На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный кредит. Сущность,виды и механизм управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1 Теоретические основы государственного долга…………… 5

1.1 Понятие и виды государственного долга…………..……... 5

1.2 Внутренний долг РФ………………………………………… 13

1.3 Внешний долг РФ…….……………………………………… 16

Глава 2 Управление государственным долгом России……………… 24

2.1 Сущность и способы управления государственным долгом 19

2.2 Обслуживание государственного долга……………………. 25

Заключение……………………………………………………………… 28

Библиографический список……………………………………………. 31


Введение


Проблемы, связанные с управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики до сих пор достаточно актуальны. Несмотря на то, что за последние годы ситуация на рынке государственных заимствований очень сильно изменилась, и в лучшую сторону, не стоит забывать о том, что любой неверный шаг может привести к серьезным проблемам в будущем.

Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики1.

Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе.

Объектом исследования служит комплексная система управления государственным долгом Российской Федерации.

Предмет исследования - сущность государственного долга, его специфика и структура в нашей стране, его обслуживание и управление государственным долгом в Российской Федерации, современное состояние и динамика государственного долга.

Цель работы - рассмотреть государственный долг РФ пути и проблемы его регулирования. Данная цель решается с помощью следующих задач:

1. Раскрыть сущность и описать структуру понятий "государственный долг" согласно российскому законодательству.

2. Проанализировать внутренний и внешний государственного долг России, их особенности и последствия для экономики.


3. Изучить возможности и способы управления государственным долгом
При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность управления государственным долгом и раскрываются особенности внутреннего и внешнего долга России. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для нормального развития российской экономики.

Теоретической основой работы явились труды и публикации отечественных ученых, работающих в области управления государственным долгом.


Глава 1 . Теоретические основы государственного долга

1.1 Понятие и виды государственного долга
Государственный и муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных и муниципальных займов, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием - ст. 6 Бюджетного кодекса РФ. «Как экономическая категория государственный долг находится на стыке финансов и кредита и воплощает в себе их черты, функционируя тем не менее как особое, специфическое отношение»2.........


Заключение
Система управления государственным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления государственным долгом непосредственно влияют на формирование бюджетной политики. Политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса. Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления государственным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.

В целом долговая политика при умелом использовании представляет собой достаточно мощный инструмент макроэкономической политики. Для эффективного применения этого инструмента необходимо создать стройную систему долгового управления, важными элементами которой являются надлежащий учет и оценка собственных обязательств. Существующая в России система управления долгами позволяет решать текущие задачи по реструктуризации обязательств, но ее эффективность в качестве полноценного инструмента макроэкономического управления остается низкой. За последние годы Правительством Российской Федерации проделана определенная работа по формированию системы управления государственным долгом, была значительно расширена и усовершенствована соответствующая законодательная база и проведен ряд успешных операций, приведших к сокращению долговой нагрузки на экономику.

Активная долговая политика подразумевает постоянную работу со всеми кредиторами и категориями долга, усиление взаимодействия различных ветвей власти и проведение ими энергичных действий в этой области. Активная долговая политика включает применение известных в мировой практике методов управления государственным долгом, сочетая традиционные финансовые приемы с использованием долговых свопов, товарных поставок, досрочного выкупа, погашения долга с дисконтом и т.п. Активная долговая политика также связана с учетом геополитических факторов, использованием возможностей международных политических и финансовых институтов, творческим применением мирового опыта, привлечением к решению долговых проблем региональных органов власти и негосударственных структур.

Главными целями активной долговой политики должно быть решение следующих задач:

- улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;

- обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;

- содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства и частных структур, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;

- гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

- обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;

- усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;

- прогнозирование и избежание рисков, связанных со структурой долга, лучшее использование валютного фактора в снижении долговых выплат;

- максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;

- более тесная координация государственной политики и политики внешних заимствований корпоративных структур, чтобы избежать ненужной конкуренции на финансовых рынках и рисков, связанных с возможным невыполнением корпоративных долговых обязательств;

- создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;

- совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.


Библиографический список
Список нормативных актов:

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993 г. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №51

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31.

4. Закон Российской Федерации №3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13.11.1992г. // «Российская газета», N 279, 29.12.1992.

5. Постановление Правительства Российской Федерации №245 «О единой системе управления государственным долгом РФ» от 04.03.1997г. //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997г., № 10, ст. 1184

6. Аналитическая записка «Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации». Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2 (146) / 2010 год. // Сайт Счетной палаты РФ.


Список литературы:
1.
Анисимов А.С. Государственный долг России: монография. - М.: Экономика, 2000.- 350 с.
2.
Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - №2. - 2003. - с.26-35.
3.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ? М.: ЮНИТИ, 2002. ? 687 с.
4.
Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. - Изд. 3-е, перераб. и дополн. - М.: Перспектива, 2007. - 256 с.
5.
Головачёв Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика: Учебник - М.: ЧеРо, 2008.
6.
Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2010. - 151 с.
7.
Козикова Е.Н. Государственный внешний долг. Функционирование в экономике страны-заемщика: монография. - М.: МАКС Пресс, 2004. - 210 с.
8.
Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб. пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2006. - 208 с.
9.
Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2009. №2. - 20 с.
10.
Крохина, Ю.А. Финансовое право России. Учебник / Ю.А. Крохина. - М.: Норма, 2010. - 691 с.
11.
Селезнев А. Государственный долг / Экономист. - 2004. - N 3. - с.31.
12.
Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 639 с.
13.
Финансовое право. Учебник / под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Велби, 2009. - 536 с.
14.
Финансовое право. Учебник / под ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2009. - 749 с.
15.
Хейфец Б.А. Решение долговых проблем: Мировой опыт и рос. действительность. - М.: Академкнига, 2002. - 158 с.
16.
Шохин С.О. Все зависит от того, как считать / Финансовый контроль. 2003. №2. - 35 с.


Сетевые электронные ресурсы:

1.
Сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: .minfin.ru.
2.
Сайт Счетной палаты Российской Федерации - Режим доступа: ach.gov.ru.
3.
Сайт Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) - Режим доступа: cbr.ru.

1 Селезнев А. Государственный долг / Экономист. - 2004. - N 3. - с.31

2 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ? М.: ЮНИТИ, 2002. ? 687 с.

3 Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2010, с. 151

4 Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2009. №2. - 20 с.

5 Аналитическая записка «Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации». Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2 (146) / 2010 год. // Сайт Счетной палаты РФ.

6 Хейфец Б.А. Решение долговых проблем: Мировой опыт и рос. действительность. - М.: Академкнига, 2002. - 158 с

7 Головачёв Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика: Учебник - М.: ЧеРо, 2008.

8 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31.

9 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31.

10 Сайт Счетной палаты Российской Федерации - Режим доступа: ach.gov.ru.

11 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31.

12 Козикова Е.Н. Государственный внешний долг. Функционирование в экономике страны-заемщика: монография. - М.: МАКС Пресс, 2004. - 210 с.

13 Сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: .minfin.ru.

14 Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - №2. - 2003. - с.26-35.

15 Шохин С.О. Все зависит от того, как считать / Финансовый контроль. 2003. N2. с. 35.

16 Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2009. N2. С. 20.

17 Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб. пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2006. - 208 с.

18 Сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: .minfin.ru.

19 Сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: .minfin.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.