На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление товарными запасами на предприятии

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 14.01.2013. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ И СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРЭДИФАРМ» 9
1.1 Сущность, роль и значение закупочной деятельности 9
1.2 Товарные запасы торгового предприятия. Необходимость их формирования 14
1.3 Складской технологический процесс и принципы его организации 24
1.4 Роль логистических методов в управлении товарными запасами 34
2 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ТРЭДИФАРМ» 41
2.1. Характеристика ООО «Трэдифарм» 41
2.2. Изучение, анализ и прогнозирование рынка 47
2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ООО Трэдифарм 52
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 92


ВВЕДЕНИЕ

В конце двадцатого века в российской экономике начались глубокие преобразования, ориентированные на формирование рыночного механизма. Процесс этот оказался сложным, противоречивым, достаточно болезненным, затронувшим интересы всего общества. Истекшие с начала реформы годы заставили по-другому оценить накопленный опыт, отказаться от некоторых иллюзий, искать новые непроторенные пути создания полнокровного товарного рынка. Были допущены серьезные ошибки, отрицательно повлиявшие на развитие экономики в целом и товарного рынка в частности. Однако стало ясной необратимость реформ, неизбежность окончательного перехода к рыночной экономике и интеграции в мировую экономическую систему.
Реорганизация экономики повлекла за собой ряд негативных последствий, часть которых была неизбежной платой за отказ от административно-распределительной системы, а часть явилась следствием серьезных ошибок и идеалистических иллюзий, усугубленных отсутствием опыта. Непрекращающаяся инфляция и поляризация общества, серьезные финансовые кризисы, рост безработицы, спад производства и т.п. повлекли за собой резкое сокращение покупательной способности подавляющей части общества. К этому следует прибавить разрушение прежних экономических и товарных связей, которое еще не полностью компенсировалось формированием новых дистрибьюционных каналов. В то же время к концу последнего десятилетия XX и в начале XXI веков наметились некоторые позитивные сдвиги в экономике, влекущие за собой определенную стабилизацию товарного рынка. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, стало создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели возможно при решении двух задач, с одной стороны, совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой —кардинальное улучшение работы самих торговых предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли.
К тому же, торговое предприятие в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Все отрасли торговли занимают около 1/5 валового внутреннего продукта России, а из общего числа предприятий и организаций на долю торговых отраслей приходится более 1/3.
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю товарооборота.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Достижение главной цели торгового предприятия зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации закупочно-сбытовой деятельности, эффективности формирования товарных запасов предприятия. Именно этот факт и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Целью написания дипломной работы является исследование организации закупочной и складской деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1 Изучение теоретических основ организации закупочной и складской деятельности.
2. Оценка внешней и внутренней среды действующего предприятия.
3 Проектирование мероприятий по повышению эффективности управления складской деятельности на основе совершенствования управления товарными запасами и их экономическое обоснование.
Объектом практического исследование стало ООО «Трэдифарм»
Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методическая и информационная база, а также краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения, круг использованной литературы.
В рамках работы разработан ряд практических предложений по совершенствованию механизма управления товарными запасами исследуемого предприятия.
В заключении рассматриваются основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач.
Методологической основой для написания работы послужили труды следующих ученых: Беа Ф. К., Гаджинского А. М., Зайцева Н.Л., Козловского В.А., Козловской Э.А., Ставрукова Н.Т., Стояновой Е. С., и др.
Методическую базу дипломного исследования составляют методы финансового анализа: методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики; методы нормирования запасов и управления ими.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью уменьшения отвлечения средств в запасы с помощью предложенной модели управления запасами и системы корректного контроля уровня запасов и снижения в конечном итоге уровня затрат на рубль товарной продукции.
Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и экономики предприятия, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления закупочной и складской деятельностью, а также товарными запасами торгового предприятия на современном этапе в России, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, внутризаводская нормативно-техническая документация.........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 г.- 501с.
2 Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3 Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Пер. с англ.  М.: Финансы и статистика, 1997.  800 с.
4 Васягин Е. Типология коммерческих посредников // Риск – 2002 – №8.
5 Гаджинский А. М. Логистика.  М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.  228 с.
6 Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
7 Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М., 2001 г.-269с.
8 Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия.  М.: Финансы и статистика, 1998. 208 с.
9 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 г. – 596 с.
10 Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М: Международные отношения, 2002.
11 Евдокимов Д.К., Токарев Г.М. « Нормирование материальных ресурсов».- М.: Экономика, 1988 г.
12 Ефимова О. В. Оборотные активы предприятий и их анализ // Бухгалтерский учет.  2000.  №9.  с. 72  78.
13 Ефимова О. В. Финансовый анализ.  М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999.  352 с.
14 Залманова М.Е. “Закупочно – распределительная логистика” : учебное пособие / СПИ. – Саратов, 1992 г. 83 стр.
15 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
16 Кейлер В. А. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.  132 с.
17 Ковалев В.В. «Финансовый анализ: управления капиталом, выбор инвестиций», анализ точетности. – М.: Финансы и статистика, 1996 г.
18 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002.
19 Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий //Маркетинг – 2000 – №5 – с. 72.
20 Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2002. – 240 с.
21 Логистика – учебное пособие под редакцией Аникина Б.А. М.: Инфра, 1998г.
22 Логистика. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  327 с.
23 Неруш Ю. М. Коммерческая логистика.  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.  271 с.
24 Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов/ Ф.Г.Панкратов- М.: Экономика 1992. – 432 с.
25 Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, 2004. – 292 с.
26 Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. –М.: ЮНИТИ, 1997. – 674 с.
27 Памбухчиянц В. К. Технология розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2000 – 579 с.
28 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000 – 579 с.
29 Плоткин Б.К. “Управление материальными ресурсами”: очерк коммерческой логистики : учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 1991г. 128 с.
30 Показатели ассортимента товаров //Маркетинг – 2000 – №10 – с. 52.
31 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248с.
32 Практикум по логистике. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  270 с.
33 Практикум по логистике. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  270 с.
34 Раицкий К. А. Экономика предприятия.  М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.  690 с.
35 Сергеев В.И. “Менеджмент в бизнес логистике” М.: Информационно – издательский дом “ФилинЪ” 1997г.
36 Стоянова Е. С. и др. Управление оборотным капиталом.  М.: Изд-во «Перспектива», 1998.  128 с.
37 Теория потребительского поведения и спроса. / Под ред. В.М. Гальперина СПб., 2004.
38 Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 560 с.
39 Циммерман Р. “Заготовительная логистика в организации прямых хозяйственных связей предприятий”: диссертация. – СПБ 1992г.
40 Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. «Методика финансового анализа ». – М.: ИНФРА-М, 1996 г.
41 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 292 с.
42 Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова – М.: ИНФРА-М, 2004.
43 Экономика торгового предприятия. /Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.