1. Сущность проблемы развития ритмического слуха
Музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется большое внимание. В нашей стране проблемы музыкального воспитания и музыкальной психологии получили широкую разработку в трудах: Н.А. Ветлугиной, А.Н. Зиминой, О.П. Радыновой, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, Б.М. Теплова, Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, Г.С. Тарасова, Л.Л. Бочкарева, В.И. Петрушина и др.........


Определи по ритму
Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты - группа ударных (ложки,
угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2-3 карточки (рис. 19, 20).
Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму оп­ределяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточ­ки (картинку после правильного ответа дает ведущий).
При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карто­чек (3-4).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.