На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические портреты в жанре интервью

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.01.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1. Теоретический аспект изучения создания психологических портретов в жанре интервью
1.1.Сущность и основные признаки портретного интервью как жанра журналистики……………………………………………………………………….
1.2. Структура и стадии создания портретного интервью………………………
1.3.Техника проведения портретного интервью……………………………….
1.4. Особенности подготовки портретного интервью для печати……………..
Список литературы к главе……………………………………………………….

Глава 1. Теоретический аспект изучения создания психологических портретов в жанре интервью

1.1.Сущность и основные признаки портретного интервью как жанра журналистики

Интервью-портрет, или персональное интервью (еще на манер художников говорят: «профиль»), напротив, сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя — словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.
Основное коммуникативное задание, прагматическая цель интервью – “получить в результате общения журналиста с участником (участниками) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через масс-медиа для широкой публики”. Еще одной целью интервью является задача побудить читателя ознакомиться с текстом беседы. Подобная двойная целенаправленность обуславливает стилистические особенности жанра интервью. Вторжение рекламы на страницы газет привело к появлению нового вида интервью – рекламного, основной целью которого становится стремление заставить читателя купить товар или услугу после прочтения текста интервью. Таким образом, целевая установка также становится важным фактором в стилистике разных видов интервью [12].
Тесно связанным с целью сообщения является следующий жанрообразующий признак – предметное содержание.
М.И. Шостак в своей книге “Журналист и его произведение” выделяет, в первую очередь, по признаку предмета разговора, следующие виды интервью:
- информативные (главный предмет беседы – новые факты, интерес к личности собеседника предельно ослаблен);
- экспертные (ценность – в точности формулировок, мнение авторитетного человека – самое важное);
- проблемные (“главный предмет обсуждения – мнения и сопоставление источников мнений”);
- интервью -“знакомства”, делящиеся, в свою очередь, на портретные, разоблачающие (с “антигероем”) и “звездные” интервью (предметом является личность собеседника).
Эта классификация отражает мнение действующего журналиста и, соответственно, реальное положение дел в современной российской прессе. Предмет беседы тесно связан с логической схемой текста интервью, “Особенностью логической схемы интервью является возможность наличия в ней двух смысловых центров”. По этому признаку можно выделить два типа интервью: интервью с одним смысловым центром и интервью с двумя смысловыми центрами. Интервью-портреты или, как их чаще называют, портретные интервью, широко распространились в журналистской практике в конце 1980-х – начале 1990-х гг., в период перестройки и гласности, когда мнение каждой личности стало вызывать в обществе интерес и формироваться как общественная ценность [15].
Выразителями настроений аудитории тогда стали два не-журналиста, У. Отт и А.Караулов, которые, тем не менее, внесли заметный вклад в популяризацию интервью как у практиков, так и у теоретиков.
Попытки самоанализа своей работы, предпринятые ими в начале 1990-х гг, стали несомненным шагом вперед в публицистическо-теоретическом освоении жанра. Но не хватило системного анализа и сформулированных концепций.
В теоретическом плане до 1980 года едва ли не единственной работой по теме было исследование В.А. Тищенко "Интервью в газете: теория и практика развития жанра", в котором автор обращал внимание на отсутствие специализированных исследований, посвященных жанру интервью и его разновидностям. В том же году теоретик советского телевидения Г.В. Кузнецов задал направление в определении "интервью-портрета", обозначив целью жанра раскрытие личности собеседника в экранном очерке. Эволюция понимания интервью надолго остановилась на – предназначенной для распространения в печати, по радио и телевидению беседе в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом по актуальным вопросам.
Портрет человека в подобном жанре интервью-беседе носил всего лишь вспомогательный характер. Впрочем, советская литературная и медиакритика сама же подготовила почву для противоречий. В 1964 году вместе с выходом книги Н. Мара «50 интервью» в практике утвердилась форма интервью-зарисовки или интервью-рассказа. Особенность вида состояла в том, что наряду с литературным пересказом мнения человека давался его штриховой портрет.
Понятие "интервью-портрет" впервые использовал в 1967 году исследователь жанров советского радио И. Триккель, ссылаясь на практику эстонского радио, где в обычной форме беседы репортерам удалось создать портреты людей. К настоящему времени сложилось несколько подходов к изучению интервью-портрета, которые оказывают заметное влияние на науку и практику. Сильная сторона методико-технологического подхода (Т.В. Шумилина, Г.В. Лазутина, М.И.Шостак, М.М. Лукина, С.В. Белановский) – системная и глубокая проработка интервью как метода, опираясь на которую исследователи подчеркнули психологический характер портретного интервью и дали беглую характеристику некоторым видам портретного интервью. Представители другого, содержательно-исторического подхода.......

Список литературы

1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. M., 1999.
2.Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000.
3.Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Под ред. Б. Н. Лозовского. М., 1993.
4.Кузнецов Г. Так работают журналисты. М., 2000.
5. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
5. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 2001.
6.Лукина М. Технология интервью - М., 2003.
7.Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
8. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
9. Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
10. Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков// Вестн. Моск. Ун-та, сер. 10. Журналистика. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – № 2.
11. Сыченков, В.В. Техника психологического интервью / В.В. Сыченков // Тонус. – Казань: Полиграфкомбинат им. К. Якуба, 1997. – №1.
12. Сыченков, В.В. Коммуникативный тренинг как инновационная форма подготовки журналистов / В.В. Сыченков // Стратегия кадровой политики в условиях трансформационной экономики: Тезисы международная научно-практической конференции. – Наб. Челны: Изд-во Наб. филиала КГУ. – 1999.
13. Сыченков, В.В. Механизм поведения человека на интервью / В.В. Сыченков // Тонус. – Казань: Изд-во КГУ. – 2000, – №5
14. Сыченков, В.В. Интервью-портрет как средство утверждения новых идеалов молодежи / В.В. Сыченков // Коммуникации в системе журналистского образования. – Казань, 2000.
15. Сыченков, В.В. Интервью с "человеческим лицом" / В.В. Сыченков// Газеты малых городов: верстается первая полоса. В помощь редактору. – Казань: Мастер Лайн, 2002
16. Сыченков, В.В. Категории времени, места и действия в драматургии и типологии интервью-портрета / В.В. Сыченков// Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. Часть I. – СПб: Факультет журналистики СПГУ, 2001.
17. Сыченков, В.В. Искусство профессионального общения в сфере массовых18. Сыченков В.В. Интервью-портрет как тип коммуникации // Автореферат диссертациина соискание ученой степеникандидата филологических наук – Казань, 2007 г.
19. Тертынный А. Жанры периодической печати. М., 2000.
20.Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации. М., 1990.
21. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.