На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.01.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению 5
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 5
1.2. Проблема развития слабослышащих дошкольников 9
1.3. Принципы отбора диагностических методик для слабослышащих детей 12
Глава 2. Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе 16
2.1. Методы диагностики слабослышащих детей 16
МЕТОДИКА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА. МЫШЛЕНИЕ 18
МЕТОДИКА 2. НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ (4-й лишний) 18
МЕТОДИКА 3. ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (по Й. Ерасеку) 19
МЕТОДИКА 4. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (НЕЛЕПИЦЫ) 21
МЕТОДИКА 5. СООТНОШЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ 21
МЕТОДИКА 6. ПАМЯТЬ. НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ 23
МЕТОДИКА 7. ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ 23
МЕТОДИКА 8. ОПЕРАТИВНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ 24
МЕТОДИКА 9. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (по Н.В.Нечаевой) 25
МЕТОДИКА 10. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА 26
МЕТОДИКА 11. УРОВЕНЬ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ 28
МЕТОДИКА 12.ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 28
13. . ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И УМЕНИЙ 29
14. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 31
15.ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 31
2.2. Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений в мышлении у слабослышащих детей 32
Заключение 41

Введение
Одной из самых дискуссионных проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья конца XX века в России является проблема интеграции. Сложившаяся у нас система дифференцированного подхода к обучению лиц с нарушениями слуха решала ее исключительно средствами специального образования.
"Существует мнение, что природа очень ревниво оберегает свои тайны. Если это так, то нужно признать, что глухота есть большой промах в этом отношении; здесь природа проявила большую небрежность, "проворонила", что называется, невозможность проникнуть в ее тайну. В творении своего "венца" - человека природа, точно поглумившись над своим же творением, оставила отверстие в свою сущность. «Дело ума человека проникнуть, воспользовавшись оплошностью природы, в это отверстие и выведать тайну» - так думал И. А. Соколянский, создатель системы обучения и воспитания глухих детей в нашей стране .
Специалисты в области сурдопедагогики, как и дефектологии в целом, в своих исследованиях опираются на труды Л.С. Выгодского, имея в виду, прежде всего, его учение о сложной структуре дефекта, понимание вторичных нарушений как «социального вывиха» . Ученые единодушны в выводе - необходимо максимально использовать ранние, наиболее благоприятные (сенситивные) периоды для становления высших психических функций ребенка. В связи с этим возникает вопрос о коррекции нарушений, не о реабилитации, а об абилитации ребенка с ограниченными сенсорными возможностями, в частности, это прямо относится к слабослышащему ребенку. Вполне возможно, что такой ребенок может интегрироваться в социальную и общеобразовательную среду раньше и с лучшими возможностями, чем это происходило в прежние годы. Действующие на сегодня программы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников ориентированы на разностороннее развитие детей с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения ко всему, что доступно слышащим сверстникам. И действительно, в решении проблемы интеграции ведущее значение имеет именно дошкольный возраст как сенситивный период для развития различного рода практических, умственных способностей, выработки нравственно волевых качеств, формирования характера, личности ребенка в целом[21].
Готовность детей к школьному обучению можно рассматривать как одно из важных и необходимых условий дальнейшего успешного развития личности, социальной реабилитации и максимальной адаптации в социуме.
Цель нашей работы - выявление уровня готовности слабослышащего дошкольника к обучению в школе и рассмотрение коррекционно-развивающих заданий и упражнений по развитию слабослышащих детей В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ психологической литературы по теме.
2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Изучение базисных характеристик слабослышащих детей для определения уровня готовности к школьному обучению.
4. Подбор методик и развивающих игр для проведения психо-коррекционной работы для развития у слабослышащих детей навыков, необходимых для обучения в школе.
В работе использован обзорно - аналитический метод исследования.
Данная работа показывает состояние и возможные пути повышения эффективности подготовки к школьному обучению слабослышащих детей.....

Литература
1. Белова Н.И. Основы специальной дошкольной сурдопедагогики. -М., 1979.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.
3. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963.
4. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе // Подготовка детей к школе в детском саду. - М., 1977.
5. Ветер Л.А., Дьяченко ОМ., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
6. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1980.
7. Выгодская ГЛ. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М., 1975.
8. Гуткипа Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1999.
9. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1976.
10. Корсупская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. -М, 1969.
11. Леонгард Э., Самсонова Е., Иванова Е. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей. -М., 1990.
12. Морева Н/А. Степень речевой готовности глухого ребенка к поступлению в I класс / В сб. Усовершенствование педагогического процесса в школе глухих. - 1981.
13. Носкова Л.П. Теоретические основы обучения языку глухих детей дошкольного возраста //Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. - М., 1982.
14. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления (формирование элементов научного мышления у ребенка). - М., 1972.
15. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возрасте с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1984.
16. Особенности мышления и речи глухих школьников / Отв. ред. Т.В. Розанова. - М., 1985.
17. Речицкая Е.Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы. - Л., 1988.
18. Речицкая Е.Г., Сашина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников (в условиях нормального и нарушенного слуха). -М., 1999.
19. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе:- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
20.Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1978.
21. Шеремет М.К. Дефектология. - 1999. 8.
22. Эльконин. Развитие игры М. -2000
22. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.