На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовая характеристика чрезвычайного положения в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность чрезвычайного положения Российской Федерации 6
1.1 Понятие и признаки чрезвычайного положения в РФ 6
1.2 Основания введения чрезвычайного положения в РФ 22
Глава 2. Правовое положение граждан в условиях чрезвычайного положения 29
2.1 Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения в РФ 29
2.2 Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения в РФ 43
Заключение 60
Список использованных источников 63


Введение

Ни одно государство в мире не застраховано от периодического возникновения различного рода экстремальных ситуаций, конфликтов, волнений, катастроф и т.п. Поэтому в России, как и в любой другой стране, может возникнуть ситуация, при которой необходимо введение чрезвычайного положения.
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена значимостью обеспечения прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения. Правовой режим чрезвычайного положения, является важным элементом государственно-правовой системы Российской Федерации, обязательным компонентом системы обеспечения национальной безопасности государства. Он, будучи средством и гарантом нейтрализации и дальнейшей эскалации чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и иного характера, являясь инструментом насилия, в то же время защищает политические, экономические и социальные права и свободы граждан в период введения необходимых запретов и временных ограничений.
Под чрезвычайным положением понимаются законодательно установленные нормы, которые регулируют деятельность органов государственной власти в чрезвычайном, но в урегулированном законом порядке. Соответственно, институт чрезвычайного положения представляет собой систему согласованных правовых норм определяющих: обстоятельства введения режима чрезвычайного положения; государственный орган (или органы) уполномоченный вводить чрезвычайное положение; порядок введения чрезвычайного положения; временные и пространственные границы действия; особый режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, и возложение на них дополнительных обязанностей.
Кроме того, для России, федеративного государства с его региональными особенностями, важнейшим условием эффективного обеспечения чрезвычайного положения являются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органов власти субъектов федерации.
Содержание чрезвычайного положения весьма противоречиво. С одной стороны, поскольку возникновение чрезвычайных ситуаций невозможно предусмотреть в деталях и они требуют немедленных и решительных действий, не оставляя времени для тщательного юридического анализа, подчиненного строгой юридической процедуре, то часто приходится предоставлять исполнительной власти весьма широкие и недостаточно определенные полномочия. С другой стороны, такое недостаточно четко определенное расширение полномочий исполнительной власти крайне опасно, поскольку у нее естественно возникает искушение немедленно, быстро положить конец чрезвычайной ситуации силовыми, а не правовыми методами.
Важнейшим признаком уровня политико-правового развития общества в целом и степени защищенности прав и свобод граждан в частности является то, что основные элементы чрезвычайного положения регулируются нормами конституционного права, федеральным законодательством, а не судебными прецедентами или подзаконными актами.
Но правоотношения в период чрезвычайного положения должны быть урегулированы не только федеральным, но и региональным законодательством. Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, защита прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Но достаточно много примеров, когда региональные законодатели просто переписывают положения федерального законодательства. Это утверждение касается и норм, регулирующих чрезвычайное положение.
С другой стороны, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не должны быть стеснены в возможности быстрого реагирования на меняющуюся ситуацию, федеральные же органы власти должны иметь необходимые возможности жестко влиять на ситуацию, в том числе и ограничивая методы такого реагирования. В противном случае, как подтвердила практика, органы государственной власти обречены на бездействие и нерешительность именно тогда, когда требуются срочные действия по обеспечению безопасности людей, защите общественного порядка или конституционного строя.
Целью данного исследования является анализ правовых норм, регулирующих обеспечение прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для достижения цели в работе поставлен ряд задач:
- рассмотреть сущность чрезвычайного положения как особого правового режима;
- провести анализ правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением прав и свобод граждан на примере конкретной чрезвычайной ситуации;
- выявить проблематику как теоретического и нормативного характера, так и правоприменительной практики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения;
- разработать предложения по внесению изменений в правовые нормы в данной сфере.
Объектом исследования являются отношения личности и государства, направленные на обеспечение прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения.
Предметом исследования является развитие и состояние правового института обеспечения прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения.
Методологическая основа исследования базируется на теории конституционного и административного права, выработанной отечественной и зарубежной наукой. В качестве общего метода используется системный подход, предполагающий рассмотрение объекта исследования во взаимодействии и взаимосвязи с федеральным законодательством. В качестве частных методов использованы исторический, системный, сравнительно-правовой метод, а также различные логические методы (анализ, синтез, индукция, гипотеза).
Изучаемой проблеме посвящено немало исследований как российских, так и зарубежных авторов. В частности, в работе были широко использованы труды отечественных ученых: Н.П. Дубовика, Д.Е. Любишкина, К.А. Рыбалова, А.И. Шмарева, Д.Н. Бахрах, а также работы известных зарубежных авторов: А. Альскулера, Б. Стефаноса, Д. Линча, М. Лангера, М. Кинсли и др.
Информационной базой исследования являются действующие и разрабатываемые нормативные акты Российской Федерации, касающиеся темы исследования.
Цель, задачи, объект и предмет исследования обусловили логическую структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Понятие и сущность чрезвычайного положения Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки чрезвычайного положения в РФ

Важным условием формирования правового государства является совершенствование и развитие законодательства, направленного на обеспечение прав человека. Реализация гражданами принадлежащих им прав возможна в полной мере только при наличии соответствующего законодательства и действующих гарантий его реализации.
Конституция Российской Федерации гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина. Так, согласно статье 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Этим же вопросам посвящена и часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права...», а согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации «государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется»...........


Заключение

Правовой режим чрезвычайного положения, являясь важным элементом государственно-правовой системы Российской Федерации, обязательный компонент системы обеспечения национальной безопасности государства. Он, будучи средством и гарантом нейтрализации и дальнейшей эскалации чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и иного характера, являясь инструментом насилия, в то же время защищает политические, экономические и социальные права и свободы граждан в период введения необходимых запретов и временных ограничений.
Под чрезвычайным положением понимаются законодательно установленные нормы, которые регулируют деятельность органов государственной власти в чрезвычайном, но в урегулированном законом порядке. Соответственно, институт чрезвычайного положения представляет собой систему согласованных правовых норм определяющих: обстоятельства введения режима чрезвычайного положения; государственный орган (или органы) уполномоченный вводить чрезвычайное положение; порядок введения чрезвычайного положения; временные и пространственные границы действия; особый режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, и возложение на них дополнительных обязанностей.
Чрезвычайное положение устанавливается в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и иного характера. Его целью является стабилизация общественной жизни при возникновении бедствий и катастроф, противодействие расширению масштабов чрезвычайного события.
Содержание чрезвычайного положения составляют «чрезвычайные» меры, отличительными чертами которых являются: необходимость для их реализации ограничения конституционных прав и свобод граждан и организаций, введения дополнительных обязанностей и запретов; предоставление исключительных полномочий органам власти в связи с вводимыми ограничениями; реорганизация повседневной структуры государственного управления, основанная на создании специальных органов, перераспределении компетенции, приостановлении деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления.
Содержание чрезвычайного положения весьма противоречиво. С одной стороны, поскольку возникновение чрезвычайных ситуаций невозможно предусмотреть в деталях и они требуют немедленных и решительных действий, не оставляя времени для тщательного юридического анализа, подчиненного строгой юридической процедуре, то часто приходится предоставлять исполнительной власти весьма широкие и недостаточно определенные полномочия. С другой стороны, такое недостаточно четко определенное расширение полномочий исполнительной власти крайне опасно, поскольку у нее естественно возникает искушение немедленно, быстро положить конец чрезвычайной ситуации силовыми, а не правовыми методами.
Чрезвычайное положение является одним из наиболее эффективных механизмов обеспечения социально приемлемого уровня безопасности личности и общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя Российской Федерации, а также устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.
Введение чрезвычайного положения меняет вектор правового регулирования в сторону повышения запретительного его способа, ограничений прав и свобод физических и юридических лиц в целях своевременной и эффективной защиты национальных интересов.
Для России, федеративного государства с его региональными особенностями, важнейшим условием эффективного обеспечения чрезвычайного положения являются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органов власти субъектов федерации.
Важнейшим признаком уровня политико-правового развития общества в целом и степени защищенности прав и свобод граждан в частности является то, что основные элементы чрезвычайного положения регулируются нормами конституционного права, федеральным законодательством, а не судебными прецедентами или подзаконными актами.
Но правоотношения в период чрезвычайного положения должны быть урегулированы не только федеральным, но и региональным законодательством. Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, защита прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Но достаточно много примеров, когда региональные законодатели просто переписывают положения федерального законодательства. Это утверждение касается и норм, регулирующих чрезвычайное положение.
С другой стороны, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не должны быть стеснены в возможности быстрого реагирования на меняющуюся ситуацию, федеральные же органы власти должны иметь необходимые возможности жестко влиять на ситуацию, в том числе и ограничивая методы такого реагирования. В противном случае, как подтвердила практика, органы государственной власти обречены на бездействие и нерешительность именно тогда, когда требуются срочные действия по обеспечению безопасности людей, защите общественного порядка или конституционного строя.
Таким образом, на сегодняшний день институт чрезвычайного режима нуждается в совершенствовании. Необходимо проявить дифференцированный подход в отношении права вводить чрезвычайное положение на территории всей страны или отдельной ее части. Это право должно быть предоставлено как Президенту Российской Федерации, так и органам государственной власти субъектов Российской Федерации (на своей территории) и быть обусловлено исключительно обстоятельствами, по которым оно вводится.


Список использованных источников

1. Конституция РФ: принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. (с изменениями, внесенными законами № 6-ФКЗ и 7-ФКЗ)
2. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (в действующей редакции)
3. Авакьян С.А. Конституционное право России в 2 томах. - М.: Норма, 2011
4. Аленкин С.В. Институт чрезвычайного положения - исключительный правовой режим обеспечения безопасности государства // Право и безопасность. - 2010. - № 4. - С. 25 - 27
5. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. - М.: Норма, 2009. - 456 с.
6. Анисимов В.Л. Участие органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспекты. - М.: Юрайт, 2010. - 401 с.
7. Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Филинъ, 2010. - 518 с.
8. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. - М.: Филинъ, 2009. - 718 с.
9. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: Норма, 2008. - 572 с.
10. Виноградов В.А. Конституционное право РФ. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 420 с.
11. Высоцкий А.В., Щербак С.И. Административно-правовые режимы, используемые в интересах Российской Федерации. - М.: Статут, 2010. - 368 с.
12. Гущин В.В. Правовые и организационные основы обеспечения общественной безопасности в РФ при чрезвычайных ситуациях // Вестник МГУ, 2008. - № 4. - С. 50 - 54
13. Дубовик О.Л. Механизм действия права в чрезвычайных ситуациях. Обеспечение безопасности населения и территорий. - М.: Юрайт, 2007. - 458 с.
14. Жаворонкова Н.Г. Управление чрезвычайными ситуациями // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. - 2010. - № 1. - С. 13 - 14
15. Жаворонкова Н.Г. Теоретические проблемы развития законодательства в области обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях // Право и образование. - 2007. - № 3. - С. 18 - 20
16. Жаворонкова Н.Г. Правовые проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций // Правовые проблемы регулирования безопасности. - 2008. - № 4. - С. 19 - 22
17. Жаворонкова Н.Г. Чрезвычайные ситуации: предупреждение и контроль в условиях мегаполиса // Вестник МГУ. - 2011. - С. 55 - 57
18. Златопольский Д. Л. О сущности Конституции // Журнал российского права. - 2009. - № 11. - С. 41 - 43
19. Иванова А.И. Использование чрезвычайного положения в России: прошлое и перспективы // Проблемы государственного строительства и права. - 2010. - № 3. - С. 33 - 35
20. Ковачев Д. А. Конституционный принцип: его понятие, реальность и фиктивность // Журнал российского права. - 2008. - № 9. - С. 24 - 26
21. Колесников Е.В. Конституционное право России. - М.: Юрайт, 2011. - 431 с.
22. Колесников Е.В. Особенности положения граждан во время введения чрезвычайного положения // Право. - 2010. - № 3. - С. 17 - 19
23. Конституционное право России: курс лекций / Под ред. Ю.Л. Шульженко. - М., Издательство Проспект, 2008. - 480 с.
24. Кутафин О. Е., Козлова Е.И. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2009. - 501 с.
25. Кудрявцев В.П. Институт чрезвычайного правового режима // Административное право и права человека (специальный выпуск), 2009. - № 2. - С. 67 - 70
26. Ласточкин В.В. Административное право. - М.: Статут, 2009. - 521 с.
27. Ларин А.М. Чрезвычайные ситуации // Журнал российского права, 2007. - № 3. - С. 24 - 26
28. Мигачев Ю.И. Различия между чрезвычайным и военным положением по законодательству РФ // Журнал российского права. - 2011. - № 3. - С. 31 - 34
29. Назаренко И.А. Организация деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера // Журнал российского права. - 2010. - № 2. - С. 32 - 35
30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. -М.: Статут. - 2011. -189 с.
31. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ.ред. Ю.В.Кудрявцева. - М.: Статут, 2011. - 224 с.
32. Порфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. - М.: Норма, 2010. - 136 с.
33. Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура // Государство и право, 2009. - №9. - С. 28 - 31
34. Рушайло В.Б. Понятие правового режима // Государство и право. - 2008. - № 4. - С. 18 - 20
35. Сергеев С.К. Конституционное право России. - М.: Норма, 2011. - 411 с.
36. Сергеев С.К. Чрезвычайное законодательство. - М.: Норма, 2010. - 255 с.
37. Смоленский М.Б. Чрезвычайное положение: особенности правового регулирования // Вестник МГУ, 2010. - № 5. - С. 36 - 39
38. Соловьев А.И. Институт чрезвычайного положения как инструмент защиты демократии и стабильности // Право и жизнь, 2010. - № 35. - С. 5 - 6
39. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. - М.: Юрайт, 2011. - 309 с.
40. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] Режим доступа mchs.gov.ru/
41. Официальный сайт органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа
42. Правовая информационная система «Консультант+» [Электронный ресурс]. - Режим доступа www.consultant.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.