На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 47217


Наименование:


Контрольная Русская икона выдающееся явление отечественной культуры

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 15.01.2013. Сдан: 2009. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Корни и этапы развития русской иконописи………………………………….4
2 Сюжеты древнерусской иконописи. Художники Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий, Прохор с Городца………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы и источников………………………...…13


ВВЕДЕНИЕ

Золотой век русской иконописи начался в 80-х годах XIV века, в период небывалого духовного обновления под покровительством святого Сергия Радонежского. В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, они облачены в широкие, неопределенного покроя одеяния, скрывающие пластику тела, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного и в которых индивидуальные черты предельно нейтрализованы. Русская иконопись XV века является искусством светлым и радостным. Популярнейшей темой русской иконописи XV века было Умиление. Отличительным свойством икон XV века, особенно когда их сопоставляешь с иконами позднейшего времени, являются немногословность и ясность их композиций. Золотой век русской иконописи связан с такими именами как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Главными иконописными школами были Новгород, Псков и Москва.
В начале XVII века начинается медленный закат иконописи. Поддавшись влиянию западного искусства, художники постепенно отошли от традиционных канонов Церкви, и иконопись утратила свою духовную силу.
Русская икона является совсем особым художественным миром, проникнуть в который не так легко. Но кто находит доступ в этот мир, тот без труда начинает открывать в нем все новые и новые красоты. И отвлеченный язык иконы, его недомолвки, его символы становятся постепенно понятными и облекаются в нашем сознании в плоть и кровь конкретного художественного образа. С этого момента простое разглядывание иконы уступает место ее пониманию.


1 КОРНИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ

Икона (греч. «eikon» – изображение, образ) в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение [1].
Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона возникла до зарождения древнерусской культуры, и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр – икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
..................

2 СЮЖЕТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ. ХУДОЖНИКИ АНДРЕЙ РУБЛЕВ, ФЕОФАН ГРЕК, ДИОНИСИЙ, ПРОХОР С ГОРОДЦА

Таинственная загадочная красота иконы восхищает и увлекает, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Рассматривая иконы мы часто задаем вопросы: «Кто изображен? Что изображено?», а потом – «Почему так изображено?». Вопросы эти, кажущиеся на первый взгляд простыми и наивными, чрезвычайно важные и нужные. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся композиции русских икон.
Образы Спаса. Главный, центральный образ всего древнерусского искусства – образ Иисуса Христа, Спаса, как его называли на Руси. Спаситель (Спас) – это слово абсолютно точно выражает представление о нем христианской религии. Она учит, что Иисус Христос – Человек и одновременно Бог, и Сын Божий, принесший спасение человеческому роду.
Традиционно расположены на любом его изображении по обеим сторонам от головы IC XC – обозначение словом его личности, сокращенное обозначение его имени – Иисус Христос («Христос» по-гречески – помазанник, посланник Божий). Также традиционно окружает головы Спаса нимб – круг, чаще всего золотой, – символическое изображение исходящего от него света, света вечного, потому и обретающего круглую безначальную форму. Нимб этот в память о принесенной им за людей крестной жертве всегда расчерчен крестом.
...................



и т.д



Подать заявку на покупку Контрольная по Культурологии

Ваше предложение по стоимости за работу: