На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дети улицы как социальная проблема

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 14.01.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….….….….3
Глава 1. Общая характеристика проблемы уличных детей……………...…..6
1.1. Понятие уличные и беспризорные дети……………………………...…..6
1.2. Социально-психологический портрет уличного ребенка…………...…..9
1.3. Система социальной защиты………………………………………….....13
Глава 2. Динамика распространения и система реабилитационных учреждений для беспризорных и уличных детей в России и Бурятии……16
2.1. Общая динамика распространения беспризорных и уличных
детей в России………………………………………………………………….16
2.2. Уличные дети в Республике Бурятия……………………………..……..19
Заключение…………………………………………………….…….…..…..…25
Список использованной литературы………………….….…….…....…....….27

Введение
Актуальность темы. Общество – система, основным средством которой является самоорганизация, в процессе которой происходит изменение ценностей и идеалов, рождающих как новые формы, так и отклонения от них. С каждым годом меняется общество, а вместе с ним меняются характер и виды семейных отношений, взгляды на систему власти и подчинения в совместной жизни, роли и функции членов семьи.
Воспитание детей обретает характер стратегической проблемы государственного значения, граничащей с проблемой государственной безопасности. У уличных, беспризорных и безнадзорных детей, лишенных заботы родителей и государства, вырабатываются стереотипы противоречащего поведения, отчуждения от общепризнанных духовно-нравственных ценностей и жизнеутверждающих стереотипов.
Под данным официальной статистики, в России сейчас около 37 млн. детей. Число их ежегодно сокращается примерно на 700 тысяч. Детская смертность в нашей стране в 3 раза выше, чем в Западной Европе. Растет число педагогически запущенных детей. Большую роль в этом процессе играет то, что многие родители являются наркоманами и алкоголиками. Не удивительно потому, что многие дети брошены в буквальном смысле этого слова. Наша страна не исключение. Преступность несовершеннолетних растет среди детей, распространяется пьянство, употребление наркотических и токсических средств. Ежедневно в ОВД доставляется за различные правонарушения и бродяжничество свыше 900 тысяч подростков, а 50 тысяч ребят попадают в приемники-распределители.
В Республике Бурятия (г. Улан-Удэ) ситуация сложилась такая же, как и в России в целом. Ухудшение экономического положения повлияло на рождаемость. Кроме того, масштаб распространения наркомании увеличился, а это послужило причиной безнадзорности, социальной деградации, распада семьи.
Немаловажную роль сыграл и психологический фактор: стремление несовершеннолетних к независимости, некритичность по отношению к себе и своему поведению. Не снижается проблема безнадзорности и социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения, в том числе при живых родителях.
В Республике Бурятия эта проблема стоит остро. Статистика показывает, что детей, нуждающихся в государственной поддержке, в республике почти 11,5 тысяч.
Тенденция роста социальной дезадаптации подростков, детской безнадзорности и беспризорности является одной из актуальных проблем, усложнивших жизненную ситуацию, что дало основание к формированию новой социальной политики и профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, созданию специализированной системы учреждений для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, социально-правовой их защиты, реабилитации и помощи в жизненном определении.
Цель: выявить особенности социальной защиты уличных и беспризорных детей.
Задачи:
1. изучить понятия безнадзорный, беспризорный, уличные дети.
2. выявить и оценить принимаемые меры в сфере социально-правовой защиты уличных детей,
3. проанализировать психологический портрет уличного ребенка,
4. выявить особенности распространения уличных детей в России и Бурятии,
5. показать специфику работы Центра реабилитации для несовершеннолетних в г. Улан-Удэ.
Объект: социально-правовая защита уличных детей.
Предмет: процесс адаптации, реабилитации уличных детей путем погружения его в специально-организованную среду и обеспечения мер социальной защиты.
Методологической основой являются научные работы в области социальной защиты населения: В.С. Кукушкина, Е.И. Холостовой. При написании курсовой рассматривались работы по проблеме бездомности в Бурятии: И.Б. Балдаевой., Г. Намжилова, А. Бутуханова.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы......

Список литературы
1. Андреева М.А., Князева Т.Б. Активные методики социализации личности в воспитательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методические рекомендации. Иркутск: Издательство Иркут.гос.универст., 2004
2. Байбародова Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев О.П., Рожков М.И. преодоление трудностей социализации детей сирот. Учебное пособие. Ярославль, 1997 с. 13
3. Байбародова Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев О.П., Рожков М.И. преодоление трудностей социализации детей сирот. Учебное пособие. Ярославль, 1997 с. 13
4. Дриль Д.А. Бродяжничество и нищенство и меры борьбы с ними – СПб., 1998.
5. Дриль Д.А. Малолетние преступники – М.: 1994.
6. Защита прав ребенка в РФ (сборник нормативных документов), СПб, 2001.
7. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2000
8. Молчанова О.С. Проблемы защиты детей от жестокости и насилия в РБ. // Материалы конференции от 11 октября 2001. - Улан-Удэ. С. 49-51.
9. Мухраев А. Сирота улан-удэнская//Молодежь Бурятии. 2001. 26 сентября.
10. Намжилов Г. Дети безнадзорные Республики Бурятия. // Бурятия, 2002.
11. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи – М.: Педагогика, 1990 с. 3
12. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под редакцией И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990
13. Сиротство, как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А. Сойкина и др.; Под ред. Л.И. Смагиной – Минск, 1999
14. Сиротство, как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А. Сойкина и др.; Под ред. Л.И. Смагиной – Минск, 1999
15. Теория и практика социальной работы /Под. Ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 1997. С. 29.
16. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: : Учеб.пособие для студ.сред.пед.учебн. заведений – М.: Гуманит. Издат Центр ВЛАДОС, 2002
17. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: : Учеб.пособие для студ.сред.пед.учебн. заведений / под ред. В.А. Сластенина – М.: Издательский Центр «Академия», 2001.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.