На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение нумерации в пределах 20-ти в школах 8-го вида (с нарушением интеллекта)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.01.2013. Страниц: 28+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к определению проблемы изучения нумерации в пределах 20-ти в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида 5
1.1. Проблемы обучения детей с легкой степенью умственной отсталости 5
1.2. Особенности школ VIII вида 7
1.3. Обучение нумерации чисел в пределах 20-ти в школах VIII вида 9
Глава 2. Практическое исследование, направленное на анализ процесса обучения учащихся в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида 14
2.1. Программа исследования. 14
2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 15
2.3. Выводы. 21
Заключение. 24
Литература. 26
Приложения 29

Введение


Актуальность проблемы и темы исследования определяется противоречием между необходимостью реализации цели воспитания и обучения умственно отсталых детей и подростков в специальной (коррекционной) школе VIII вида, которая заключается в социальной адаптации: передачи им практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны, и, с другой, педагогическими возможностями, обусловленными современным содержанием специального образования.
Актуальность работы также обусловлена противоположностями, которые возникли вследствие дихотомического подхода к изучению личности с легкой степенью умственной отсталости, «расчленяющего» такую личность на отдельные объекты исследования. Возникающие противоположности можно определить так: социальная адаптация школьников реализуется в общественно-полезной деятельности, для которой характерна повышенная двигательная активность, а интенсивность учебной деятельности по предмету «Математика» для умственно отсталых школьников, предусмотренная школьной программой, недостаточна и не позволяет создать «базу», необходимую для будущей трудовой деятельности выпускников школ.
Проблема исследования определяется несоответствиями между программно-методическим обеспечением математики, и, в частности, практикой обучения нумерации чисел в пределах 20-ти, в специальной (коррекционной) школе VIII вида, которая недостаточно использует потенциал педагогики.
Актуальность проблемы и ее социальная значимость определили тему исследования: «Изучение нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида».
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность изучения нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида.
Объект исследования - процесс обучения учащихся в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.
Предмет исследования - педагогические возможности обучения нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида.
Исходя из анализа актуальности, цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули следующую гипотезу: занятия математикой и обучение нумерации чисел в пределах 20-ти в режиме дня школы-интерната, по всей видимости, будет позитивно влиять на познавательную активность школьников с легкой степенью умственной отсталости.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме работы.
2. Провести практическое исследование, направленное на анализ процесса обучения учащихся в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.
3. Сформулировать выводы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения современной специальной педагогики (олигофренопедагогики), представленные в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Граборова, Г.И. Россолино, С.Я. Рубинштейна; достижения современной теории и методики преподавания, изложенные в трудах В.К. Бальсевича, В.М. Выдрина, Л.П. Матвеева, Ю.Ф. Курамшина и др.; современные концепции воспитания лиц с ограниченными возможностями Б.В. Сермеева, Н.В. Астафьева, А.С. Самыличева, А.А. Дмитриева и др.
Сочетание теоретико-методологического исследования с решением задач практического характера обусловило выбор методов работы, включающих методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы, анализ документальных материалов, синтез эмпирического и теоретического материалов, обобщение; педагогические наблюдения, педагогический эксперимент, оценка психического развития.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в специальных (коррекционных) школах – интернатах VIII вида для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.......

Литература.

1. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта// Дефектология. – 1995. №5. –С.30-39.
2. Бтажнокова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения детей с нарушениями интеллекта//Дефектология. – 1995. №1. –С.37 – 41.
3. Бтажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта// Дефектология. – 1997. №1. –С.36-40.
4. Будникова Л.Г. Из опыта обучения детей с синдромом Дауна// Дефектология. – 1997. №6. –С.19-21.
5. Воронина М.В. Представление о мерах времени у учащихся вспомогательной школы// Дефектология. – 1996. №3. –С.31-36.
6. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школы-интерната (школы) VIII вида для детей с умственной отсталостью//Дефектология. – 1996. №3. – С. 19-24.
7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-пресс, 1994.
8. Гриханов В.П. Практикум по методике обучения математике учащихся вспомогательной школы. – Мн., 2004
9. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика: Учебн. пособ. для ст-тов деф. фак – тов педвузов. – Киев: Вища школа, 1995.
10. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: [Для деф. ф-тов]. – М.: Просвещение, 1988.
11. Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственно отсталых детей: учебн. для ст-тов деф. фак. педвузов и ун-тов. - 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
12. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М.: НПО «Образование», 1995.
13. Инструктивное письмо Мин. Общего и специального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»/Организация деятельности коррекционных учреждений: сб. док. – тов: уч. пособие.//Сост. Ф.Ф. Водоватов. – М.: Влдаос, 2000. С. 22-23.
14. Капустин А.И. Проблема дифференцированного и интегрированного обучения в истории олигофренопедагогики// Дефектология. – 1996. №5. –С.88-95.
15. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Уч. пособ. для ст-тов вузов. – М.: Школа – пресс, 998.
16. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательных школ. – Киев: Вища школа, 1978.
17. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
18. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Уч. пособ. для ст-тов вузов/ А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Академия, 2003.
19. Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей// Дефектология. – 1997. №1. –С.15-22.
20. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузок. Изд 4-е, перераб. М.: Владос, 2001. – 408 с.
21. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития: Олигофренопедагогика. Уч. пособие для ст-тов вузов/ Б.П. Пузанов, Н.П. Коняев, Б.Б. Горский и др. – М.: Академия, 2003.
22. Педагогическая практика студентов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида. Учебно-методическое пособие /Сост. М.Н.Бурмистрова, Д.В.Зайцев, Н.В.Зайцева, Л.В.Шипова. Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2002. –50 с.
23. Петрова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной школе) VIII вида: Учебн. для ст-ов деф. фак – тов педвузов. –4-е изд., перераб. - – М.: Владос, 1999.
24. Петрова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. – 2-е, перераб., - М.: Просвещение, 1992.
25. Попов Ю.И. Из опыта работы по социальной и трудовой реабилитации подростков с интеллектуальной недостаточностью// Дефектология. – 1995. №1. –С.46-48.
26. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986.
27. Селиванова Ю.В. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. Практикум. – Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002. – 24 с.
28. Специальная педагогика: Уч. пособ. для ст-тов пед. вузов/Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 211-227.
29. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с ЗПР и умственной отсталостью// Дефектология. – 1996. №4. –С.3-7.
30. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: Уч. пособ. – М.: Академия, 2003.
31. Юдилевич А.Я. Инновационное обучение во вспомогательной школе// Дефектология. – 1997. №1. –С.17-23.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.