На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Поэзия тридцатилетней войны в Германии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 14.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Мотивы немецкой литературы в период Тридцатилетней войны (1618 - 1648).

1. Антивоенные и патриотические мотивы в немецкой поэзии 17 века.
2. Усиление религиозных, мистических тенденций и тема смерти в немецкой поэзии XVII века.
3. Любовная лирика в немецкой поэзии периода тридцатилетней войны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


ВВЕДЕНИЕ
В немецкой поэзии ярче, чем где бы то ни было, выражены трагические и иррационалистические аспекты барокко. Это становится понятным, если учесть, XVII век был для Германии периодом Тридцатилетней войны. Приступая к изучению литературного процесса в Германии XVII века, необходимо понять, насколько драматичной была жизнь этой страны в течение всего периода, но особенно в первой половине столетия. Катастрофическое развитие событий Тридцатилетней войны особенно сильно и непосредственно воздействовало на Германию.
Но это время народных бедствий, государственного упадка и политического застоя было вместе с тем эпохой поразительного расцвета поэзии. Именно литература стала в тяжелую пору оплотом и прибежищем лучших духовных устремлений передовых сил нации. В ней отразилась и трагедия, переживаемая народом, и его мечты о мире и единстве, и непреклонное желание сохранить от уничтожения высокие этические ценности, и неугасаемый порыв к красоте. Семнадцатый век закладывает фундамент национальной немецкой поэзии Нового времени, создает предпосылки для ее дальнейших замечательных достижений.
Наиболее крупными и показательными представителями немецкой поэзии являются - Мартин Опиц, Фридрих фон Логау, Пауль Флеминг, Андреас Грифиус и Христиан Гофмансвальдау.
Огромную роль в формировании немецкой культуры нового времени сыграл поэт Мартин Опиц и его теоретический трактат «Книга о немецкой поэзии». М.Опиц призывал своих товарищей по труду изучать поэтический опыт античности. В условиях запустения и культурного одичания, в которых жила Германия в те дни, такой призыв, бесспорно, нес в себе много полезного. Он не был поэтом в подлинном смысле слова, его стихи лишены того непосредственного чувства, которое придает любой художественной речи, как прозаической, так и стихотворной, обаяние убедительности. Однако он очень многое сделал для отечественной поэзии. Исходя из норм немецкого языка, он открыл поэтическую систему, нашел ключ немецкого стихосложения, и это открытие было равносильно революции в поэтическом искусстве. Без провозглашенной им литературной реформы (очищение и кодификация литературной речи; призыв использовать художественные достижения ренессансной культуры других европейских стран во главе с Италией, Францией и Англией; обращение к античности как к примеру для «подражания»; решительное обновление системы поэтических жанров) не был бы возможен ее расцвет. М.Опиц - зачинатель в Германии классицизма (так и не получившего в XVII веке в растерзанной войною стране дальнейшего развития).
Связь с ренессансными традициями ощущается и у гениального по своим задаткам Пауля Флеминга, но преломляется она своеобразно, сочетаясь с типично барочными чертами. П.Флеминг - поэт, одаренный мощным темпераментом, отличающийся многообразием эмоциональных регистров. Его стихи безыскусственны и часто овеяны волнующей задушевностью. Поэзия Флеминга оптимистична. Любовь, молодость, красота мира, красота человека - вот предмет его лирики. Его волнуют бедствия родины, но они нисколько не парализуют его бодрость, мужественную крепость воли. Весьма примечательны философские стихи П.Флеминга. Глубокие мысли и мощные по накалу чувства в них как бы закованы в стальную броню лапидарных сентенций. Мировоззрение Флеминга питается традициями стоицизма. Его пафос - защита достоинства и автономности человеческой личности, твердое убеждение, что главная этическая задача, которую должен осуществлять человек, - утверждение цельности своего «я», верность индивидуума самому себе. Высшее художественное выражение этого круга идей П.Флеминга - сонет «К самому себе», один из шедевров мировой лирики.
Творчество Андреаса Грифиуса - одухотворенная кульминация тех трагических и пессимистических настроений, которые порождались в сознании передовых людей Германии ужасами Тридцатилетней войны. Каждое его стихотворение - воплощение мучительной драмы, переживаемой кровоточащей душой. Необходимо отметить, что в глазах А.Грифиуса человек не только немощен и жалок, но одновременно и велик. Величие его - в непоколебимой силе духа. А.Грифиус воспевает мучеников, которых пытают, но которые не сдаются, проявляя героическую стойкость и сохраняя верность идеалу.
Одним из блестящих и остроумных немецких поэтов эпохи барокко был Фридрих фон Логау. Эпиграммы Логау, написанные три с половиной столетия назад, по-прежнему близки и понятны читателям, - не только из-за универсальности своих мотивов и тематики, но и благодаря непреходящей актуальности мыслей и чувств одного из умнейших людей Германии, жившего в эпоху ее национальной катастрофы, - Тридцатилетней войны, - и сполна изведавшего бедствия и скорби своего времени.
Стихи Христиана Гофмансвальдау отмечены «галантной» претенциозностью, вычурностью стиля, экзальтацией. Поэт находился под влиянием неаполитанского поэта Марино, чья поэма «Адонис» исполнена утонченной чувственности, болезненного сладострастия. Тем не менее Х.Гофмансвальдау - поэт большого таланта, по-своему осмысливший события времени.
Важнейшее обстоятельство - изощренное и преисполненное блеска формальное мастерство, отличающее поэтов барокко. В этом отношении, следуя по пути, проторенному Опицем, они совершают переворот, открывающий по сравнению с тяжеловесным и архаическим стихотворством XVI столетия совершенно новый этап в развитии немецкой литературы. В стремлении к формальному совершенству, в подлинном культе формы как бы воплощается страстное стремление найти противовес отталкивающей хаотичности и бесформенности, воцарившихся в реальной действительности. Поэты барокко виртуозно владеют ритмом, проявляют неиссякаемую изобретательность в создании разнообразнейших метрических и строфических форм; охотно прибегают к утонченным приемам звукописи, их стихи, как правило, привлекают своей музыкальностью. Образная насыщенность и выразительность лирики немецкого барокко подчинена определенной каноничности, характерной для барокко в целом. Но потребность следовать жанровым и стилистическим канонам отнюдь не мешает проявлению в поэзии XVII века неповторимо личностного, индивидуальногоначала.
«Немецкие поэты, драматурги и прозаики этой эпохи - Опиц и Логау, Грифиус, Мошерош и Гриммельсгаузен - нашли в себе мужество в самых тяжких условиях служить своему народу всей силой своего таланта. Они создали произведения, в которых трагедия Германии запечатлена с потрясающей силой». Более того, они старались проложить путь новому расцвету немецкого искусства, отстоять его национальную самобытность и сделать лучшие достижения художественной культуры передовых западноевропейских стран его неотъемлемым достоянием.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Мотивы немецкой литературы в период Тридцатилетней войны (1618 - 1648).

1. Антивоенные и патриотические мотивы в немецкой поэзии 17 века.
Бросая общий взгляд на немецкую литературу XVII столетия, нельзя не видеть трагизма, который лежит на ней и окрашивает ее в мрачные тона. Причина тому бедствия войны. В тв........


.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семнадцатый век - высший этап в развитии поэзии европейского барокко. Барокко особенно ярко расцвело в XVII столетии в литературе и искусстве тех стран, где феодальные круги в итоге напряженных социально-политических конфликтов временно восторжествовали, затормозив на длительный срок развитие капиталистических отношений, то есть в Италии, Испании, Германии. Для поэзии барокко характерно, с одной стороны, обостренное ощущение противоречивости мира, а с другой стороны, стремление воспроизводить жизненные явления в их динамике, текучести, переходах (это относится не только к восприятию природы и изображению внутреннего мира человека, но у многих выдающихся творческих личностей и к воссозданию процессов общественной жизни). Барочные поэты охотно обращаются к теме непостоянства счастья, шаткости жизненных ценностей, всесилия рока и случая. Бьющий ключом оптимизм людей Ренессанса, выдвинутый ими идеал гармонически развитой личности часто сменяется у поэтов барокко мрачной оценкой действительности, а восторженное преклонение перед человеком и его возможностями - подчеркиванием его двойственности, непоследовательности, испорченности; обнажением вопиющего несоответствия между видимостью вещей и их сущностью - изображением разорванности бытия, столкновения между началом телесным и духовным, между привязанностью к чувственной красоте мира и осознанием бренности земного существования.
Анализ изученных материалов позволяет сделать нам следующие выводы:
1. Немецкой литературе XVII столетия, характерен трагизм, который окрашивает ее в мрачные тона. Причина тому бедствия войны.
2. В немецкой поэзии XVII в., и прежде всего в поэзии периода Тридцатилетней войны, отразилась и трагедия народа, и его неуклонное стремление к миру.
3. Одна из традиционных тем барокко - тема бренности, непрочности, суетности земного бытия, смерти - была очень распространена в немецкой поэзии XVII в. Иногда в смерти виделось единственное спасение от ужасной, грозящей действительности, а надежду и прибежище человек часто искал в вере, религии, поэтому не случайно в немецкой поэзии барокко сильны религиозные, мистические тенденции.
4. Главное, что объединяло поэтов Тридцатилетней войны,- духовный стоицизм, вера в то, что человеческий дух способен вынести любые испытания, и убеждение, что помочь ему в этом призвана поэзия. Она должна быть предостережением и утешением в бедствиях, внушать чувство гражданской ответственности за все происходящее.
5. Немецкой поэзии Тридцатилетней войны, как и поэзии барокко в целом, присущи виртуозная техника, высокое и даже изощренное мастерство формы. В этом стремлении к формальному совершенству заключался своеобразный протест против хаотичности и бесформенности окружающей действительности.
6. Особенность литературного развития Германии XVII в. заключается в том, что классицизм здесь предшествовал барокко, но так и не получил в растерзанной войной стране дальнейшего развития как художественная система.
Но это полное страданий и бедствий время явилось временем подлинного расцвета поэзии. Человеческий дух противостоял отчаянию и смерти. Поэзия Тридцатилетней войны заложила фундамент немецкой национальной поэзии, без нее были бы невозможны ни Гёте, ни Шиллер.


Список использованной литературы
1. Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество , 2001.
2. Виппер Ю.Б. Поэзия барокко и классицизма. (Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). - М., 1990. - С. 79-107
3. Гухман М.М., Семенюк Н.Н., Бабенко Н.С. История немецкого литературного языка XVI-XVIII вв. М., 1984.
4. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972
5. История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; Гл. ред. Г. П. Бердников. Т.4. - М.: Наука, 1983.
6. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов / Н. А. Жирмунская, З. И. Плавскин, М. В. Разумовская и др.; Под ред. З.И.Плавскина. М.: Высш. шк., 1987.
7. История немецкой литературы. Т. 1. М., 1962.
8. Мировая культура XVII-XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума «Восьмые Лафонтеновские чтения». Серия “Symposium”, выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
9. Немецкая поэзия XVII века в пер. Льва Гинзбурга. Сост., предисл. и примеч. переводчика. М., "Худож. лит.", 1976.
10. Из немецкой поэзии. Век Х- век ХХ. М., 1979.
11. Немецкая поэзия XVII века в переводах Льва Гинзбурга. М., 1976.
12. Пуршиев Б.И. Немецкая литература // История всемирной литературы: В 9 т. М., 1987. Т. 4. С. 236.
13. Опиц М. Книга о немецкой поэзии // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
14. Слово скорби и утешения. Народная поэзия времен Тридцатилетней войны 1618-1648 годов. М., 1963.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.